Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1. Организационная структура бухгалтерской службы «БАЛТ ГРУПП»

Согласно методическим рекомендациям по разработке учетной политики в ООО «БАЛТ ГРУПП" ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии возлагается на руководителя компании.

Генеральный директор ООО «БАЛТ ГРУПП» учредил бухгалтерскую службу как структурное подразделе­ние, которое возглавляет главный бухгалтер.

Организация бухгалтерского дела в ООО «БАЛТ ГРУПП» предполагает:

  • разработку организационно-распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписании);
  • составление графика документооборота организации;
  • создание номенклатуры дел и организацию хранения документов;
  • формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала и повышения квалификации);
  • создание технологии обработки получаемой информации (применяемой формы ведения учетного процесса).

В ООО «БАЛТ ГРУПП» организационная структура бухгалтерской службы имеет линейно-масштабную службу. Всего в штате бухгалтерской службы 35 человек. 30 из них женщины, 5 - мужчины. Учитывая, что практически каждый специалист бухгалтерской службы загружен более чем на 100%, в настоящее время возникает острая необходимость в увеличении общей численности бухгалтерии ориентировочно на 2-3 единицы.

Возглавляет бухгалтерскую службу главный бухгалтер, в обязанности которого входит:

  • отвечать за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление достоверной бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение контроля за движением имущества и выполнением обязательств организации, соответствие законодательству осуществляемых фактов хозяйственной дея­тельности;
  • давать всем работникам организации обязательные для выполнения указания по документальному оформлению фактов хозяйственной деятельности и представлению для учета необходимых документов, отчетов, иных сведений.

У главного бухгалтера ООО «БАЛТ ГРУПП» есть два заместителя: по вопросам бухгалтерского учёта и по вопросам налогового учёта. Что касается самой структуры бухгалтерской службы ООО «БАЛТ ГРУПП», то она состоит из следующих отделов:


  • Отдел учёта тру­да и заработ­ной платы (6 человек);
  • Отдел учёта фактов хозяй­ственной дея­тель­ности по кассе (6 человек);
  • Отдел учёта бан­ковских фактов хозяй­ственной дея­тельности (6 человек);
  • Отдел учёта те­кущих рас­чётов и обяза­тельств (7 человек);
  • Отдел внут­ренней бухгал­терии (7 человек).

Функции и должностные обязанности каждого из отделов приведены в таблице 4 [16].

Таблица 4 - Функции и должностные обязанности работников бухгалтерской службы ООО «БАЛТ ГРУПП»

Структурное подразделение должность

Функции должностные обязатости

1.составление бух. И налоговой отчетности
2.контроль
-соблюдение уставных правил оформления приемки и отпуска материально-производственных запасов
-правильности начисление з.п
-правильности заполнение тарифных таблиц
-законные списания потерь и недостач

Главный бухгалтер

-правильность определения прибыли подлежащей налогообложению и остающейся в распоряжении акционеров

Заместитель главного бухгалтера по вопросам бух учета

Формирование финансового результата организации

Заместитель главного бухгалтера по вопросам налогового учета

Расчет налогов, подлежащих уплате в бюджет: налога на имущество предприятия, транспортного налога, налога на добавленную стоимость

Отдел учета труда и заработной платы

Ведение соответственных регистров налогового учета

Отдел учета фактов хозяйственной деятельности по кассе

Ведение кассовой книги и составление отчетов кассира

Отдел учета банковских факторов хозяйственной деятельности

Работа в система «клиент-банк»
2. Ведение соответствующих регистров налогового учета

Отдел учета текущих расчетов и обязательств.

1.Учет расчетов с контрагентами организации
2.Выписка исходящих счетов-фактур и регистрации входящих счетов-фактур регистрации
3.Формирование книги покупка в книги продаж, а также соответствующих проводок за месяц в соответствии с рабочим планом счетов
4.Ведение соответствующих регистров налогового учета

Отдел внутренний бухгалтерии

1.Отражение в учёте поступлений движения, использования и выбытия материальных ценностей и необоротных активов для целей бухгалтерского налога обложения
2.Формирование сводных проводок на своём участке за месяц в соответствии с рабочим планом счетов.
3. Ведение соответствующих регистров налогов учёт


Необходимо отметить, что задачами бухгалтерской службы ООО «БАЛТ ГРУПП» в соответствии с Российским законодательством являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости [9].

Система бухгалтерского учета ООО «БАЛТ ГРУПП» обеспечивает:

  • отражение в учете всех без исключения факторов хозяйственной деятельности;
  • однозначную идентификацию хозяйственных операций и фактов хозяйственной деятельности в первичных документах таким образом, чтобы не было расхождений в их толковании;
  • правильность оценки стоимости активов, обязательств и хозяйственных операций в денежном выражении (валюте РФ),
  • отнесение фактов хозяйственной деятельности к тем периодам, в которых они имели место, и определение точного времени совершения хозяйственных операций;
  • своевременное, правильное и оперативное формирование внешней и внутренней отчетности.

Документы, формируемые системой бухгалтерского учета ООО «БАЛТ ГРУПП», дают третьим сторонам, управленческому звену и сотрудникам ООО «БАЛТ ГРУПП» информацию о совершенных хозяйственных операциях.

В системе бухгалтерского учета предприятия ООО «БАЛТ ГРУПП» используется два основных типа данных:

  • нормативно-справочная информация (НСИ);
  • данные по хозяйственным операциям.

НСИ имеет постоянный или почти постоянный характер и периодически используется при обработке прочей информации.

Данные по хозяйственным операциям носят в каждом конкретном случае индивидуальный характер. Так, например, сведения о числе часов, которые данный сотрудник отработал за конкретную неделю, используются для расчета его заработной платы. Ошибки в НСИ имеют более серьезные последствия по сравнению с ошибками в данных по хозяйственным операциям, поскольку повлияют на эти данные прежде, чем будут исправлены. Особенно часто это проявляется в компьютеризированных системах, в которых НСИ формируется обычно в самом начале создания системы. 


2.2. Порядок организации и ведения бухгалтерского учета и его документальное оформление в ООО «БАЛТ ГРУПП»

Организация ведения бухгалтерского учета в ООО «БАЛТ ГРУПП» преследует следующие цели:

  • сбор, формирование и своевременное изменение информации об объектах бухучета, необходимой для внутреннего пользования руководителями и работниками предприятия, в том числе и для предоставления ее по требованию вышестоящего руководства или компетентных органов (налоговой инспекции, например);
  • контроль за движением объектов бухучета и достоверное информирование в виде отчетности по требованию;
  • стабилизация финансовой деятельности предприятия, стремление к положительной динамике, уведомление руководства об отрицательных результатах производственной или непроизводственной деятельности;
  • контроль соответствия налоговой и иной деятельности предприятия законодательству Российской Федерации.

Одним из основополагающих нормативных документов, устанавливающим базовые правила организации и ведения учета в ООО «БАЛТ ГРУПП», является Положение по ведению бухучета и отчетности.

Положение содержит указание о статусе бухучета, о предоставлении права хозяйствующему субъекту самостоятельно определять учетную политику, об ответственности руководителя за организацию бухучета и соблюдении законодательства, о правах, обязанностях и ответственности главного бухгалтера. В нем сформулированы стоящие перед бухгалтерией задачи, размещены основные правила ведения бухгалтерского учета. Также прописаны правила организации бухгалтерского учета, значение, параметры, сроки представления и получатели отчетов [4].

Наконец, в нем освещены предъявляемые к учету определенные требования. Это оперативность, полнота и простота, достоверность учета данных, сопоставимость планируемых и учетных показателей, экономичность.

Основные правила ведения бухгалтерского учета включают в себя [18]:

  • Требование об обязательности ведения бухучета на основании первичных документов, имеющихся в альбоме унифицированных форм. При отсутствии таковых, они (документы) составляются по формам, утверждаемым руководителем, где обязательные реквизиты – необходимое условие.
  • Использование для учета стандартного плана счетов бухучета, представляющего собой систематизированный набор счетов, аналитических и синтетических.
  • Проведение инвентаризации с целью проверки данных бухучета и их документального подтверждения, а также для выявления расхождений между наличием по факту и данными по учету. Порядок и сроки ее проведения регламентируются актом организации. Исключение составляют случаи, когда закон требует проведения инвентаризации.
  • Ведение учета обязательств, имущества и хозяйственных операций: 
    постоянно, с момента регистрации организации и до момента законной ликвидации или реорганизации;
    методом двойной записи, при котором любая операция связывает два счета и поэтому запись должна делаться дважды: на одном – по дебету, на другом – по кредиту.
  • Проведение бухгалтерской регистрации, когда принятая к учету информация накапливается и систематизируется в регистрах бухучета, где хозяйственные операции фиксируются и группируются по соответствующим счетам.
  • Осуществление учета раздельного: имущества и обязательств, находящихся в собственности одной организации, и имущества и обязательств организации другой, ей принадлежащих, но переданных первой в аренду или доверительное управление; затрат текущих, связанных непосредственно с производством продукции, и затрат на капитальные вложения.
  • Использование русского языка и российской валюты (рублей) при ведении бухучета объектов учета.
  • Оценку имущества в денежном выражении, определяемую следующим образом:
  • приобретенного за оплату - путем сложения всех произведенных фактических затрат;
  • полученного безвозмездно – по стоимости рыночной на момент его оформления;
  • произведенного в самой организации - по фактической себестоимости.

Правила организации бухгалтерского учета распространяются на всю систему учетного процесса компании. Она (система) предусматривает первичный учет и его ведение, документальное оформление хозяйственной деятельности, возможность систематизировать и сгруппировать информацию на учетных счетах, их перечень, регистрацию информации в регистрах, состав и содержание отчетности.

Процесс организации и ведения бухгалтерского учета в ООО «БАЛТ ГРУПП» состоит из нескольких этапов:

Первый этап призван регистрировать хозяйственные операции, измерять и наблюдать их.

Второй этап систематизирует и группирует учетную информацию, которая находится в первичных документах.

Третий этап характеризуется составлением установленных форм финансовой отчетности, основой для которых послужили учетные данные.

Четвертый этап использует учетную и отчетную информацию для анализа финансовой и хозяйственной деятельности.

Также важным элементов в бухгалтерской деятельности на любом предприятии выступает учетная политика, которая является одним из закрепленных нормативных документов в организации [23].

Учетная политика в широком смысле – это средство реализации учетных целей путем выбора адекватных им моделей бухгалтерского отражения. Несмотря на широкий круг интересов, выражаемых учетной политикой, ее формирование возможно лишь государством, определяющим общие принципы и правила учета, и экономическим субъектом, выбирающим между законодательно допустимыми альтернативными вариантами. Степень свободы организации в формировании учетной политики законодательно ограничена государственной регламентацией бухгалтерского учета, представленной перечнем методик и учетных процедур, среди которых допустимы альтернативные варианты. Она определяется возможностью выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава бухгалтерских счетов и т.п.

В Российской Федерации у организации существует возможность выбора способов учета, что законодательно закреплено в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации ».

Согласно Положению учетная политика — это совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни [4].

В ООО «БАЛТ ГРУПП» применяется предметный вариант организации бухгалтерского учета, который  предусматривает организацию бухгалтер­ской службы в соответствии с названием отделов: расчетный (оп­латы труда); материальный, производственный финансовый, рас­четов и сбыта; общий и т.д.