Файл: Внутренняя и внешняя среда организаций (Принципы и методы анализа среды организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5

Сумма затрат на изготовление дисконтных карт и на установку

оборудования для них

Затраты, руб.

Количество

Всего (в рублях)

На одну дисконтную карту (размер 87*54 мм, толщина 0,76 мм, белый пластик, 4+4, со штрих-кодом)

15 руб.

1000

15000

Программное обеспечение Frontol Бутик v.4.х

20200 руб.

1

20200

Ридер магнитных карт

4820 руб.

1

4820

Итого

40020

ООО «Реавиз» для изготовления дисконтных карт обратиться за помощью к ООО «Владкарт». Исходя из данных таблицы 5, затраты на предоставление дисконтных карт покупателям составят: 40020 руб.

В результате внедрения дисконтных карт можно ожидать увеличения выручки от продаж на 10% по расчетам специалистов по маркетингу и себестоимости на 6% за счет роста переменных затрат на процент выручки. Сведем результаты в таблицу 6.

Таблица 6

Ожидаемый экономический эффект от внедрения дисконтных карт в

ООО «Реавиз»

Основные показатели

До введения мероприятия

После введения мероприятия

Отклонение

Единовременные затраты на изготовление и установку оборудования для дисконтных карт, в тыс. руб.

0

40

40

Выручка от реализации продукции, в тыс. руб.

19118

21030

1912

Себестоимость реализованной продукции, в тыс. руб.

- переменные расходы

- постоянные расходы

16801

9903

6898

17791

10893

6898

990

990

-

Прибыль от реализации продукции, в тыс. руб.

2317

3239

922

Рентабельность продаж, %

12,1

15,4

3,3

Срок окупаемости мероприятия:

Ток = 40 / 3239 = 0,01 года или 0,3 мес.

Данное мероприятие с малым сроком окупаемости позволяет привлечь новых клиентов за счет выгодных скидок по дисконтным картам, что подтверждает его целесообразность.

2. Создание интернет-сайта. Для наиболее работы необходимо разработать wсайт для , соответствующего общей оформления аптеки, её , целям и миссии. Сайт должен представлять все в аптеке товары, о товаре, компании, , скидках, новости , поиск товаров.


Цель создания web-сайта только – демонстрация в аптеке товаров, и поиск новых , деловых партнёров.

Для создания интернет-сайта можно воспользоваться услугами компании «WebStudio.pro». Стоимость создания сайта с индивидуальным дизайном сосавляет 65000 руб. Продвижение сайта 12000 руб. в месяц.

Расчет денежных затрат на создание сайта представлен в таблице 7.

Таблица 7

Расчет денежных затрат на создание сайта

Наименование затрат

Стоимость, руб.

Разработка сайта посредством специализированной компании

65000

Продвижение сайта, в месяц

12000

Продвижение сайта в год

144000

Создание данного web-сайта направлено в первую очередь на получение дополнительной прибыли для аптеки «Реавиз», привлечение новых клиентов и увеличения объёма продаж.

В результате открытия копроративного сайта можно ожидать увеличения выручки от продаж на 7% за счет узнаваемости компании и увеличения потока покупателей.

Сведем результаты в таблицу 8.

Таблица 8

Ожидаемая экономическая эффективность от создания собственного сайта

ООО «Реавиз»

Основные показатели

До введения мероприятия

После введения мероприятия

Отклонение

Единовременные затраты на создание сайта, в тыс. руб.

0

65

65

Выручка от реализации продукции, в тыс. руб.

19118

20456

1338

Себестоимость реализованной продукции:

- переменные затраты

- постоянные затраты

16801

9903

6898

17638

10596

7042

837

693

144

Прибыль от реализации продукции, в тыс. руб.

2317

2818

501

Рентабельность продаж, %

12,1

13,8

1,7

Таким образом, как показывают представленные данные в таблице 8, рост выручки от продаж составит 501 тыс. руб. Себестоимость увеличится на 837 тыс. руб. При этом, переменные затраты вырастут на рост выручки, а постонные затраты увеличатся за счет расходов на продвижение сайта.

В результате рентабельность вырастет на 1,7%.


Срок окупаемости мероприятия:

Ток = 65 / 2818 = 0,02 года.

Таким образом, предложенные мероприятия помогут улучшить деятельность аптеки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализированные при подготовке настоящей курсовой работы материалы позволяют сделать следующие выводы.

Предприятие представляет собой ведущее звено экономики. Каждое предприятие осуществляет определённую основную деятельность, в этом его главная цель, смысл существования.

Непосредственным стимулом для организации производства, основания предприятия является перспектива получить прибыль и употребить ее для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.

Формы и методы управления, структура органов управления предприятием существенно зависят от его масштабов и профиля.

Предприятие должно иметь такую производственную и организационную структуру, которая могла бы быстро и своевременно реагировать на изменение рыночных условий.

Изучение внешнего окружения предприятия помогает получить важные результаты. С помощью него организация определяет время, необходимое для прогнозирования возможностей, для составления плана, если возникнут непредвиденные обстоятельства, время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в выгодные возможности.

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Оценивая влияние факторов внешней среды на ООО «Реавиз», были выделены две основные группы: угрозы и возможности. В качестве угроз наиболее весомыми являются конкуренция, государственное регулирование цен на ЛС, регулирование максимальной торговой наценки на ЛС. К возможностям относится заболеваемость и численность населения, рост цен на ЛС. Большинство наиболее значительных факторов внешней среды относится к политико-правовым.

Проведя анализ внутреннй среды, было отмечено, что аптека «Реавиз» имеет следующие слабые стороны. Это, прежде всего, высокий уровень цен на лекарственные средства и парафармацевтические товары. Второй слабой стороной аптеки является скорость обслуживания. Ситуация сложилась таким образом, что потребители лекарственных средств затрачивают много времени на их приобретение. Это вызывает недовольство у некоторых посетителей.


И самой главной слабой стороной является отсутствие действенных мер стимулирования продаж, таких как бонусные, дисконтные карты и так далее.

Таким образом, для совершенствования деятельности ООО «Реавиз» были предложены к внедрению следующие мероприятия:

1. Внедрение дисконтных карт.

2. Создание интернет-сайта аптеки.

Представленые мероприятия показывают свою эффективность и целесообразность для внедрения. Так, выручка имеет рост, а также увеличивается рентабельность продаж от действия всех предложенных мероприятий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СПС «Гарант».
  2. Болиева И.А. Организационные структуры управления предприятием и внешняя среда // Устойчивое развитие горных территорий. – 2012. – № 2. – С.78 – 82.
  3. Бабенкова А. Внешняя и внутренняя среда предприятия проблемы взаимодействия // Общество и экономика. – 2017. – № 12. – С.157 – 172.
  4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
  5. Веснин В.Р. Теория организации: учебник. – М.: Проспект, 2017. – 272 c.
  6. Гапоненко А.Л., Савельева М.В. Теория управления: учебник и практикум для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 336 c.
  7. Григорян Г.Л. К вопросу о возможности применения PEST-анализа в стратегическом менеджменте // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2017. – № 4. – С. 74 – 76.
  8. Кухлев Б.Е. Применение анализа пяти сил М. Портера и SWOT-анализа для планирования деятельности аграрного предприятия // Региональная экономика : теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 52 – 56.
  9. Кузнецова С. SWOT -анализ: практика применения // Проблемы теории и практики управления. – 2017. – №5. – С. 86 – 91.
  10. Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 383 c.
  11. Лебедев К.Н. Управленческие воздействия на объекты внешней среды фирмы // Экономические науки. – 2017. – № 9. – С. 167 – 171.
  12. Макарова Л.В. Анализ конкурентоспособности предприятия на основе SWOT-анализа // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 2 (34). – С. 30.
  13. Мишин И.В. Взаимодействие факторов внутренней и внешней среды российских компаний в условиях вступления в ВТО // Финансовый бизнес. – 2016. – № 6. – С. 35 – 45.
  14. Носов В.И. Экономический механизм управления: учебное пособие. - Саратов: Изд-во Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова. 2012. – 80 с.
  15. Семенов И. Стратегическая привлекательность рынка организации // Маркетинг. – 2017. – № 1. – С. 110 – 124
  16. Саркисов П., Фасхиев А. Системный анализ предпринимательской среды при стратегическом планировании на предприятиях // Риск. – 2016. – № 1. – С. 441 – 451.
  17. Тарачева О. SWOT-анализ, или способ определения «болевых» точек // Библиотека. – 2016. – №5. – С. 49 – 51.
  18. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2013. – 928 с.
  19. Третьякова Е.П., Петухова С.В. Теория организации: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2013. – 168 с.
  20. Троянова Е.Н. Современные методы оценки эффективности деятельности предприятия // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2017. – № 4. – С. 141 – 144.
  21. Федорищева О.В. Аналитический инструментарий исследования внешней среды предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2018. – № 2. – С. 308 – 311.
  22. Федорова А.В. Власть социальных мифов и внешняя среда современных организаций // Власть. – 2013. – № 4. – С. 123 – 127.
  23. Черенков В.И. Об истории и развитии концепции и техники SWOT-анализа // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2012. – № 6. – С. 434 – 450.
  24. Шпанагель Ф.Ф Экономические и правовые проблемы воздействия среды бизнеса на субъектов предпринимательской деятельности в современных условиях // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2012. – № 6. – С. 120 – 124.
  25. Шестопал Ю.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 320 c.