ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 1212
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теория разделения властей и ее реализация в Конституции рф.
2. Конституция рф (1993 года). Общая характеристика.
4. Порядок принятия и вступления в силу нормативных актов Российской Федерации.
6. Законодательная ветвь власти.
8. Совет Федерации (порядок формирования, компетенция).
9. Государственная дума (порядок избрания, компетенция).
10. Исполнительная ветвь власти.
13. Виды и система судов рф, их компетенция.
Судебные органы конституционного контроля
Система судов общей юрисдикции. Верховный суд рф
Заявление об обеспечении иска должно содержать:
15. Порядок обжалования решений судов общей юрисдикции. Подача жалобы
16. Исполнительное производство.
17. Трудовой договор (понятие. Стороны договора, порядок его заключения).
18. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.
19. Основания прекращения трудового договора.
20. Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров.
21. Порядок разрешения коллективных трудовых споров.
22. Состав преступления (понятие, элементы).
23. Объект и объективная сторона преступления.
24. Субъект и субъективная сторона преступления.
25. Виды уголовных наказаний, их отличия друг от друга.
26. Права граждан в уголовном процессе.
27. Физические лица (правоспособность, дееспособность, виды дееспособности).
29. Представительство по доверенности (виды доверенностей, объем полномочий, форма доверенности).
30. Понятие и признаки юридического лица, их характеристика.
31. Виды юридических лиц. Их отличия друг от друга.
32. Организационно-правовые формы коммерческих организаций, их отличия друг от друга.
3. Производственные кооперативы (п.2 ст.50 гк рф)
4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия (п.2 ст.50 гк рф)
33. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, их отличия друг от друга.
34. Понятие наследования, его виды. Субъекты наследования.
35. Наследование по закону. Принятие наследства.
36. Наследование по завещанию. Виды завещаний, порядок их составления. Отказ от
37. Законодательство о защите прав потребителей. Основные понятия.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
39. Права и обязанности сторон по договору возмездного оказания услуг по
40. Органы, осуществляющие защиту прав потребителей, их полномочия.
41. Жилищное законодательство. Предмет договора найма жилого помещения, стороны договора.
42. Права и обязанности сторон по договору найма жилого помещения.
43. Отличия в правовом положении собственника и нанимателя жилого помещения.
44. Понятие брака, порядок его заключения и прекращения.
45. Права и обязанности супругов. Брачный договор.
47. Права и обязанности детей.
48. Понятие права собственности. Исторические предпосылки возникновения.
49. Объекты права собственности, их характеристика.
51. Ценные бумаги, их характеристика.
52. Плоды творческой деятельности, их характеристика.
53. Основания прекращения права собственности.
54. Основания приобретения права собственности.
56. Сделки (понятия, виды, условия действительности).
57. Условия признания сделок недействительными.
58. Понятие договора, порядок его заключения. Публичный договор.
59. Способы обеспечения исполнения обязательств, их характеристика.
6. Законодательная ветвь власти.
Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет Федеральное собрание — избираемый сроком на четыре года двухпалатный парламент, постоянно действующий представительный и законодательный орган страны.
Федеральное собрание состоит из двух палат — Государственной думы и Совета Федерации. При этом Государственная дума представляет весь многонациональный народ России, а Совет Федерации отражает федеративный характер российской государственности. Условно эти палаты именуются нижней (Государственная дума и верхней (Совет Федерации).
7. Федеральное собрание рф.
Федеральное собрание осуществляет три основные функции: законодательную, контрольную и финансовую. Законодательная функция заключается в принятии федеральных законов. Контрольная функция обусловлена системой <(сдержек)>.и <(противовесов)>. Как общее правило, контрольная деятельность парламента осуществляется в ходе разработки и принятия законов, когда депутаты, комитеты, комиссии, палаты анализируют ситуации, изучают проблемы, дают свои оценки о работе тех или иных государственных учреждений. В нынешней российской Конституции закреплены полномочия палат Федерального собрания, касающиеся нескольких сфер контроля. Прежде всего, это контроль за Правительства РФ, в связи с чем Государственная дума наделена правом решать вопрос о доверии ему. Далее, это контроль за назначением на высшие государственные посты: дача согласия на назначение Председателя Правительства РФ. Контрольные полномочия парламента реализуются посредством института депутатских запросов, обращения к членам Правительства РФ с устными вопросами и др. финансовая функция, или функция финансового контроля, в определенной мере является производной от контрольной. Ее со держанием охватывается деятельность Государственной думы по утверждению федерального бюджета и контроля за его исполнением, а также (в определенной степени) реализация полномочия, связанного с назначениём на должность и освобождением от должности Председателя Центрального Банка РФ.
В ФС входит Государственная Дума (450 депутатов, из них 225 - одномандатных, 225 - по партийным спискам) и Совет Федераций (178 депутатов, по два от каждого субъекта федерации), является постоянно действующим органом (не может быть распущен Президентом).
8. Совет Федерации (порядок формирования, компетенция).
В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта (ст. 1). При этом представитель от законодательного (представительного) органа в Совете Федерации избирается этим органом из числа депутатов путем тайного голосования. Кандидатуру для избрания на рассмотрение данного органа вносит его председатель; кроме того, она может быть выдвинута группой депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа субъёкта Федерации.
Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа власти субъекта назначается высшим должностным лицом субъекта Федерации т.е. руководителем его высшего исполнительного органа государственной власти (губернатором края, области, президентом республики, мэром города федерального значения и тд.). Такое решение оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Федерации, после чего в трехдневный срок направляется в его законодательный (представительный) орган и вступает в силу при условии, что против назначения представителя не проголосуют две трети от общего числа его (орга на) депутатов.
Полномочия Совета Федераций:
утверждение и изменение границ субъектов РФ
дает разрешение на использование российских вооруженных сил за территорией РФ
назначает дату выборов
назначает (по представительству Президента) Верховного и Арбитражного судью, губернаторов
принимает окончательное решение об отрешении Президента от должности
9. Государственная дума (порядок избрания, компетенция).
В соответствии со ст. 5 этого Закона 225 депутатов избираются по одномандатным (один округ один депутат) избиратель округам; 225 депутатов по федеральному избирательному округу (депутатские мандат между избирательными объединения ми и блоками в этом случае распределяются пропорционально количеству голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениям и, избирательными блоками). Соответственно выборы депутатов Государственно думы и первого, и второго созывов производились по смешанной системе: одна половина депутатов избирались по мажоритарной а другая — на основе пропорциональной системы.
Полномочия Государственной Думы:
принимает новые законы
дает согласие Президенту на назначение председателя правительства
решает вопрос о доверии правительству
объявляет амнистию
выдвигает обвинение Президенту для отрешения его от власти
может быть распущена Президентом:
по причине трехкратного отклонения кандидатуры председателя правительства ("судьба Думы дороже судьбы Кириенко").
если Дума объявила недоверие правительству, то Президент имеет право согласиться или отклонить это объявление, но если Дума в установленный срок объявила недоверие еще раз, то Президент обязан или распустить Думу, или отправить правительство в отставку.
если председатель правительства спрашивает Думу о доверии правительству и получает негативный ответ - в течении недели Президент или отставляет правительство или распускает Думу.
NB: промежуток "бездумья" между роспуском одной Думы и началом работы другой не должен превышать 4 месяцев.
не может быть распущена:
по мотиву недоверия правительству если работает меньше года
при чрезвычайном или военном положении
в течении 6 месяцев до окончания срока действия Президента
если идет процесс отрешения Президента - вплоть до момента принятия решения
исполняющий обязанности Президента не может распустить Государственную Думу
10. Исполнительная ветвь власти.
Исполнительные органы власти — это собирательный термин, обозначающий всех субъектов государственно-управленческой деятельности, включая структуры исполнительной власти, а также органы управления, не относящиеся к государственной власти (исполнительные органы местного самоуправления, органы управления на предприятиях, в учреждениях и организациях, коммерческих структурах и общественных объединениях). Систему образуют: 1) федеральные органы исполнительной власти и 2) органы исполнительной власти субъектов РФ. Кроме
того, можно выделить муниципальный уровень управления, представленный местной администрацией, с той оговоркой, что этот уровень находится вне системы государственного управления.
структура федеральных органов исполнительной власти: 1) Правительство; 2) федеральные министерства (по атомной энергии; внутренних дел; государственного имущества; по налогам и сборам; здравоохранения; иностранных дел, и др.);
3) государственные комитеты (по земельной политике; по стандартам и метрологии; по статистике; по молодежной политике; таможенный комитет и др.); 4) федеральные службы (внешней разведки; воздушного транспорта; безопасности; по финансовому оздоровлению и банкротству; лесного хозяйства и др.); 5) российские агентства (авиационно-космическое; по обычным вооружениям; по судостроению; б) иные федеральные органы исполнительной власти (Управление делами Президента РФ; Главное управление специальных программ Президента РФ).
11. Правительство рф.
Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия исполнительной власти и состоит из:
председателя правительства
заместителей председателя правительства
федеральных министров
Полномочия правительства:
разрабатывает проект бюджета и контролирует его выполнение
обеспечивает проведение единой государственной политики в областях культуры, здравоохранения, образования, экологии, ...
обеспечивает безопасность государства, права и свобод человека и гражданина
издает постановления и распоряжения [правотворчество], которые должны соответствовать конституции, федеральному законам, указам президента и должны неукоснительно выполняться.
может подать прошение об отставке
max срок работы кабинета министров равен сроку действия полномочий президента, минимальный – не оговаривается.
12. Судебная ветвь власти.
принципы:
правосудие осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства
запрещено создание чрезвычайных судов
[ст. 120] судьи независимы (подчиняются только конституции и федеральному законодательству)
судьи несменяемы
судьи неприкосновенны
отставка судьи - в 70 лет (именно отставка а не выход на пенсию - судья продолжает получать жалование)
финансирование судов производится из федерального бюджета
13. Виды и система судов рф, их компетенция.
Судеб систему образуют суды, организованные и действующие на единых демократических принципах, связанных между собой общей задачей, осуществлением правосудия. По Закону «О судебной системе Российской Федерации» в нее входят: федеральные суды; конституционные (уставные) суды субъектов РФ; мировые судьи субъектов РФ. К системе федеральных судов от носятся:
1) Конституционный суд РФ;
2) Верховный суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды (система федеральных судов общей юрисдикции);
3) Высший арбитражный суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ (система федеральных арбитражных судов).