Файл: Исключительные (имущественные) права на товарный знак ПАО «Мобильные ТелеСистемы».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 366

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задание на оценку

2. Применяемые стандарты оценочной деятельности

3. Допущения, использованные оценщиком при проведении оценки

4. Сведения о заказчике оценки и об оценщике

5. Основные факты и выводы

6. Описание объекта оценки

7. Анализ рынка объекта оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на его стоимость

7.1. Краткий анализ экономической ситуации в России за 2018 г.

7.2. Анализ сегмента рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект .

7.2.1. Анализ создания и предоставления правовой охраны аналогичным объектам интеллектуальной собственности.

7.2.2. Анализ текущего состояния, перспектив и тенденций развития отрасли, к которой относится объект оценки.

7.2.3. Анализ положения ПАО «МТС на рынке телекоммуникационных услуг

7.2.4. Анализ сделок с объектом оценки

7.3. Анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых с объектом оценки объектов

8. Описание процесса оценки объекта оценки

8.1 Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности доходным подходом

8.1.1. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности (на основе доходов Заказчика, обеспеченных использованием объекта оценки)

8.1.2. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности (на основе доходов Заказчика по лицензионным соглашениям)

8.2 Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности затратным подходом

8.3. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности сравнительным подходом

9. Описание процедуры согласования результатов оценки и выводы, полученные на основании проведенных расчетов по различным подходам

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таким образом, затраты на рекламу и маркетинг оцениваемого товарного знака на 01.11.2018 г. составляют 2,62 млн. руб. или 2620 тыс. руб.

Рентабельность продаж ПАО «Нефтяная компания «МТС» за 1 полугодие 2018 г. составила 66%, за 2017 год – 50%[18] .

Затраты на правовую охрану

Размер государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией товарного знака установлен Положением утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. N 941 [19]. Согласно данному документу:

Таблица 27

Действия, связанные с государственной регистрацией товарного знака, руб.

Регистрация заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания (далее - заявка на товарный знак) и принятие решения по результатам формальной экспертизы 

3500 + 1000 за каждый из классов МКТУ, свыше 5

Проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам 

11500 + 2500 за каждый из классов МКТУ, свыше 1

Регистрация товарного знака и выдача свидетельства на него

16000 + 1000 за каждый из классов МКТУ, свыше 5

Продление срока действия исключительного права на товарный знак

20000 + 1000 за каждый из классов МКТУ, свыше 5

Общий размер затрат на правовую охрану товарного знака на 01.10.2015 г. составит 3500+11500+16000+20000 = 51 000 руб.

Коэффициент индексации

Затраты на рекламу и маркетинг приведены к дате оценки в таблице 20.

Остальные затраты на создание товарного знака определяются в ценах на дату оценки, использование коэффициента индексации для приведения прошлых затрат к текущему моменту, не требуется.

Коэффициент масштабности использования товарного знака (М) зависит от величины товарооборота и определяется по таблице приведенной ниже.

Таблица 28

Коэффициент масштабности использования товарного знака

Товарооборот, тыс. долл. В месяц

Величина М

До 10

1,0

10-50

1,2

50 – 100

1,4

100 — 500

1,6

500 – 1000

1,8

Более 1 млн долл.

2,0

Выручка ПАО «МТС» по итогам 1 полугодия 2018 года составила 222,271 млн. руб. или 3,5 млн. долл., т.е. за месяц 0,3 млн. долл.


Для расчета стоимости объекта оценки применятся коэффициент масштабности – 1.

Коэффициент эстетического восприятияэсв) зависит от времени использования товарного знака.

Для определения коэффициента эстетического восприятия рекомендованы величины, представленные в таблице

Таблица 29

Величины коэффициента эстетического восприятия

Кэсв

Время использования, лет.; рейтинг

1,3

Более 10; мировая известность у потребителей

1,2

Более 5; широкая узнаваемость

1,1

Менее 5; устойчивая ассоциация у потребителей по отношению к производителю

1,05

Не менее 3

1

В течение 1 года

Оцениваемый товарный знак используется ПАО «МТС» на российском рынке с 2012 г. следовательно Кэсв = 1,2.

Коэффициент времени использования товарного знака (Кв) определяется по формуле

,

где Кв – коэффициент времени использования товарного знака;

Тф – фактический срок службы товарного знака;

Тн – номинальный срок службы товарного знака (10 лет).

Дата подачи заявки на первичную регистрацию права на товарный знак - 26.04.2012 г. С это даты до даты оценки прошло 6,58 лет.

Таким образом, Кв = 1+6,58/10 = 1,658.

Определение стоимости объекта оценки затратным подходом.

Стоимость товарного знака определяется по формуле, представленной выше и равна:

Vтз = (17,967 + 2620 + 51) * (1 + 50/100))*1*1,2*1,658= 8024,95 тыс. руб.

Таким образом, рыночная стоимость объекта оценки на 01.11.2018 г. по результатам использования затратного подхода составляет 8024,95 тыс. руб.

8.3. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности сравнительным подходом

Суть сравнительного подхода заключается в том, что стоимость прав на объект интеллектуальной собственности будет определена с помощью сопоставительного анализа цены данного предмета с ценами, по которым были проданы подобные объекты в недавнем времени.

Определение рыночной стоимости интеллектуальной собственности с использованием сравнительного подхода осуществляется путем корректировки цен аналогов, сглаживающей их отличие от оцениваемой интеллектуальной собственности.


Определение рыночной стоимости с использованием сравнительного подхода включает следующие основные процедуры:

    • выявление элементов, по которым осуществляется сравнение объекта оценки с аналогами (далее — элементы сравнения);
    • установление по каждому из элементов сравнения характера и степени отличий каждого аналога от оцениваемой интеллектуальной собственности;
    • определение по каждому из элементов сравнения корректировок цен аналогов, соответствующих характеру и степени отличий каждого аналога от оцениваемой интеллектуальной собственности;
    • корректировку по каждому из элементов сравнения цен каждого аналога, сглаживающую их отличия от оцениваемой интеллектуальной собственности;
    • расчет рыночной стоимости интеллектуальной собственности путем обоснованного обобщения скорректированных цен аналогов.

Метод сравнения продаж позволяет рассчитать стоимость интеллектуальной собственности путем внесения поправок в цены продаж объектов-аналогов, выбранных для сравнения.

В связи с отсутствием информации о цене сделок с товарными знаками объекты-аналоги были подобраны на основании данных представленных рейтинговыми агентствами.

Таблица 30

Данные по объекты - аналоги

Объект-аналог № 1

Объект-аналог № 2

Объект-аналог № 3

Объект оценки

Наименование объекта

ПАО «ВымпелКом»

ПАО «МегаФон»

ПАО «Ростелеком»

ПАО «МТС»

Назначение объекта

Товарный знак

Товарный знак

Товарный знак

Товарный знак

Стоимость товарного знака по данным рейтинговых агентств, млн.руб.

212,87

184,69

170,49

Источник данных

Rbc.ru

Rbc.ru

Rbc.ru

Дата определения стоимости

01.01.2017

01.01.2018

01.07.2018

01.11.2018

Наличие патентной охраны

+

+

+

+

Отрасль, в которой были или будут использованы ОИС

Телекоммуникационная

Телекоммуникационная

Телекоммуникационная

Телекоммуникационная


Корректировка на дату определения стоимости определяется с учетом изменения темпов инфляции с даты определения стоимости объектов-аналогов до даты оценки.Уровень инфляции в 2014 году был на уровне 2,5%[20].

По данным исследования рынка, стоимость товарного знака, имеющего международную регистрацию в 2 раза выше стоимости товарного знака, действующего для группы однородных товаров, зарегистрированного на территории РФ.

Корректировка на срок использования товарных знаков устанавливается на уровне 10% за каждый год использования прав на товарный знак.

Чем дольше существует товарный знак, тем больше его стоимость. Цена аналога 2 и аналога 3 корректируются в сторону уменьшения на 15%.

Таблица 31

Индекс изменения стоимости с 01.01.2018 по 01.11.2018[21]

Месяцы 2018 года

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

Индекс потребительских цен в % к декабрю 2017 г.

100,31

100,52

100,81

101,20

101,58

102,08

102,35

102,36

102,53

102,89

Темпы инфляции, в % к 01.01.2018

0,31

0,52

0,81

1,20

1,58

2,08

2,35

2,36

2,53

2,89

Индекс изменения стоимости с 01.01. 2018 по 01.11.2018

1,0289

Корректировка, %

2,89

Индекс потребительских цен в % к предыдущему месяцу

100,31

1100,21

100,29

100,38

100,38

100,49

100,27

100,01

100,16

100,35

Темпы инфляции, в % к предыдущему месяцу

0,31

0,21

0,29

0,38

0,38

0,49

0,27

0,01

0,16

0,35

Коэффициент индексации затрат с 01.07.2018 по 01.11.2018

1,013

Корректировка, %

1,3

Коэффициент индексации затрат с 01.01.2017 по 01.10.2018

1,05

Корректировка, %

5

Далее вносятся корректировки к объектам сравнения по различным ценообразующим факторам, см. таблицу 32 ниже.


Внесение корректировок

Таблица 32

Объект-аналог № 1

Объект-аналог № 2

Объект-аналог № 3

Объект оценки

Наименование объекта

ПАО «ВымпелКом»

ПАО «МегаФон»

ПАО «Ростелеком»

ПАО «МТС»

Назначение объекта

Товарный знак

Товарный знак

Товарный знак

Товарный знак

Стоимость товарного знака по данным рейтинговых агентств, млн.руб.

102

148

130

Элементы сравнения

Дата определения стоимости

01.01.2017

01.01.2018

01.07.2018

01.11.2018

Корректировка,%

5,00%

2,89%

1,30%

Скорректированная цена, млн. руб.

102,51

152,28

131,69

Территория действия исключительных прав

Россия

Россия, СНГ

Россия

Россия, СНГ

Корректировка,%

50,00%

0,00%

50,00%

Скорректированная цена, млн. руб.

153,77

152,28

197,54

Срок полезного использования ИС, лет

Бессрочно

Бессрочно

Бессрочно

Бессрочно

3

4

3

3,58

Корректировка,%

5,81%

-4,19%

5,81%

Скорректированная цена, млн. руб.

162,70

145,90

209,01

Год регистрации ИС

2009

2008

2005

2012

Срок существования ИС на дату оценки, лет

9

10

10

6

Корректировка,%

0

-13,00%

-13,00%

Скорректированная цена, млн. руб.

162,70

126,93

181,84

Количество зарегистрированных ТЗ, ед.

4

41

11

14

Корректировка,%

3,00%

25,00%

0,00%

Скорректированная цена, млн. руб.

167,58

158,66

181,84

Затраты на рекламу и маркетинг, млн. руб. в год

4

5,8

7,2

6,9

Корректировка,%

13,00%

10,00%

-2,00%

Скорректированная цена, млн. руб.

184,34

179,29

178,20

Спрос на продукцию, которая может производиться или реализовываться с использованием ИС

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Корректировка,%

0,00%

0,00%

0,00%

Скорректированная цена, млн. руб.

184,34

179,29

178,20

Количество корректировок, n

5

5

4

1/n

0,20

0,20

0,25

Сумма 1/n

0,65

Вес аналога

0,31

0,31

0,38

Взвешенная стоимость, млн. руб.

56,72

55,17

68,54

Рыночная стоимость объекта оценки, млн. руб.

3514,887