Файл: Исключительные (имущественные) права на товарный знак ПАО «Мобильные ТелеСистемы».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 361

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задание на оценку

2. Применяемые стандарты оценочной деятельности

3. Допущения, использованные оценщиком при проведении оценки

4. Сведения о заказчике оценки и об оценщике

5. Основные факты и выводы

6. Описание объекта оценки

7. Анализ рынка объекта оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на его стоимость

7.1. Краткий анализ экономической ситуации в России за 2018 г.

7.2. Анализ сегмента рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект .

7.2.1. Анализ создания и предоставления правовой охраны аналогичным объектам интеллектуальной собственности.

7.2.2. Анализ текущего состояния, перспектив и тенденций развития отрасли, к которой относится объект оценки.

7.2.3. Анализ положения ПАО «МТС на рынке телекоммуникационных услуг

7.2.4. Анализ сделок с объектом оценки

7.3. Анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых с объектом оценки объектов

8. Описание процесса оценки объекта оценки

8.1 Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности доходным подходом

8.1.1. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности (на основе доходов Заказчика, обеспеченных использованием объекта оценки)

8.1.2. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности (на основе доходов Заказчика по лицензионным соглашениям)

8.2 Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности затратным подходом

8.3. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности сравнительным подходом

9. Описание процедуры согласования результатов оценки и выводы, полученные на основании проведенных расчетов по различным подходам

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рост ВВП в 2018 году к прошлому году составил всего 1,5%, в то время как в официальном прогнозе за октябрь указывался уровень в 1,8%, а в прошлом году этот показатель прогнозировался на уровне 2,1%.

7.2. Анализ сегмента рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект .

ПАО «МТС»  — российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС». Компания оказывает услуги сотовой связи (в стандартах GSM, UMTS (3G) и LTE), услуги проводной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, мобильного телевидения, кабельного телевидения, спутникового телевидения, цифрового телевидения и сопутствующие услуги, в частности услуги по продаже контента. Рынки услуг мобильной связи, на которых присутствует МТС, характеризуются высоким уровнем конкуренции, особенно в России и Украине.

Конкуренция обычно затрагивает цену и функциональность продуктов, ассортимент предлагаемых услуг и уровень обслуживания.

Обострившаяся конкуренция, в том числе, в связи с возможным выходом на рынок, на котором работает ПАО «МТС» или дочерние компании ПАО «МТС», новых операторов мобильной связи, операторов, поддерживаемых правительством, операторов мобильной виртуальной сети и альтернативных операторов фиксированной связи, а также усиление существующих операторов и рост использования IP-телефонии и иных сервисов, предоставляемых через интернет, может отрицательно сказаться на возможности сохранять уровень доходов от деятельности на телекоммуникационных рыках и привести к сокращению маржи операционной прибыли, сокращению доли рынка и к использованию различных политик ценообразования, обслуживания или маркетинга, а также оказать существенное негативное влияние на наш бизнес, финансовое положение и результаты деятельности (здесь и далее в пункте 2.4 настоящего отчета под «мы», «наши» и т.д. подразумевается в зависимости от контекста ПАО «МТС» и/или подконтрольные ПАО «МТС» организации, осуществляющие продажу услуг связи, а также сопутствующих им услуг).


7.2.1. Анализ создания и предоставления правовой охраны аналогичным объектам интеллектуальной собственности.

На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак

Символ, который претендует на охрану в качестве товарного знака, должен быть новым, ранее не используемым. Оригинальность при этом не подразумевается. Новым может считаться и ранее известное обозначение, слово, изображение, которые до этого никто не использовал в качестве идентификации своей продукции, относящейся к аналогичному классу товаров.

Согласно гражданскому праву РФ, условные обозначения, претендующие на регистрацию в качестве товарных знаков, должны обладать не абсолютной, а относительной новизной. То есть они должны быть новыми в сравнении с другими российскими товарными знаками. Ограничения в отношении конкретных случаев могут быть установлены международными соглашениями, участницей который выступает Российская Федерация.

Под критерием новизны подразумевается обозначение, которое нуждается в последующей регистрации в качестве товарного знака согласно российскому законодательству:

  • оно не должно быть точной копией или до степени смешения походить на товарные знаки того же класса, заявки на регистрацию которых поданы ранее и не были отозваны (признаны отозванными);
  • оно не должно совпадать или иметь сходство до степени смешения с уже охраняемыми в РФ товарными знаками на однородные товары, получившими более ранний приоритет;
  • оно не должно совпадать или напоминать общеизвестные товарные знаки других лиц, присвоенные аналогичным товарам.

Новыми не признаются обозначения, которые до степени смешения похожи или даже неразличимы с наименованиями мест происхождения товаров, коммерческими обозначениями, фирменными наименованиями, уже охраняемыми по закону РФ.

Не получат охрану в качестве товарных знаков также и обозначения, которые невозможно отличить от:

  • общеупотребляемых терминов, которые обозначают группу или вид товаров (поролон, утюг, вермишель);
  • символов, которые имеют устойчивую ассоциацию с определенным явлением, учреждением, отраслью (таким символом служит изображение чаши с изогнувшейся над ней змеей, он четко ассоциируется с медициной);
  • характеристик товаров, указывающих на их свойства, назначение, количество или качество, время сбора, способ сбыта и т. д. (цветочный мед, парафиновые свечи, антибактериальные салфетки, пара обуви);
  • формы выражения товара, определяемой его назначением или свойством.

При этом все перечисленные выше элементы могут входить в комплекс деталей, составляющих единый охраняемый товарный знак. Но данные элементы сами по себе охране не подлежат и не могут иметь ключевое значение в обозначении, заявленном в качестве товарного знака. Есть лишь одно исключение в отношении тех обозначений, которые обрели различительную способность только в процессе использования.

Для охраны товарный знак должен быть зарегистрирован. Число заявок россиян на регистрацию товарных знаков в России за 9 месяцев 2018 года выросло на 5,9% в годовом выражении, до 34,973 тысячи, при этом сроки рассмотрения заявок снижаются. Российские изобретатели и предприниматели за девять месяцев 2018 года подали больше заявок, чем за аналогичный период прошлого года. Сохраняется тенденция прироста объема поступления заявок на регистрацию товарных знаков от российских заявителей по национальной процедуре: в 2018 году подано на 5,9% заявок больше, чем в 2017 году — 34,973 тысячи заявки. С 2015 года срок рассмотрения заявок на регистрацию товарных знаков сократился более чем на 4 месяца, а по сравнению с 9 месяцами 2017 года — почти на 1,5 месяца — до чуть менее 8 месяцев в 2018 году.

Число рассмотренных заявок на выдачу патентов на изобретение за отчетный период выросло на 6,8%, до 36,03 заявок. Рост числа заявок на товарные знаки — свидетельство развивающегося рынка товаров и услуг, отражение экономического роста, потребностей российского бизнеса в новых средствах индивидуализации для выхода на рынок, укрепления своих позиций

7.2.2. Анализ текущего состояния, перспектив и тенденций развития отрасли, к которой относится объект оценки.

По данным «ТМТ Консалтинг», объем рынка телекоммуникаций в 2018 году достиг 1,70 трлн руб. Темпы роста доходов составили 3,4%, это самый высокая динамика за последние 5 лет.

Рост был в основном обеспечен ускоренной динамикой выручки от фиксированной связи, второй год подряд демонстрирующей увеличение доходов. Кроме того, стабильными остались темпы прироста рынков широкополосного доступа и платного ТВ. Сегменты фиксированной телефонной связи, а также межоператорских услуг продолжили сокращаться, однако их отрицательная динамика несколько замедлилась, кроме того, их вклад в совокупную выручку отрасли и влияние на ее темпы развития ежегодно снижается. Устойчивое сокращение рынка фиксированной телефонии обусловлено отказом абонентов от этой услуги в пользу фиксированной связи.


Межоператорский рынок сокращается в условиях невысокого нового спроса и снижения цен по отдельным международным направлениям.

На динамике рынка мобильной связи благоприятно сказалась прошлогодняя инициатива операторов по «ремонту рынка», включавшая отказ от ценовой конкуренции, отмену безлимитных тарифов и увеличение предложения основных и дополнительных услуг. Несмотря на новое обострение конкуренции во многих регионах страны и возвращение безлимитов, положительный эффект от инициатив сказывался в течение всего 2018 года. Кроме того, существенный рост наблюдался в сегменте корпоративных клиентов, в первую очередь за счет увеличения выручки от смс-рассылок, М2М и других дополнительных услуг.

Как следствие, в 2018 году сохранился сформировавшийся годом ранее тренд на увеличение средней выручки на абонента, причем не только у успешно продающего услуги на базе своей новой сети 3G/4G Tele2, но и у операторов «большой тройки». В целом по рынку мобильной связи ARPU в 2018 году вырос на 5,3% и достиг 314 руб.

Абонентская база мобильной связи, по предварительным данным, незначительно сократилась и составила 254 млн. В условиях насыщенного рынка операторы переключаются с гонки за новым абонентом на обслуживание существующей клиентской базы, и можно ожидать дальнейшего сокращения числа пользователей в последующие годы.

Проникновение широкополосного доступа в интернет приблизилось к 60%. Абонентская база приросла на 1,8% за счет подключений нового жилого фонда, а также подключений в малых городах. Прирост доходов от широкополосного доступа в 2018 году составил 3,2% На рынке платного ТВ продолжается замедление роста абонентской базы: прирост в 2018 году составил 2,1% против 3,6% в 2017 году. Динамика выручки при этом осталась стабильно высокой: 10,8% в 2018 году и 10,6% в 2017 году. Это обусловлено проведенным некоторыми операторами повышением тарифов, ростом потребления дополнительных услуг (VoD, multiroom, отложенный просмотр и т.д.), а также изменением методики учета выручки отдельными игроками.

За 2018 год еще 2,1 млн абонентов отказались от фиксированной телефонной связи, и, таким образом, проникновение услуги упало на 3 п.п. до 34,5%. Доходы от фиксированной телефонии за год сократились на 8,4%.

В 2019 году операторы столкнутся с рядом вызовов. Крупнейшие сегменты рынка достигли насыщения, кроме того, в мобильной связи проявится негативный эффект от безлимитных тарифов, также возможно дальнейшее усиление конкурентной борьбы. Также операторам будет непросто поддерживать высокие темпы роста сегмента допуслуг на мобильном В2В рынке.


Вместе с тем, опыт 2017-2018 гг. показал, что на рынке связи возможно фактическое повышение стоимости операторских услуг без явных негативных последствий. Вступив в фазу насыщения, телекоммуникационная отрасль отказывается от практики постоянного снижения среднего чека на свои услуги. Повышение ARPU будет в большинстве случаев достигаться за счет традиционной для отрасли формулы больше услуг за большие деньги: клиентам будет предлагаться больше трафика и услуг для удовлетворения их возрастающих потребностей, в первую очередь в интернет-сервисах.

Необходимость повышения среднего чека различными способами диктуется законодательными инициативами, предполагающими дополнительные расходы операторов на закупку и обслуживание не связанных с их основной деятельностью программно-аппаратных комплексов.

В этих условиях можно ожидать сохранения положительной динамики рынке в среднесрочной перспективе на уровне 2-3% в год.

7.2.3. Анализ положения ПАО «МТС на рынке телекоммуникационных услуг

странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, ИТ-решений в области системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений и электронного документооборота. В России, Украине, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются более 106 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 78-миллионую абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием – охвачено свыше девяти миллионов российских домохозяйств. Компания располагает в России розничной сетью из 5 700 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и финансовых услуг. МТС лидирует в сегменте межмашинных соединений (М2М) в России c наибольшей 40%-ной долей рынка по числу SIM-карт. МТС – традиционный лидер на российском рынке мобильной связи по величине выручки, OIBDA и рентабельности OIBDA. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система». С 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, с 2003 года – на Московской бирже под кодом MTSS.