Файл: Камаев Сокр курс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.11.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

3.4. Рынок и механизм

Раздел I. Введение в экономическую теорию

Глава 3. Рыночная организация хозяйства

Раздел I. Введение в экономическую теорию

Раздел II микроэкономика

Глава 4. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения

4.1. Спрос. Закон спроса. Неценовые детерминанты спроса

Шкала спроса на бананы

Кривая спроса

Неценовые детерминанты спроса

4.2. Предложение. Закон предложения. Неценовые детерминанты предложения предложение.Закон предложения. Кривая предложения

Неценовые детерминанты предложения

4.3. Взаимодействие спроса и предложения: рыночное равновесие понятие рыночного равновесия

Паутинообразная модель рыночного равновесия

4.4. Эластичность спроса и предложения

Ценовая эластичность предложения

Эластичность спроса по доходу

Перекрестная эластичность

Спрос и предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах

Таким образом, долгосрочная кривая спроса показывает зависимость спроса от цены в ситуации, когда покупатели имеют возможность пол­ностью приспособиться (адаптироваться) к ее изменению. Долгосроч­ные кривые спроса в целом более эластичны, чем краткосрочные. При дальнейшем повышении цен про­давцы нефти (бензина) могут ока­заться в затруднительном положе­нии, когда цена на бензин начнет па­дать. Повышение цены, выгодное продавцам в краткосрочном перио­де, чревато финансовыми затрудне­ниями в долгосрочном периоде.

Долгосрочная кривая предложения показывает зависимость предложения от цены в ситуации, когда фирмы имели возможность полностью приспособиться к ее изменению.

Краткосрочная кривая предложения, напротив, иллюстриру­ет ситуацию, когда продавцы не полностью адаптировались к изме­нению цены. Реакция предложения фирм в краткосрочном периоде является ограниченной, так как используемые ими ресурсы (раз­мер магазина, участок земли, оборудование и пр.) не могут быть быстро изменены. Можно, конечно, расширить выпуск продукции путем введения ночных смен, сверхурочной работы и т. д., но это относительно дорого. В целом же кривая предложения более элас­тична в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном. Фирма долж­на иметь время, чтобы запустить производство на новом предприя­тии, купить и установить новое оборудование, подготовить новый персонал и пр. Рассматривая эластичность предложения во време­ни, экономисты выделяют еще и кратчайший период. Он настоль­ко мал, что производители вообще не успевают отреагировать на изменение спроса и цены. Кривая предложения здесь будет совер­шенно неэластичной.