ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Информационные системы в экономике»

Введение

1. Общие сведения

1.1. Жизненный цикл прикладного решения

1.2. Рынок исуп

1.3. Система 1с:Предприятие 8.2

1.4. 1С:Предприятие 8.2. Как объектно-ориентированная система.

1.5. Концепция системы 1с:Предприятие 8.2

2. Практическое задание. Создание ис торгового предприятия

2.1. Постановка задачи

2.2. Создание информационной базы данных

2.3. Подсистемы

2.4. Прикладные механизмы платформы

2.5. Константы

2.6. Концепция пользовательского интерфейса

3. Справочники

3.1. Справочник "Номенклатура"

3.2. Типы данных

3.3. Перечисление "ВидыНоменклатуры"

3.4. Справочник "Единицы измерения"

3.5. Константа "Основная единица измерения"

3.6. Формы справочника

3.7. Ввод данных

3.8. Печать прайс-листа

3.9. Встроенный язык

3.10. Модули и контексты системы.

3.11. Хранение истории изменения цен

Номенклатура

3.12. Справочник "Контрагенты"

4. Документы

4.1. Документ "Приходная накладная"

4.2. Документ "Расходная накладная"

4.3. Печатная форма расходной накладной

5. Регистры накопления

5.1. Регистр накопления закупки

5.2. Регистр накопления остатки товаров

6. Отчеты.

6.1. Отчет закупки.

7. Контрольное задание. Автоматизация движения денежных средств.

7.1. Постановка контрольной задачи.

9) У реквизитов "ТоварыИУслугиКоличество" и "ТоварыИУслугиЦена" также создаем обработчик события "ПриИзменении"

10) В модуле прописываем процедуры расчета суммы строки документа.

11) Запускаем 1С:Предприятие и вводим 2-3 документа с разными контрагентами и с различной номенклатурой.


4.2. Документ "Расходная накладная"

Документ "Расходная накладная " предназначен отражения в учете хозяйственной операции по реализации товаров и услуг.

1) Структура данных "Расходной накладной" такая же, как и у "Приходной накладной" поэтому создаем документ копированием

2) Меняем "Имя" на "РасходнаяНакладная".

3) Указываем подсистему "Продажи".

4) В модуле формы документа, в процедуре "ПолучитьЦену()" прописываем реквизит "ЦенаПродажи".

4.3. Печатная форма расходной накладной

В отличие от приходной накладной, которая у нас есть в бумажном виде (мы получили ее от поставщика), расходную накладную нам нужно распечатать. Мы должны отдать ее покупателю.

Принцип создания печатной формы документа не отличается от того который использовали при создании печатной формы в справочнике "Номенклатура". Нам так же необходимо создать шаблон печатной формы при помощи макета, создать команду и прописать в модуле процедуры которые обеспечат заполнение табличного документа, однако будем это делать при помощи конструктора печати.

1) В окне редактирования объекта через кнопку "Действия" запускаем "Конструктор печати"

2) Оставляем имя команды по умолчанию "Печать" и нажимаем далее


3) Выбираем реквизиты шапки

4) Выбираем реквизиты табличной части

5) Далее… Готово…

5. Регистры накопления

Теперь в нашей системе мы можем регистрировать покупку и продажу товаров, также можем рассчитать текущий остаток товара на складе, однако для этого нам необходимо прочитать из документов данные о приходе и расходе за весь период работы, что является не эффективным решением при большом объеме информационной базы. Для повышения скорости получения оперативных данных в 1С используются регистры накопления.

Регистры накопления – это прикладные объекты конфигурации. Они составляют основу механизма учета движения средств (финансов, товаров, материалов и т.д.), который позволяет автоматизировать такие направления, как складской учет, взаиморасчеты, планирование.

Регистр накопления образует многомерную систему и позволяет "накапливать" числовые данные (ресурсы) в разрезе нескольких измерений. Например, в таком регистре можно накапливать информацию об остатках товаров в разрезе номенклатуры и склада, или информацию об объемах продаж в разрезе номенклатуры и подразделения компании.

Механизм регистрации накоплений состоит из двух таблиц:


1) Таблица движений

Дата движения

Вид движения

Измерения

Ресурсы

Склад

Товар

Количество

Сумма

01.03

приход

Склад 1

Товар 1

+2

+1000

12.04

расход

Склад 1

Товар 2

– 3

– 4500

15.05

приход

Склад 2

Товар 1

+45

+200000

24.06

расход

Склад 2

Товар 3

– 36

– 8000

12.07

расход

Склад 2

Товар 4

– 128

– 7843

2) Таблица итогов

Дата итогов

Измерения

Ресурсы

Склад

Товар

Количество

Сумма

01.05

Склад 1

Товар 1

2

1000

01.05

Склад 1

Товар 2

1

1500

01.06

Склад 2

Товар 1

45

200000

01.06

Склад 2

Товар 3

2

400

01.07

Склад 2

Товар 4

8

124


В таблице движений хранятся записи проведения документов, а в таблице итогов хранятся итоговые записи с заданной периодичностью. Когда нам надо получить остаток ресурса на текущий момент система из таблицы итогов берет ближайшую запись и "прибавляет" к ней только те записи из таблицы движений, дата которых больше даты итогов. Таким образом, система анализирует движения не с начала ведения учета, а с даты рассчитанных итогов.