Файл: «История развития менеджмента».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особый интерес представляет теория мотивационной гигиены Ф. Герцберга, изложенная в его книге «Труд и сущность человека» (1960). Он основан на тезисе о том, что удовлетворение труда способствует психологическому здоровью человека. Наиболее популярной теорией является теория иерархии потребностей А. Маслоу, автора книги «Мотивация и личность» (1954). Он предложил классификацию отдельных целей и ранжирование их в соответствии с их степенью важности. Он выделил пять типов потребностей: физиологическая потребность, потребность в безопасности, членство в социальной группе, чувство собственного достоинства, чувство собственного достоинства [16].

Одним из первых представителей отечественной науки управления, примкнувшей к школе человеческих отношений, был Н.А. Витке. Он считал, что управление заключается в подходящем сочетании человеческой воли. Лидер, по его мнению, это прежде всего социальный техник или инженер - в зависимости от его положения в организационной системе - строитель человеческих отношений. Суть управления заключается в создании благоприятной социально-психологической атмосферы в группах, так называемого «духа улья».

Отличительной чертой школы «человеческих отношений» является анализ на уровне малых групп, а тем более на уровне отдельных лиц. Недостатки Мейо и его последователей, по словам Л. Урвика, в первую очередь выражаются в том, что майонисты обнаружили потерю понимания специфики крупных социальных и технологических систем, придерживаясь предпосылки, что работниками можно манипулировать, чтобы вести их в существующие промышленные рамки. Они исходили из того, что сотрудничество и кооперация естественны и желательны, обходя гораздо более сложные проблемы социальных конфликтов. Более того, они смешали цели и средства, предполагая, что удовольствие и счастье в будущем приведут работников к гармоничному балансу и успеху организации.

Первым, кто объединил классические и поведенческие области управления в единую науку, был П. Друкер. Он является основателем известной школы рационального управления. Согласно определению Друкера, менеджмент связывает воедино три элемента: сферу бизнеса, организацию (фирму) и личность менеджера. Этот треугольник признается сторонниками как жесткого управления в рамках классического подхода, так и гибкого поведенческого направления. В то же время каждая сторона рассматривает треугольник со своей позиции. Заслуга Друкера в том, что он органично сочетал эти подходы.


2.4 Математическая школа менеджмента

Математическая школа командования (иногда называемая теорией количественных методов управления) была сформирована в начале 40-х годов, прежде всего в области управления войсками во время 2-й мировой войны. Затем проверенные количественные методы были трансформированы в отношении управления гражданскими организациями. Школа математики характеризуется использованием операций исследования и моделирования в управлении. По сути, это школа количественных методов решения управленческих и производственных задач.

Исследование управления операциями - это применение количественных методов к операционным проблемам организации. Авторы книги «Основы менеджмента» указывают, что ключевой характеристикой этой школы является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными показателями. Становление и развитие этой школы связано с такими именами, как Р. Акофф, С. Бир, Д. Форрестер и другие. Наряду с исследованиями и моделированием операций в этой школе развивается системный подход к проблемам управления, основанный на системном анализе, что привело к созданию «Системной инженерии».

Математика, статистика, инженерия и смежные области знаний внесли значительный вклад в теорию управления. Их влияние прослеживается в применении научного метода Ф. Тейлора при анализе труда. Но перед Второй мировой войной количественные методы не были достаточно использованы в управлении. Англичане должны были найти способ наиболее эффективно использовать ограниченное количество своих боевых истребителей и средств ПВО, чтобы избежать разрушения во время массированных воздушных ударов. Позже мне пришлось искать способ максимизировать военные поставки, чтобы обеспечить высадку союзников в Европе. Количественные методы, сгруппированные под общим названием исследования операций, использовались для решения тех или иных проблем, включая подводные войны и разработку японских портов. Исследовательские работы и модели. По своей сути исследование операций - это применение методов исследования к оперативным проблемам организации. После постановки задачи группа специалистов по исследованию операций разрабатывает модель ситуации. Модель - это форма представления реальности. Как правило, модель упрощает реальность или представляет ее абстрактно. Модели облегчают понимание сложностей реальности. Модели, разработанные в ходе исследования операций, упрощают сложные проблемы, уменьшая количество переменных до управляемой величины.


После создания модели переменные задаются количественными значениями.

Это позволяет вам объективно сравнивать и описывать каждую переменную и отношения между ними. Ключевая природа науки управления - замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Наибольший импульс для использования количественных методов в управлении дал развитие компьютеров. Компьютер позволил исследователям операций строить математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близки к реальности и являются более точными.

Влияние количественного подхода. Влияние науки управления или количественного подхода было значительно меньше, чем влияние науки о поведении, отчасти потому, что гораздо большее число менеджеров ежедневно сталкиваются с проблемами человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследования операций. Кроме того, до 60-х годов лишь немногие лидеры имели достаточное образование, чтобы понимать и применять сложные количественные методы. В настоящее время ситуация быстро меняется, потому что все больше и больше бизнес-школ предлагают курсы количественных методов с использованием компьютеров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подготовка современных профессиональных менеджеров невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался веками, прежде чем стал самостоятельной отраслью знаний, науки.

Продажа товаров является важнейшим видом деятельности коммерческих, торговых организаций и предприятий. Эффективность всей организации зависит от того, насколько успешно были завершены операции, связанные с продажей товаров. В этой исследовательской работе было проанализировано большое количество источников: учебники, статьи и другая литература.

Во второй части курсовой работы было рассмотрено становление и развитие школ управления.

Во-первых, это школа научного менеджмента, где формирование школы научного менеджмента основывалось на трех основных моментах, послуживших исходными принципами развития менеджмента. Это рациональная организация и определение мер по сотрудничеству между менеджером и работником. Таким образом, были заложены основы формальной организации, произошло отделение управленческих функций от фактического выполнения работ.

Во-вторых, это административная или классическая школа управления. В то время как представители Школы научного менеджмента посвятили свои исследования управлению производством, авторы Классической школы начали разрабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом, а также создавать основы для организации управленческой работы. Целью школы было создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией. Основными элементами административной деятельности являются планирование, организация, кадровое обеспечение, руководство, координация и бюджетирование.


Третья школа - Школа человеческих отношений. Эта школа сосредоточена на том, как человек взаимодействует с другими, как он реагирует на различные ситуации, желая удовлетворить свои потребности. Школа человеческих отношений стремилась построить модели человеческого поведения, чем оно отличается от классического, которое имело дело с моделями организации. Суть управления заключается в создании благоприятной социально-психологической атмосферы в группах, так называемого «духа улья». Отличительной чертой школы «человеческих отношений» является анализ на уровне малых групп, а тем более на уровне отдельных лиц.

Четвертая школа - математическая школа. Развитие этой школы началось после Второй мировой войны. Основным методом этой школы является изучение операций и построение моделей. Ключевой характеристикой этой школы является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Использование количественных методов получило дополнительный импульс к развитию с появлением компьютера, который позволяет исследователям строить модели возрастающей сложности как можно ближе к реальности.

Рыночная экономика требует адекватной системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. При переходе к рыночным отношениям наиболее важным фактором успеха является постоянное совершенствование теории и практики управления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ащеулова И. Е. Анализ основных проблем становления новой парадигмы менеджмента и управления на современном этапе развития экономики // Вестник Университета (Государственный университет управления). №3, 2014 г., с. 188-191.

2. Бариев М.М. Теоретические основы становления и развития риск-менеджмента // Сегодня и завтра Российской экономики. №56, 2012 г., с. 56-58. .

3. Белкин В. Н. Пути развития российского менеджмента // Челябинский гуманитарий. №18, 2012 г., с. 19-23. .

4. Гапонюк П. Н. Эволюция становления и развития менеджмента качества Вестник АКСОР. №4, 2011 г., с. 62-65. .

5. Колесникова М. Н. Становление и развитие учебной дисциплины «менеджмент библиотечно-информационной деятельности» // Библиотечное дело". №5, 2013 г., с.6-11. .

6. Кузьмин С.В. Становление предпринимательства в России и проблемы менеджмента на современном этапе развития отечественной экономики // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. №7, 2012 г., с. 133