ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Информационные системы в экономике»

Введение

1. Общие сведения

1.1. Жизненный цикл прикладного решения

1.2. Рынок исуп

1.3. Система 1с:Предприятие 8.2

1.4. 1С:Предприятие 8.2. Как объектно-ориентированная система.

1.5. Концепция системы 1с:Предприятие 8.2

2. Практическое задание. Создание ис торгового предприятия

2.1. Постановка задачи

2.2. Создание информационной базы данных

2.3. Подсистемы

2.4. Прикладные механизмы платформы

2.5. Константы

2.6. Концепция пользовательского интерфейса

3. Справочники

3.1. Справочник "Номенклатура"

3.2. Типы данных

3.3. Перечисление "ВидыНоменклатуры"

3.4. Справочник "Единицы измерения"

3.5. Константа "Основная единица измерения"

3.6. Формы справочника

3.7. Ввод данных

3.8. Печать прайс-листа

3.9. Встроенный язык

3.10. Модули и контексты системы.

3.11. Хранение истории изменения цен

Номенклатура

3.12. Справочник "Контрагенты"

4. Документы

4.1. Документ "Приходная накладная"

4.2. Документ "Расходная накладная"

4.3. Печатная форма расходной накладной

5. Регистры накопления

5.1. Регистр накопления закупки

5.2. Регистр накопления остатки товаров

6. Отчеты.

6.1. Отчет закупки.

7. Контрольное задание. Автоматизация движения денежных средств.

7.1. Постановка контрольной задачи.

1.4. 1С:Предприятие 8.2. Как объектно-ориентированная система.

Описание прикладной задачи в системе 1С:Предприятия выполняется в терминах объектов. Под объектом упрощенно можно понимать некий "черный ящик", имеющий, в общем случае, набор свойств, которые можно прочитать или записать, а также набор методов заставляющих объект выполнять определенные действия.

На этапе построения конфигурации механизм объектов позволяет решить одновременно две проблемы:

• выполнить логическое проектирование структуры базы данных;

• описать большую часть бизнес-логики задач автоматизации.

Кроме того, описание прикладной задачи в терминах объектов существенно повышает наглядность решения, что облегчает его модификацию, как самим разработчиком конфигурации, так и сторонними специалистами.

На уровне платформы поддерживается несколько классов (шаблонов) прикладных объектов, которые сами по себе не могут быть использованы в конкретном прикладном решении. Например, можно перечислить такие классы прикладных объектов как Справочники, Документы, Регистры сведений, Планы видов характеристик и пр.

Для каждого класса прикладных объектов определена соответствующая ему базовая функциональность: типы таблиц базы данных, которые должны быть созданы для хранения данных, типовые формы, типовые объекты языка, наборы прав и пр.

Разработчик, создавая прикладное решение, не имеет возможности использовать эти классы напрямую, однако может добавить в свое прикладное решение новый объект конфигурации, наследующий всю функциональность того или иного класса:

Операции, выполняемые над объектом в пользовательском режиме, никак не влияют на свойства объекта, установленные в Конфигураторе при его создании. И наоборот, все изменения, вносимые в существующий объект средствами Конфигуратора, непосредственно влияют на визуальное представление и возможности редактирования объекта в пользовательском режиме.

В связи с тем, что работа с одним и тем же объектом в Конфигураторе и в пользовательском режиме имеет принципиальные различия, введем дополнительное разделение объектов на объекты конфигурации и объекты обработки.


1.5. Концепция системы 1с:Предприятие 8.2

В "1С:Предприятие" используется принцип учета "от документа". Т.е. деятельность организации разбивается на элементарные операции. Под каждую операцию или событие создается соответствующий "Документ"

При заполнении документов используется справочная информация.

Важным свойством документа является возможность его проведения. Если документ проводится, то он может изменить состояние тех или иных учитываемых данных. Если же документ не является "проводимым" это значит, что событие, которое он отражает, не влияет на состояние учета, который ведется в данном прикладном решении.

Например, документ "Поступление товаров и услуг" при своем проведении может вносить изменения в состояние расчетов с поставщиками, в учет остатков товаров, в состояние заказов покупателей и другие учетные данные.

Основной целью внедрения системы 1С:Предприятия является формирование разнообразных отчетов, достаточных для удовлетворения потребности пользователей системы в достоверной и подробной информации.


2. Практическое задание. Создание ис торгового предприятия

2.1. Постановка задачи

В нашем, учебном, случае поставим простейшую задачу для конфигурирования:

Наша фирма закупает товары у оптовых поставщиков по ценам закупки и реализует их покупателям по розничным ценам. По средству автоматизации мы должны:

1. Организовать хранение справочной информации:

• о номенклатуре товаров;

• о контрагентах нашей фирмы;

• о ценах номенклатуры;

2. Отразить следующие хозяйственные операции:

• покупка;

• продажа;

3. Реализовать документооборот таким образом, чтобы пользователю было удобно работать с программой и не приходилось вводить информацию дважды.

4. Обеспечить получение информации:

• о покупках (у кого и сколько товаров мы купли);

• о продажах (в разрезе покупателей и проданных им товаров);

Для упрощения задачи будем считать, что у нашей фирмы один склад, торговля ведется от имени одного юридического лица, цены и стоимость товаров учитываются в одном виде валюты.

Решение данной задачи будем реализовывать на платформе 1С:Предприятие 8.2.

Хранение справочной информации будем реализовывать при помощи объекта 1С "Справочник", отражать хозяйственных операций в учете при помощи объекта "Документ", а получать информации из базы будем объектом "Отчет".

2.2. Создание информационной базы данных

Для создания информационной базы, необходимо:

1) На жестком диске или в сетевом окружении создать рабочий каталог.

2) Запустите 1С:Предприятие, в окне запуска нажмите кнопку "Добавить".

2) Выберите пункт "Создание новой информационной базы", далее…


3) Выберите пункт "Создание информационной базы без конфигурации для разработки…", далее…

4) Укажите наименование информационной базы по шаблону:

"ИС [Текущий год] [Ваша Фамилия]". Далее…

5) Укажите каталог информационной базы (для этого через кнопку выборавойдите в рабочий каталог). Убедитесь, что путь включает выбранный каталог. Далее…

6) Параметры запуска оставляем по умолчанью и нажимаем Готово.

7) В окне запуска поставьте курсор на свою базу и нажмите кнопку «Конфигуратор».


8) После запуска откроем дерево конфигурации через меню "Конфигурация".

Структура конфигурации представлена в виде "дерева".

В "корне" расположен объект "Конфигурация", свойства которого определяют свойства задачи.

На ветвях располагаются объекты конфигурации. Для каждой группы можно создать неограниченное количество новых объектов.

В общем случае создание нового объекта производится выбором пункта "Действия - Добавить".

Свойства объектов конфигурации редактируются при помощи "Палитры свойств" - это диалог в виде набора свойств, которые можно определить для объекта конфигурации и документов и их частей (например, для реквизита справочника, табличной части документа и т.д.). Состав свойств зависит от типа редактируемого объекта.

9) Через палитру свойств зададим наименование нашей конфигурации "УчебнаяЗадача".

Имя должно состоять из одного слова без пробелов, и не содержать специальных символов кроме "_".

10) Нажав на "Панели инструментов" кнопку "Начать отладку" или клавишу "F5", сохраняем основную конфигурацию и обновляем конфигурацию базы данных.

После обновления базы данных откроется окно клиентского приложения

В заголовке окна мы видим название нашей конфигурации. Мы еще не создали никаких объектов конфигурации и не создали никаких подсистем, в которых бы эти объекты отображались, однако нам уже доступны некоторые встроенные инструменты платформы "Калькулятор" и "Календарь", а также через меню файл можем работать с текстовыми и табличными документами.