Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1. Организация бухгалтерского учета: понятие, сущность, правовое регулирование и основные принципы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА НА ПРИМЕРЕ ООО «БАЛТ ГРУПП»
2.1. Организационная структура бухгалтерской службы «БАЛТ ГРУПП»
2.3. Характеристика и анализ учетной политики для целей бухгалтерского учета в ООО «БАЛТ ГРУПП»
Незавершенного производства в ООО «БАЛТ ГРУПП» на конец месяца не возникает, так как акты сдачи оказанных услуг выписываются обществом и подписываются заказчиком в месяц оказания услуг.
Проценты по кредитам и займам, полученным на приобретение активов (основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов) до принятия их к налоговому учету, включаются в первоначальную стоимость актива. Проценты по кредитам и займам, уплаченные после принятия объектов к учету, являются прочими расходами.
ООО «БАЛТ ГРУПП» в рассматриваемом периоде не получало кредитов и займов на приобретение активов.
Исчисление и уплату сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, в федеральный бюджет общество производит по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.
По итогам каждого отчетного (налогового) периода сумма авансового платежа исчисляется исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в последнем квартале предыдущего налогового периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.
Если рассчитанная таким образом сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются.
При ведении учета по налогу на добавленную стоимость ООО «БАЛТ ГРУПП» применяет первичные документы налогового учета - счета-фактуры, бланки строгой отчетности, регистры налогового учета - журналы счетов фактур, книги покупок и продаж. Выручка для целей налогообложения принимается по мере оплаты товаров, работ, услуг.
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что в ООО «БАЛТ ГРУПП» бухгалтерский и налоговый учет направлены на максимальное сближение.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ООО «БАЛТ ГРУПП»
Организация бухгалтерского учета - это система условий и элементов построения процесса учета для получения верной и своевременной информации об экономической деятельности предприятия и проведения контроля за эффективным использованием ресурсов предприятия. Основными элементами системы организации бухгалтерского учета выступают первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности. Согласно Федеральному закону РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
В любой организации работники бухгалтерии должны осуществлять проверку подготавливаемых ими документов, но, к сожалению, данная проверка «во вторую руку» в ООО «БАЛТ ГРУПП» отсутствует, то есть после составления документа одним работником бухгалтерии другой не проверяет полностью этот документ, расписывается за проведенную проверку и не несет ответственность за правильность данных наряду с сотрудником, составившим документ. Несвоевременность предоставления в бухгалтерию документации со стороны отдела продаж, что не способствует сокращению ошибок в учете. Таким образом, после изучения организации и работы бухгалтерской службы ООО «БАЛТ ГРУПП» можно дать следующие рекомендации:
Обязательная внутренняя проверка документов. Проверка документа затрачивает значительно меньше времени, чем для его составления. Но качество подготовки и достоверность документов после проверки значительно увеличивается. Кроме того, при этом повышается взаимозаменяемость работников бухгалтерии и значительно сокращается время на последующее исправление недостатков, которые могут быть выявлены сторонними проверяющими в уже представленных им отчетных документах. Наиболее продуктивным способом выявления и устранения недостатков и нарушений в деятельности организаций является проведение аудиторских проверок. Такие проверки могут принимать форму внутреннего и внешнего аудита.
Большое значение для устранения недостатков в учете имеет правильная организация внутреннего документооборота в фирме, который должен быть предусмотрен приказом ее руководителя. В приказе должны быть четко определены формы представления в бухгалтерию документов, сроки их представления, ответственные за это лица. Также должны быть установлены санкции за несвоевременную и некачественную обработку документов. При этом необходимо четко и наглядно наладить учет поступления в бухгалтерию документов. При выявлении несвоевременности представления документов или их некачественного составления главный бухгалтер должен подавать руководителю докладную записку и добиваться наложения соответствующих санкций на виновных с объявлением их в приказе по фирме.
Периодическое повышению квалификации учетного аппарата, что позволит сократить до минимума ошибки и неточности в учете. Также можно усилить взаимодействия бухгалтерии и юридического отдела.
Создание комиссии по работе с дебиторской задолженностью, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной системы, проведение регулярных сверок расчетов с покупателями. Важной составной частью оперативной работы комиссии должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции.
Необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов дебиторов, кредиторов. Составлять такой реестр можно в виде матрицы, по строкам указываются субъекты задолженности, по столбцам указываются субъекты задолженности, по столбцам — сроки образования. Реестр может оперативно выявлять тех должников, успешная работа с которыми может принести наибольший результат для организации, а также тех, с которыми должны устанавливаться особые отношения. Способность своевременно погашать свои обязательства и вовремя получать причитающиеся средства являются основой стабильности и эффективности деятельности экономического субъекта. Поэтому объем, структура, сроки погашения и оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности оказывают существенное влияние на финансовое положение организации и должны быть предметом аудита эффективности деятельности на постоянной основе;
Постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности хозяйствующего субъекта.
Контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что экономический субъект реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;
Также можно рекомендовать организовать систему аналитического учета дебиторской задолженности не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;
На высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе предоплаты.
Внедрение на предприятии новейших бухгалтерских программных продуктов. Доступность современных технологий положительно отразится на качестве ведения бухгалтерского учета и позволит сделать работу пользователей эффективнее. Это позволит значительно сэкономить время выполнения некоторых типовых операций и расширить функциональные возможности автоматизированного учета.
Таким образом, можно сказать, что основными направлениями совершенствования бухгалтерского учета в ООО «БАЛТ ГРУПП» являются расчеты с контрагентами, контроль над кредиторской и дебиторской задолженностью, ведение документооборота, повышение квалификации сотрудников предприятия, внедрение новых технологий для улучшения автоматизации организации и ведения бухгалтерского учета в ООО «БАЛТ ГРУПП».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сказать, что цель курсовой работы достигнута, а задачи выполнены. В процессе написания данной курсовой работы были изучены:
- теоретические аспекты организации бухгалтерского учета; определены основные принципы организации бухгалтерского учета и особенности его правового регулирования в Российской Федерации;
- изучены особенности организации бухгалтерского учета на предприятии; была дана характеристика учетной политики как составной части организации бухгалтерского учета;
- определена организационная структура бухгалтерской службы ООО «БАЛТ ГРУПП»;
- определен порядок организации и ведения бухгалтерского учета и его документального оформления в ООО «БАЛТ ГРУПП»;
- была охарактеризована и проанализирована учетная политика для целей бухгалтерского учета в ООО «БАЛТ ГРУПП»;
- определены направления совершенствования организации бухгалтерского учета и бухгалтерской службы ООО «БАЛТ ГРУПП».
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Бухгалтерский учет – это не только дело каждой конкретной организации, но и государственное. Именно поэтому существует многоуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ, представленная множеством нормативно-правовых актов
Совокупность способов ведения бухгалтерского учета – это, прежде всего, достоверное отражение данных по всему предприятию в целом. Применение выбранных методов используется со следующего после года принятия периода. Изменения допускаются при изменениях законодательства; работе по новым видам деятельности; разработке других способов бухучета. Все дополнения следует утвердить в отдельном приказе (приложении) к основной учетной политике.
В системе бухгалтерского учета предприятия ООО «БАЛТ ГРУПП» используется два основных типа данных:
- нормативно-справочная информация (НСИ);
- данные по хозяйственным операциям.
НСИ имеет постоянный или почти постоянный характер и периодически используется при обработке прочей информации.
Данные по хозяйственным операциям носят в каждом конкретном случае индивидуальный характер. Так, например, сведения о числе часов, которые данный сотрудник отработал за конкретную неделю, используются для расчета его заработной платы. Ошибки в НСИ имеют более серьезные последствия по сравнению с ошибками в данных по хозяйственным операциям, поскольку повлияют на эти данные прежде, чем будут исправлены. Особенно часто это проявляется в компьютеризированных системах, в которых НСИ формируется обычно в самом начале создания системы.
В ООО «БАЛТ ГРУПП» применяется предметный вариант организации бухгалтерского учета. В свою очередь, организация и ведение бухгалтерского учета и его документальное оформление в ООО «БАЛТ ГРУПП» производится в соответствии с Положением по ведению бухучета и отчетности.
Однако в процессе анализа деятельности ООО «БАЛТ ГРУПП» были выявлены как плюсы, так и минусы существующей организации работы бухгалтерской службы, касающиеся как работы самих сотрудников, так и технической стороны деятельности организации.
Основными направлениями совершенствования бухгалтерского учета и устранения имеющихся недостатков в ООО «БАЛТ ГРУПП» являются повышение качества, скорости и контроля расчетов с контрагентами, контроль над кредиторской и дебиторской задолженностью, наиболее эффективное ведение документооборота, повышение квалификации сотрудников предприятия, внедрение новых технологий для улучшения автоматизации организации и ведения бухгалтерского учета в ООО «БАЛТ ГРУПП».