ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 1210
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теория разделения властей и ее реализация в Конституции рф.
2. Конституция рф (1993 года). Общая характеристика.
4. Порядок принятия и вступления в силу нормативных актов Российской Федерации.
6. Законодательная ветвь власти.
8. Совет Федерации (порядок формирования, компетенция).
9. Государственная дума (порядок избрания, компетенция).
10. Исполнительная ветвь власти.
13. Виды и система судов рф, их компетенция.
Судебные органы конституционного контроля
Система судов общей юрисдикции. Верховный суд рф
Заявление об обеспечении иска должно содержать:
15. Порядок обжалования решений судов общей юрисдикции. Подача жалобы
16. Исполнительное производство.
17. Трудовой договор (понятие. Стороны договора, порядок его заключения).
18. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.
19. Основания прекращения трудового договора.
20. Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров.
21. Порядок разрешения коллективных трудовых споров.
22. Состав преступления (понятие, элементы).
23. Объект и объективная сторона преступления.
24. Субъект и субъективная сторона преступления.
25. Виды уголовных наказаний, их отличия друг от друга.
26. Права граждан в уголовном процессе.
27. Физические лица (правоспособность, дееспособность, виды дееспособности).
29. Представительство по доверенности (виды доверенностей, объем полномочий, форма доверенности).
30. Понятие и признаки юридического лица, их характеристика.
31. Виды юридических лиц. Их отличия друг от друга.
32. Организационно-правовые формы коммерческих организаций, их отличия друг от друга.
3. Производственные кооперативы (п.2 ст.50 гк рф)
4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия (п.2 ст.50 гк рф)
33. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, их отличия друг от друга.
34. Понятие наследования, его виды. Субъекты наследования.
35. Наследование по закону. Принятие наследства.
36. Наследование по завещанию. Виды завещаний, порядок их составления. Отказ от
37. Законодательство о защите прав потребителей. Основные понятия.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
39. Права и обязанности сторон по договору возмездного оказания услуг по
40. Органы, осуществляющие защиту прав потребителей, их полномочия.
41. Жилищное законодательство. Предмет договора найма жилого помещения, стороны договора.
42. Права и обязанности сторон по договору найма жилого помещения.
43. Отличия в правовом положении собственника и нанимателя жилого помещения.
44. Понятие брака, порядок его заключения и прекращения.
45. Права и обязанности супругов. Брачный договор.
47. Права и обязанности детей.
48. Понятие права собственности. Исторические предпосылки возникновения.
49. Объекты права собственности, их характеристика.
51. Ценные бумаги, их характеристика.
52. Плоды творческой деятельности, их характеристика.
53. Основания прекращения права собственности.
54. Основания приобретения права собственности.
56. Сделки (понятия, виды, условия действительности).
57. Условия признания сделок недействительными.
58. Понятие договора, порядок его заключения. Публичный договор.
59. Способы обеспечения исполнения обязательств, их характеристика.
38. Права и обязанности сторон по договору купли-продажи по законодательству о защите прав потребителей.
по договору розничной купли-продажи продавец обязуется передать покупателю товары, предназначенные для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности.
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ). При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор (пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ). Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. *18.5.1) Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. *18.5.3) Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (Пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ) Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. (Пункт дополнительно включен с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ) Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
39. Права и обязанности сторон по договору возмездного оказания услуг по
законодательству о защите прав потребителей.
При заключении любого договора на выполнение работ (оказание услуг) потребителя интересуют три вещи: - сроки выполнения работ (оказания услуг); - качество выполненных работ (оказанной услуги); - цена, которую необходимо уплатить изготовителю (исполнителю).
Сроки
Закон устанавливает, два вида сроков выполнения работ (оказания услуг) потребителю: законные и договорные. Законный срок - период времени, установленный в законе, либо ином нормативном акте (правилах о выполнении отдельных видов работ, оказании услуг). Сроки установленные законодательством, либо правилами об отдельных видах договоров могут быть изменены по соглашению сторон, но только в сторону уменьшения.
Качество
На практике, больше всего конфликтов между потребителем и исполнителем, возникает в связи с обнаружением недостатков в работе или услуге. Под недостатком закон понимает несоответствие работы или услуги: - обязательным требованиям, установленным нормативными актами, - условиям договора; - целям, для которых работа такого рода обычно используется, - целям, о которых исполнитель был поставлен в известность при заключении договора, - образцу или описанию, если договор заключался по образцу или описанию. Оплата
Как следует из анализируемой нормы Закона, потребитель договаривается с исполнителем о способе оплаты услуги (наличными деньгами, через счет или посредством пластиковой карты).
В отличие от купли-продажи, потребитель может предъявить требование о расторжении договора и возмещении убытков в следующих случаях: - если в согласованный сторонами срок недостатки не были устранены исполнителем; - если потребителем обнаружены существенные недостатки в работе (услуге) либо иные существенные отступления от договора.
40. Органы, осуществляющие защиту прав потребителей, их полномочия.
Федеральный антимонопольный орган
1) предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; 2) содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства; 3) осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о государственной поддержке предпринимательства, о рекламе, а также в пределах своих полномочий законодательства Российской Федерации о естественных монополиях и о товарных биржах; 4) проведение государственной политики, направленной на поддержку предпринимательства, в том числе малого и среднего, содействие становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики Российской Федерации, государственное регулирование, межотраслевая и межрегиональная координация в сфере развития и поддержки малого предпринимательства; 5) государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной электрической и почтовой связи) и субъектов естественных монополий на транспорте (железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов).
Федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации - это центральный орган исполнительной власти РФ, осуществляющий государственное регулирование и межотраслевую координацию работ по стандартизации, метрологии и сертификации. В настоящее время таким органом является Государственный Комитет РФ по стандартизации и метрологии: - формирование и реализация государственной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации; - обеспечение функционирования систем стандартизации, метрологии и сертификации, их гармонизация (приведение в соответствие) с международными, региональными и зарубежными национальными системами; - обеспечение единства измерений в стране; - организация работ по обязательной сертификации продукции; - осуществление государственного надзора за соблюдением обязательных требований стандартов, правил метрологии и сертификации. Органы местного самоуправления
Общественные организации потребителей - - свободно распространять информацию о своей деятельности; - участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; - проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; - учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; - представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; - выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; - участвовать в избирательных кампаниях (при наличии в уставе данного общественного объединения положения об участии его в выборах).