Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правильная организация документооборота играет важную роль в организации и ведении бухгалтерского учета на предприятии.

Выполнение требований к оформлению документов обеспечивает их юридическую силу.

Первичные и сводные учетные документы на предприятии ООО «БАЛТ ГРУПП» составляются на бумажных и машинных носителях информации.

Все первичные учетные документы ООО «БАЛТ ГРУПП» составляются по формам и содержат следующие обязательные реквизиты [17]:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном
  • выражении;
  • наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

Многие документы регистрируются в специальном журнале с присвоением им регистрационных номеров. Бухгалтерская служба регистрирует выданные доверенности, платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера, поступающие грузы и т.п.

Номера документам присваиваются в порядке возрастания цифр. Нумерацию принято начинать с 1 января каждого года. Документам, к которым приходится обращаться часто (договоры, гарантийные письма и т.п.), присваивают регистрационный индекс, включающий обозначение года, структурного подразделения, к которому относится документ, и при необходимости указывается число и месяц составления документа.

Документ в рамках одной организации регистрируют один раз.

График документооборота ООО «БАЛТ ГРУПП» увязан с должностными инструкциями и учетной политикой организации. Эти документы взаимодополняют друг друга.

Заключительным этапом движения документов является их сдача в архив. Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив организации хранятся в бухгалтерии ООО «БАЛТ ГРУПП» в специальных помещениях или закрывающихся шкафах и находятся под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером. Бланки строгой отчетности хранятся в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, обеспечивающих их сохранность, или в кассе организации. В соответствии с правилами архивного дела документы прошлого года хранятся в бухгалтерии ООО «БАЛТ ГРУПП» на протяжении всего текущего года, затем их сдают в архив организации. Ответственность за организацию хранения учетных документов несет руководитель предприятия.


Изъятие учетных документов у организаций производится только органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, судами, налоговой инспекцией и налоговой полицией на основании постановлений этих органов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Изъятие оформляют протоколом, копию которого вручают соответствующему должностному лицу организации.

Главный бухгалтер или другое должностное лицо вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с документов копии с указанием основания и даты изъятия [20].

Таким образом, следует сделать вывод о том, что в ООО «БАЛТ ГРУПП» применяется предметный вариант организации бухгалтерского учета. В свою очередь, организация и ведение бухгалтерского учета и его документальное оформление в ООО «БАЛТ ГРУПП» производится в соответствии с Положением по ведению бухучета и отчетности.

2.3. Характеристика и анализ учетной политики для целей бухгалтерского учета в ООО «БАЛТ ГРУПП»

Правила, по которым необходимо осуществлять ведение бухгалтерского учета и отражение хозяйственных операций, прописаны в учётной политике, утвержденной главным бухгалтером ООО «БАЛТ ГРУПП». Данный документ должен обеспечить единый подход к методике организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии.

Предприятие выбирает организационную структуру бухгалтерской службы для определенных условий экономической деятельности. Бухгалтерская служба в ООО «БАЛТ ГРУПП» - это самостоятельное структурное подразделение организации.

Организационную структуру бухгалтерской службы, а также штатное расписание подлежит утверждению со стороны генерального директора ООО «БАЛТ ГРУПП» согласно имеющимся объёмам работы.

Учетная политика в ООО «БАЛТ ГРУПП» формируется с целью ведения бухгалтерского и налогового учёта.

К учётной политике ООО «БАЛТ ГРУПП» приложены:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • формы первичных учетных документов, которые используются для оформления хозяйственных операций;
  • условия осуществления инвентаризации и методы оценки различного имущества и обязательств.

Учётная политика ООО «БАЛТ ГРУПП» представлена в приложении 1.

В ООО «БАЛТ ГРУПП» используется автоматизированная система ведения учета бухгалтерских операций. Данная система ориентирована на ввод и обработку информации, которая представлена в первичной документации, с помощью средств вычислительной техники .

Программное обеспечение в ООО «БАЛТ ГРУПП» включает в себя операционную систему Windows 10, программы, входящие в  Microsoft Office. Бухгалтерский учёт ведётся на персональных компьютерах с помощью программы «1С:Предприятие» редакции 3.0.

Бухгалтерскую отчетность на предприятии составляют, основываясь на регистрах бухгалтерского учёта, в соответствии с требованиями, которые предъявляются нормативными документами по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ.

Первоначальная стоимость основных средств изменяется в таких случаях, как достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение, частичная ликвидация. По итогам модернизации и реконструкции для установления нормы амортизации определяется новый срок полезного использования.

Амортизация основных средств начисляется каждый месяц линейным способом, основываясь на первоначальной (восстановительной) стоимости объекта и нормы амортизации, которая начисляется исходя из срока полезного использования этого объекта для всех амортизационных групп.

Срок полезного использования устанавливается постоянно действующей комиссией, которая ежегодно утверждается приказом директора, в состав которой входят: главный приборист, начальник участка, инженер по снабжению, бухгалтер.

Основные средства, стоимость которых не превышает 40 тысяч рублей за одну единицу, также купленные книги, брошюры и тому подобное подлежат списанию на затраты производства по мере их отпуска в производство. Одновременно с этим осуществляется их забалансовый учёт до завершения срока их использования.

Начислении амортизации нематериальных активов производится ежемесячно с использованием линейного способа согласно норме амортизации, которая определяется для объекта в соответствии с его сроком полезного использования. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на 10 лет .

На данный момент в ООО «БАЛТ ГРУПП» нематериальных активов в наличии нет.

Материально-производственные запасы подлежат бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, которые приобретены за плату, представляет собой сумму фактических затрат на получение объекта без включения возмещаемого из бюджета налога на добавленную стоимость.


Балансовые счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» не используются. Если имеются затраты по заготовке и транспортировке материалов и инвентаря после оприходования на баланс, то эти затраты (расходы) считаются производственными расходами текущего месяца или убытками по операциям прошлых лет.

Финансовые вложения организации могут включать в себя: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, также долговые ценные бумаги (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других предприятий; предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования и прочее.

Финансовые вложения учитываются в бухгалтерском учете в сумме фактических затрат.

После реализации или иного выбытия ценных бумаг списание их стоимости осуществляется по фактической стоимости единицы ценной бумаги.

При формировании себестоимости выпущенной продукции, работ, услуг применяется котловой метод учета, иными словами, метод накопления затрат, когда затраты подлежат учету по однородным специальным работам по мере их выполнения.

Учет затрат на производство осуществляется с подразделением на прямые и косвенные затраты. Деление затрат основывается на отношении к выпускаемым услугам.

Доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место быть, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав. Доходы от внереализационных операций отражаются в учете по мере их поступления или при наличии должной уверенности в их поступлении.

Признание поступлений доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями (операционными, внереализационными доходами) с соответствующим обоснованием и отражением в бухгалтерском учете осуществляется в зависимости от характера деятельности, вида доходов и условий их получения. Исходя из требования приоритета перед формой, при систематическом ведении определенных видов деятельности, доходы от которых изначально отнесены в нормативных актах к операционным и внереализационным, получаемые доходы признаются доходами от обычных видов деятельности, отражаемыми по кредиту счета 90. Под систематическим ведением определенного вида деятельности понимается отражение в учете соответствующих видов доходов два раза и более в течение года. В иных случаях такие доходы относятся к прочим поступлениям.


Расходы на ремонт основных средств, произведенные обществом, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат .

Резерв под предстоящий ремонт основных средств не создается.

В 2017 году в ООО «БАЛТ ГРУПП» расходы на ремонт основных средств не производились.

Стоимость товарно-материальных ценностей, используемых в производственной деятельности, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета возмещаемого из бюджета НДС), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, хранение и иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей.

При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров, выполнении работ, оказании услуг для целей налогообложения применяется метод оценки указанного сырья и материалов по себестоимости каждой единицы, равно как и для целей бухгалтерского учета.

Сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, также уменьшает доходы от реализации отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции.

Под незавершенным производством (далее сокращенно - НЗП) понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов вспомогательных производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. У общества производство связано с выполнением работ (оказанием услуг), поэтому сумма прямых расходов на остатки НЗП распределяется пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ (оказание услуг) в общем объеме выполняемых в течение месяца заказов на выполнение работ (оказание услуг). Оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится на основании данных первичных учетных документов. В расчете незавершенного производства объем выполняемых работ оценивается по себестоимости (по полным затратам), доля незавершенных работ (заказов) принимается не более 100%.