ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 1191
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теория разделения властей и ее реализация в Конституции рф.
2. Конституция рф (1993 года). Общая характеристика.
4. Порядок принятия и вступления в силу нормативных актов Российской Федерации.
6. Законодательная ветвь власти.
8. Совет Федерации (порядок формирования, компетенция).
9. Государственная дума (порядок избрания, компетенция).
10. Исполнительная ветвь власти.
13. Виды и система судов рф, их компетенция.
Судебные органы конституционного контроля
Система судов общей юрисдикции. Верховный суд рф
Заявление об обеспечении иска должно содержать:
15. Порядок обжалования решений судов общей юрисдикции. Подача жалобы
16. Исполнительное производство.
17. Трудовой договор (понятие. Стороны договора, порядок его заключения).
18. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.
19. Основания прекращения трудового договора.
20. Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров.
21. Порядок разрешения коллективных трудовых споров.
22. Состав преступления (понятие, элементы).
23. Объект и объективная сторона преступления.
24. Субъект и субъективная сторона преступления.
25. Виды уголовных наказаний, их отличия друг от друга.
26. Права граждан в уголовном процессе.
27. Физические лица (правоспособность, дееспособность, виды дееспособности).
29. Представительство по доверенности (виды доверенностей, объем полномочий, форма доверенности).
30. Понятие и признаки юридического лица, их характеристика.
31. Виды юридических лиц. Их отличия друг от друга.
32. Организационно-правовые формы коммерческих организаций, их отличия друг от друга.
3. Производственные кооперативы (п.2 ст.50 гк рф)
4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия (п.2 ст.50 гк рф)
33. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, их отличия друг от друга.
34. Понятие наследования, его виды. Субъекты наследования.
35. Наследование по закону. Принятие наследства.
36. Наследование по завещанию. Виды завещаний, порядок их составления. Отказ от
37. Законодательство о защите прав потребителей. Основные понятия.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
39. Права и обязанности сторон по договору возмездного оказания услуг по
40. Органы, осуществляющие защиту прав потребителей, их полномочия.
41. Жилищное законодательство. Предмет договора найма жилого помещения, стороны договора.
42. Права и обязанности сторон по договору найма жилого помещения.
43. Отличия в правовом положении собственника и нанимателя жилого помещения.
44. Понятие брака, порядок его заключения и прекращения.
45. Права и обязанности супругов. Брачный договор.
47. Права и обязанности детей.
48. Понятие права собственности. Исторические предпосылки возникновения.
49. Объекты права собственности, их характеристика.
51. Ценные бумаги, их характеристика.
52. Плоды творческой деятельности, их характеристика.
53. Основания прекращения права собственности.
54. Основания приобретения права собственности.
56. Сделки (понятия, виды, условия действительности).
57. Условия признания сделок недействительными.
58. Понятие договора, порядок его заключения. Публичный договор.
59. Способы обеспечения исполнения обязательств, их характеристика.
www.energetik46.narod.ru
1. Теория разделения властей и ее реализация в Конституции рф.
Орган государственной власти — это тот инструмент, посредством которого многонациональный народ осуществляет принадлежащую ему власть (ст. З Конституции РФ), а государство — объективно присущие ему функции. Орган государственной власти характеризуют следующие конституционные признаки: он является составной и в то же время организационно обособлен ной частью аппарата государства; образуется в особом, установленном Конституцией РФ порядке; учреждается для реализации определенных ею задач и функций; осуществляет свои полномочия в установленном законом порядке. Орган государственной власти наделен государственно-властными полномочиями, образующими в своей совокупности его компетенцию. Компетенция федеральных органов (Президента РФ, Федерального собрания, Правительства РФ, судов) определена в Конституции РФ. Наличие государственно-властных полномочий означает, что, во-первых, орган государственной власти вправе принимать решения, обязательные для всех; во-вторых обязательность принимаемых им решений обеспечивается мерами государственного принуждения. Специфическим признаком органа государственной власти является его структура (внутренняя организация), закрепляемая в конституциях, уставах и иных законодательных актах. Так, Конституция РФ устанавливает, что Федеральное собрание состоит из двух палат, комитетов и комиссий; Правительство РФ представлено Председателем его заместителями и федеральными министрами и т.д.
Конституционную систему органов государственной власти в Российской Федерации образует совокупность закрепленных в основ ном законе страны государственных органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации. Конституция РФ (ч. 1 ст. 11) устанавливает, что государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная дума), Правительство РФ, суды РФ. Кроме федеральных, государственную власть осуществляют органы субъектов Федерации. К ним относятся главы администраций (президенты, главы государств, губернаторы), законодательные (представительные) органы и определенныё федеральным законодательством судебные органы.
2. Конституция рф (1993 года). Общая характеристика.
Конституция — акт учредительной (верховной) власти, закрепляющий основы конституционного строя, положение чело века и гражданина в обществе, форму правления государственно-территориального устройств систему органов государственной власти и мёстного самоуправления.
Юридическая функция заключается в том, что конституция представляет собой главный источник национальной правовой системы, нормативно-юридический акт, нормы которого обладают высшей юридической силой и лежат в основе всей системы правового регулирования. Эта функция характеризует собственно служебную роль конституции в национальной правовой системе.
Учредительная функция выражается в признании и юридическом оформлении, важнейших институтов общества, их узаконивании и придании им государственно-правовой формы (ст. 1—16 Конституции РФ). Учредительная роль конституции проявляется в том, что она, во-первых, закрепляет уже сложившуюся систему общественных отношений на момент ее принятия и,, во-вторых, юридически узаконивает прогрессивные тенденции политико-правового развития, создавая условия для новых отношений, которые в ее зародыше проявляются, но не могут получить общественного признания без высшей законодательной поддержки.
Политическая, или социально-политическая, функция проявляется в том, что конституция есть политический документ ( рода договор общественного согласия), оказывающий регулирующее воздействие на политический процесс и политические отношения. Выполнение этой функции возможно лишь в том случае, если учреждаемая конституцией система власти функционирует в ре жиме демократического политического режима. Политическая функция отражает роль конституции в закреплении и развитии основ государственной политики (идей, принципов, целей), взаимодействии политических институтов общества в функционировании всей политической системы. В этом смысле конституция выполняет роль генеральной политической директивы.
Мировоззренческая (идеологическая) функция заключается в том, что конституция является элементом философии организации государственной власти, выражает особое мировоззрение: она провозглашает и защищает важнейшие ценности — права и свободы человека и гражданина, политический плюрализм, многообразие и равноправие форм собственности, ограничение власти правом и иные общепризнанные демократические ценности. Конституция в этом смысле представляет собой определенную идеологию систему идей, воз зрений на государственное и общественное устройство. Абсолютная деидеологизация конституции невозможна. В то же время ее чрез мерная идеологизация обесточивает ее юридическую силу.
Кроме этого, конституция осуществляет интеграционную функцию. Все современные конституции призваны противодействовать крайним формам политического радикализма, разъединяющего общество, обеспечивать единство и, неделимость государства, препятствовать его территориальному распаду.
З. Система законодательства РФ и место в ней Конституции РФ.
Закон есть нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти или самого народа, регулирующий наиболее значимые отношения, воплощающий права и свободы человека, его приоритеты и ценности и обладающий наивысшей юридической силой в правовой системе.
В силу этого закон — всегда основной, главный источник национальной системы права; обладает свойством прямого действия, т.е. применяется на всей территории страны без каких-либо ограничений и без каких-либо
•конкретизирующих актов (за исключением. случаев, указанных в самом законе); нормативный акт, содержащий первичные юридические нормы, т.е. такие нормы, которых раньше в правовой системе не было и которые предназначены для регулирования ключевых вопросов жизни страны по всем важнейшим политическим, экономическим, социальным вопросам. В этом смысле с закона, как точно замечено, юридическое регулирование по данным вопросам «начинается»
В Российской Федерации действуют следующие виды законов:
1) Конституция РФ, 2) федеральные конституционные законы, З) законы о поправке к Конституции РФ; 4) федеральные законы; 5) законы, принимаемые представительными (законодательными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Порядок принятия и вступления в силу нормативных актов Российской Федерации.
Нормы права создаются в результате специализированной деятельности правотворческих органов государства, те. в процессе правотворчества. Правотворчество — это специализированная деятельность компетентных органов государства по изданию нормативных правовых актов. Нормативный правовой акт — это официальный документ компетентных органов государства, содержащий правовые нормы. От правотворчества следует отличать правообразование — социально обусловленный процесс формирования права, складывающийся под влиянием комплекса разнородных причин объективного и субъективного характера.
Основным видом правотворчества является законотворчество —- деятельность представительных органов государственной власти по принятию законов и приданию им юридической силы.
Юридические особенности нормативного правового акта характеризует его действие, под которым понимается обязательность предписаний акта в течение определенного времени, на определенной территории и в отношении определенного круга лиц и организаций. Соответственно принято различать действие нормативного правового акта во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Федеральные законы вступают в силу одновременно по всей территории России по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самим законом не установлен другой порядок вступления в силу. Нормативные акты Президента (указы) и Правительства РФ (постановления) вступают в силу по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования. Исключение, представляют акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера; они вступают в силу со дня их подписания.
Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (ведомственные акты) вступают в силу по истечении 10 дней после их опубликования. При этом они должны быть предварительно зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ.
По общему правилу нормативный правовой акт обратной силы не имеет. Конституция РФ (ст. 54) прямо указывает, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, не имеет обратной силы. В соответствии с Уголовным кодексом РФ никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось преступным. Если после его совершения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. действие нормативно-правового акта прекращается когда: истек срок, на который был рассчитан акт; акт признан утратившим.
5. Президент рф.
В соответствие с конституцией полномочия президента носят очень широкий характер. Президент - глава государства.
Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, и не менее 10 лет проживающий на территории РФ. Избирается на 4 года, не более чем на два срока подряд.
Полномочия:
Назначает с согласия Государственной Думы председателя правительства, а также принимает решение об его отставке.
Президент по представлению председателя правительства назначает на должности и освобождает от должности федеральных министров, заместителей министров и заместителя председателя правительства.
Председат. центр. формально назначает Государственную Думу, но из кандидатур, предложенных президентом.
Президент предлагает совету РФ кандидатов на должности судей Конституционного, Высшего Арбитражного и Верховного Суда РФ.
формирует судебную ветвь.
Президент РФ предлагает Совету Федерации кандидатуру на должность Генерального Прокурора, а также предлагает освободить от этой должности.
Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности, утверждает военную доктрину, назначает и освобождает от должности Высшее Военное Командование.
Президент является Верховным Главнокомандующим.
В случаях, предусмотренных Конституцией - распускает Государственную Думу и назначает выборы в Государственную Думу.
осуществляет руководство внешней политикой РФ, подписывает международные договора.
[для БНЕ] издает указы, обязательные для исполнения на всей территории РФ. Единственное требование - указ не должен противоречить федеральным законам. То есть если федеральный закон регулирующий определенные общественные отношения отсутствует, Президент вправе издать указ, его замещающий.
Президент обладает неприкосновенностью
-
Президент может прекратить выполнение своих полномочий
отставка (добровольно)
стойкая недееспособность по состоянию здоровья
отрешение от должности