Файл: «Организационная культура и ее роль в современных организациях».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для поддержания и укрепления сформировавшейся в организации культуры используются следующие методы: [9, с.52]

  1. поведение руководителей (своими действиями руководители дают знать работникам, что является важным и что от них ожидается);
  2. реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы (руководители и подчиненные раскрывают для себя организационную культуру порой в такой степени, в которой они ее ранее и не представляли; глубина кризиса может потребовать от организации усиления существующей культуры или внедрения новых ценностей и норм, меняющих ее в определенной мере);
  3. моделирование ролей, обучение и тренировка персонала (специфика организационной культуры усваивается подчиненными через то, как они должны исполнять свои роли; руководитель сам может демонстрировать подчиненным образцы поведения). Критерии, лежащие в основе назначения и продвижения по службе (то, из чего исходит организация, регулируя кадровый; процесс, сразу становится известно ее членам по движению сотрудников внутри организации);
  4. система стимулирования (система наград и привилегий, привязанная к определенным образцам поведения, расставляет для работников приоритеты, указывает на организационные ценности);
  5. критерии отбора в организацию (один из основных способов поддержания культуры в организации);
  6. организационные обряды и ритуалы (к обрядам относят стандартные, повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для воздействия на поведение работников, ритуалы - система обрядов);
  7. организационная символика (опыт лучших организаций показывает, что внедрение организационной символики (в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, в оформлении организации, рабочей одежде) положительно сказывается на отношении персонала к организации).

Выводы

В первой главе проведены исследования сущности организационной культуры современной организации. Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является актуальным на сегодняшний день вопросом российских предприятий.

Важность организационно культуры, является очевидным фактом во всем мире. Все крупные компании имеют сильную организационную культуру, направленную на главные ценности и принципы организации. Умело используя инструменты организационной культуры, руководитель может построить сильную, успешную команду с который возможно преодолеть кризис.


2. Оценка организационной культуры в медицинском центре ООО «Санмедэксперт»

2.1. Краткая характеристика предприятия

Объектом исследования, а именно исследуемая на данном предприятии организационная культура, является общество с ограниченной ответственностью «Санмедэксперт», созданное в соответствии с Гражданским кодексом РФ [1], Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество является юридическим лицом и свою деятельность формирует на основании устава и законодательства РФ.

Фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Санмедэксперт».

Место нахождения: г. Москва, Большой Демидовский пер., 17/1.

Основной целью деятельности является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и обязанности, важные для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством.

Организация специализируется на оказании платной медицинской помощи, и предоставляет следующие виды услуг:

- Все виды медицинских анализов;

- Ультразвуковое исследование всех органов;

- Консультации врачей;

- Лечение.

Уставной капитал составляет 100 тыс. руб.

Специфика бизнеса, цели, задачи и масштаб деятельности определили форму и тип организационной структуры управления ООО «Санмедэксперт.

Система управления ООО «Санмедэксперт имеет линейно-функциональную структуру (рисунок 2.1).

Главный врач

Зам. Главного

Врача по хоз. части

Отдел кадров

Бухгалтерия

Врачи

Секретариат

Хозяйственный отдел

Зам. Главного

Врача по мед. части

Рис. 2. Организационная структура управления ООО «Санмедэксперт»

Структура персонала ООО «Санмедэксперт» по стажу работы представлена в таблице 1.

Таблица 1

Структура персонала ООО «Санмедэксперт» по стажу работы за 2017-2018г.г.

Стаж работы

2017 г.

2018 г.

Числ. (чел.)

Уд. вес, %

Числ. (чел.)

Уд. вес, %

до 1 года

-

-

5

14,29

от 1-3 лет

5

18,52

8

22,86

от 3-5 лет

8

29,63

9

25,71

от 5-10 лет

24

51,85

23

37,14

ИТОГО:

27

100

35

100


Среднесписочная численность работников в организации по состоянию на 1 января 2018 года составляет 45 человек.

2.2. Исследование элементов организационной культуры ООО «Санмедэксперт»

В основу формирования организационной культуры ООО «Санмедэксперт» положена одна из стратегических целей предприятия - это закрепление рейтинга и имени «Санмедэксперт» в сознании населения и потребителей, чтобы при упоминании предприятия они четко представляли себе, о ком и о чем идет речь, какими ключевыми компетенциями обладает компания и какие выгоды несет сотрудничество с ним (качество и цена услуг, широкий ассортимент услуг).

Проанализируем основные этапы, которые были осуществлены при разработке организационной культуры в ООО «Санмедэксперт».

В рамках организационной культуры определяется миссия, организационная философия и видение компании. Этот фундамент организационной культуры закладывался на начальной стадии создания предприятия, потому что эти установки определяют, для чего создается предприятие, какие функции оно должно выполнять в обществе, смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников компании. [25, с.82]

Таким образом, основная общая цель компании обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления.

На различных уровнях развития миссия обеспечивает направления и задает ориентиры, на основании которых ставятся цели и разрабатываются стратегии. Также миссия задает статус компании.

В миссию ООО «Санмедэксперт» также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку компании в будущем.

Общие цели в ООО «Санмедэксперт» формулируются и устанавливаются на основе общей миссии предприятия и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

Главная цель деятельности ООО «Санмедэксперт» оказывать медицинские услуги высокого качества и потребительской ценности, улучшающие жизнь клиентов. В свою очередь, потребители помогают компании занять ведущие позиции по уровню продаж, обеспечить процветание бизнеса, что способствует повышению благосостояния работников и сотрудников ООО «Санмедэксперт».


Миссия ООО «Санмедэксперт» соответствует генеральной концепции предприятия. Миссия отражает концептуальную позицию предприятия, в то же время есть и сформулированная генеральная цель предприятия (таблица 2).

Таблица 2

Миссия и цель ООО «Санмедэксперт»

Миссия

Генеральная цель

«Миссия предприятия заключается в стремлении к удовлетворению потребности клиентов в оказании качественных медицинских услугах, стремясь при этом к увеличению доли рынка»

ООО «Санмедэксперт» считает своей целью создание качественных медицинских услуг, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение учредителей высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов предприятия.

Для достижения этих целей предприятие будет использовать все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности предоставляемых услуг, улучшению качества предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий в лечении клиентов.

Сопоставляя содержание представленных формулировок, следует отметить, что, несмотря на заявленную в миссии позицию предприятия высокой социальной ответственности, генеральная цель предприятии - реализация и защита интересов собственников. В ООО «Санмедэксперт» для создания эффективной системы, используется метод построения дерева целей.

Реализация миссии и цели осуществляется на основе принципов организационной культуры ООО «Санмедэксперт», представленных в таблице 3.

Таким образом, в таблице 3 представлены базовые ценности ООО «Санмедэксперт», выполняющие роль фундаментальных норм деятельности людей, работающих в данной организации.

Таблица 3

Принципы организационной культуры ООО «Санмедэксперт»

Принцип

Характеристика

1 .Результативность

«Наши глобальные стандарты позволяют намечать и достигать цели, которые идут дальше, чем просто хорошие финансовые результаты, включая безопасность и охрану труда, развитие новых технологий, внимание к нуждам сотрудников и удовлетворение потребностей клиентов»

2.Новаторство

«Мы постоянно ищем возможности для принципиально новых решений в интересах наших клиентов»

3 .Прогрессивность

«Мы взаимодействуем с клиентами, обществом в целом и местными сообществами; мы открыты и доступны, мы уважаем разнообразие культур, мы всегда имеем возможности для совершенствования»

4. Экологическая безопасность

«Мы твердо привержены принципу ответственной эксплуатации природных ресурсов нашей планеты и работаем над развитием безопасной работы»


Укреплению имиджа ООО «Санмедэксперт» способствует принятая фирменная одежда для работников обслуживающей сферы, т. е. форменная одежда. Для управленческого персонала существует дресс-код, им рекомендуется придерживаться консервативного и сдержанного стиля деловой одежды, избегать ярких и вызывающих цветов. Одежда должна быть аккуратной и соответствовать принятым в мире стандартам деловой одежды. Женщинам не рекомендуется носить коротких юбок и броских украшений. Имеются также различные аксессуары с изображением логотипа компании: нагрудные значки, косынки, бейсболки, ручки, календари и многое др.

При этом факт того, что все одеты в единую униформу, говорит клиенту о сплоченности и цельности коллектива и вызывает доверие.

Важным элементом объективной организационной культуры является организация питания сотрудников. В ООО «Санмедэксперт» для сотрудников организована столовая. Руководство компании осознает, что обед – это главная составляющая в режиме здорового питания человека. Именно днем человек должен получать наибольший объем полезных веществ и энергии с пищей. Таким образом, сотрудники ООО «Санмедэксперт» быстро и полноценно питаются, не отходя от рабочего места.

Продвижение информации о проведенных социальных, экономических и других мероприятиях, влияющих на имидж предприятия, осуществляется по всем возможным каналам коммуникации. При подготовке PR-обращений ООО «Санмедэксперт» учитывает специфику коммуникационных каналов и целевой аудитории.

Печатные средства массовой информации являются одним из основных медиа-ресурсов, отвечающим задачам PR-кампании и соответствующим целевым аудиториям.

В печатных СМИ ООО «Санмедэксперт» использует информационные материалы о деятельности компании.

С точки зрения укрепления организационной культуры в большом количестве используются пресс-релизы: новостные и прочие виды статей, публикуемых в наиболее известных печатных изданиях.

Другим составным элементом организационной культуры являются ее субъективные характеристики - это разделяемые работниками ООО «Санмедэксперт» предположения, вера и ожидания; сюда же входят ценности, роли, герои и мифы организации, истории об организации, ее лидерах, обычаи и ритуалы, лозунги. Хотя оба аспекта организационной культуры важны, однако субъективный аспект создает больше возможностей для нахождения, как общего, так и различий между людьми и между организациями.

Выводы

Во второй главе проведена оценка организационной культуры ООО «Санмедэксперт».