ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Кафедра «Информационные системы в экономике»
1.1. Жизненный цикл прикладного решения
1.3. Система 1с:Предприятие 8.2
1.4. 1С:Предприятие 8.2. Как объектно-ориентированная система.
1.5. Концепция системы 1с:Предприятие 8.2
2. Практическое задание. Создание ис торгового предприятия
2.2. Создание информационной базы данных
2.4. Прикладные механизмы платформы
2.6. Концепция пользовательского интерфейса
3.1. Справочник "Номенклатура"
3.3. Перечисление "ВидыНоменклатуры"
3.4. Справочник "Единицы измерения"
3.5. Константа "Основная единица измерения"
3.10. Модули и контексты системы.
3.11. Хранение истории изменения цен
3.12. Справочник "Контрагенты"
4.1. Документ "Приходная накладная"
4.2. Документ "Расходная накладная"
4.3. Печатная форма расходной накладной
5.1. Регистр накопления закупки
5.2. Регистр накопления остатки товаров
7. Контрольное задание. Автоматизация движения денежных средств.
5) В "Подсистеме" "Предприятие" на закладке "Состав" галочками включаем "Константу" и "Общею форму" в состав подсистемы конфигурации.
6) Запустив 1С:Предприятие видим что на панели разделов "Предприятие" появилась панель действий "Сервис", нажав на команду "Название организации" открываем форму редактирования константы, где пишем ООО"Ромашки".
2.6. Концепция пользовательского интерфейса
Концепция пользовательского интерфейса системы 1С:Предприятие 8 ориентирована на комфортную эффективную работу и соответствует современным тенденциям.
Панель разделов - это наиболее крупное разделение функциональности прикладного решения. Она расположена в верхней части основного окна и соответствует верхнему уровню подсистем, добавленных в конфигурацию. С ее помощью осуществляется переход к другим разделам программы.
Рабочий стол – это стандартный раздел программы, содержащий часто используемые документы, отчеты, справочники и т.п. Это своеобразный «помощник» пользователя. Каждый рабочий день начинается с «общения» с ним. Рабочий стол вводит пользователя в курс дел, отвечает на его вопросы.
Панель действий содержит самые востребованные и часто используемые команды, позволяющие быстро создавать новые объекты, выполнять типовые обработки или строить популярные отчеты. Такие команды называются командами действия, поскольку их вызов приводит к открытию нового, вспомогательного окна приложения, и на некоторое время переключает пользователя на выполнение другой задачи.
Панель навигации является своеобразным "оглавлением" раздела. Она содержит так называемые навигационные команды, которые позволяют перейти к той или иной точке этого раздела. Как правило, это команды перехода к каким либо спискам. При вызове навигационной команды соответствующий ей список отображается в рабочей области раздела, замещая прежнее содержимое рабочей области.
3. Справочники
В основе любой программы автоматизации учета всегда лежат справочники, предназначенные для хранения однотипной информации о сотрудниках, товарах, клиентах, поставщиках и т.д. Справочник это список возможных значений, использование которого исключает неоднократный и неоднозначный ввод информации.
Название и структура каждого конкретного справочника определяется при его создании в конфигураторе. На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, длина и тип кода, количество уровней и т.д. Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника.
В режиме 1С:Предприятие пользователи заполняют справочник элементами, отражающими объекты прикладной задачи. Например, для справочника сотрудники элементом является сотрудник, для справочника товаров - товар и т.д. Реквизиты элементов справочника описывают свойства реальных объектов, например; "Дата рождения" и "Пол" сотрудника, "Единица измерения" и "Цена" товара.
В базе данных на основе справочника платформа 1С создает таблицы, колонки которой соответствуют реквизитам, а строки элементам справочника.
3.1. Справочник "Номенклатура"
Прежде, чем начинать строить систему автоматизации торговой деятельности, необходимо четко представить себе, что пользователь понимает под товаром - существует ли какая-нибудь иерархическая система каталогизации, кодирование, что мы хотим дополнительно знать о товаре - единицы измерения, виды цен, прочие специфические характеристики, например - цвет для ковровых покрытий, срок годности для медикаментов и т.п.
Допустим, мы продаем сельскохозяйственную технику. В нашем случае будем считать, что достаточно иметь двухуровневый справочник товаров, где на верхнем уровне будет храниться группа товаров, например - «автомобили», «трактора», «с/х машины» и т.п., а на втором - конкретные наименования товаров (марка, модель ...).
Создадим справочник "Номенклатура" предназначенный для хранения информации о товарах, материалах, продукции и услугах.
1) Добавляем справочник.
Открывается окно редактирование объекта.
Окно редактирования выполнено в виде панели с закладками. Состав закладок и содержание на них свойств объекта зависит от типа редактируемого объекта. Но, несмотря на заметные различия, окна редактирования имеют много общего.
На закладке "Основные" вводятся имя, синоним и комментарий объекта.
На закладке "Данные" определяется состав объекта, создаются реквизиты, измерения, ресурсы, указываются их типы и размерность.
На закладке "Формы" создаются различные экранные формы, необходимые для интерактивной работы пользователей с объектами данного типа.
2) Задаем имя и синоним справочника
3) Указываем принадлежность к подсистемам
4) Задаем параметры иерархии справочника
Использование иерархии в справочниках позволяет сгруппировать элементы по какому-либо признаку с нужной степенью детализации.
Например, сельскохозяйственную технику можно сгруппировать по видам:
1 уровень |
Трактора |
группа |
2 уровень |
ДТ-75 |
элемент |
2 уровень |
Т-150 |
элемент |
2 уровень |
К-700 |
элемент |
1 уровень |
Комбайны |
группа |
2 уровень |
Нива |
элемент |
2 уровень |
Дон-1500 |
элемент |
1 уровень |
Автотранспорт |
группа |
2 уровень |
Грузовые |
группа |
3 уровень |
КАМАЗ |
элемент |
3 уровень |
ЗИЛ |
элемент |
2 уровень |
Легковые |
группа |
3 уровень |
УАЗ |
элемент |
5) На закладке данные оставляем длину кода 9 символов и увеличиваем длину наименования до 100 символов
Длина кода - важное свойство справочника. Как правило, код справочника используется для идентификации элементов справочника и содержит уникальные для каждого элемента справочника значения. Платформа может сама контролировать уникальность кодов и поддерживать автоматическую нумерацию элементов справочника. Поэтому от длины кода будет зависеть количество элементов, содержащихся в справочнике.
5) Здесь же добавим два реквизита "ЦенаПокупки" и "ЦенаПродажи"
В панели свойств зададим тип данных "Число", длина 10, точность 2.
3.2. Типы данных
Для описания бизнес-логики прикладных решений, а так же для выполнения задач обработки данных платформа 1С:Предприятие может работать с широким набором типов данных.
Примитивные типы данных - это такие типы как Строка, Число, Дата, Булево и другие. Такие типы данных существуют и в других программных системах. Значения примитивных типов являются простыми неделимыми значениями, в которых нельзя выделить отдельные составляющие. Например, значениями типа Число могут быть 1, 8, 15 и др.
Универсальные коллекции значений предназначены для хранения временных наборов данных в течение сеанса работы пользователя. Они не являются объектами базы данных и служат для вспомогательного сбора, группировки, анализа и обработки информации.
Общие типы (их также называют "Общие объекты") реализуют ту или иную функциональность прикладных решений. Например, "Табличный документ" предназначен для формирования печатных форм первичных документов, отчетов, при размещении на форме также может использоваться в качестве средства интерактивного ввода данных, "Диаграмма Ганта" позволяет в удобном для восприятия виде изображать план работ или распределение ресурсов во времени.
Прикладные типы (объекты) предназначены в основном для облегчения решения прикладных учетных задач. Они помогают создавать и поддерживать справочную информацию, накапливать сведения о документах и хозяйственных операциях, формировать учетные регистры.
Например, разработчик может добавить в свое прикладное решение новый справочник Номенклатура, который будет наследовать функциональность класса Справочники, или новый документКассовыйОтчет, который будет наследовать функциональность класса Документы.
Сразу же после такого добавления разработчику становятся доступны новые типы данных, состав которых определяется принадлежностью объекта конфигурациик тому или иному классу прикладных объектов.
Например, после создания нового справочника Номенклатура, становятся доступны следующие типы данных:
СправочникМенеджер.Номенклатура,
СправочникСсылка.Номенклатура,
СправочникОбъект.Номенклатура,