Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития (Методика разработки банковских продуктов (услуг) и ее практическое применение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рекламная деятельность Промсвязьбанка определялась не только размером ежемесячного рекламного бюджета, но и манерой подачи материала. При более низких общих затратах средний размер рекламы больше, чем у конкурентов. Шрифты, макеты, слоганы в печатных объявлениях постоянно менялись, видимо отражая извилистую линию поиска лучшего решения. Объявления имели преимущественно текстовую форму, за исключением товарного знака и силуэта любого архитектурного символа города (для сглаживания сезонных колебаний использовались высокодоходные ставки, беспроигрышные лотереи, билеты на концерты рок-звезд).[74]

Значимость Промсвязьбанка в городской экономике обеспечивает ему самые высокие рейтинги упоминаний в прессе, в то время как традиционно благосклонное внимание региональных СМИ было сдержанным (в отличие от Москвы, со стратегией "брать клиента с размахом").

Эта рекламная компания, по оценкам экспертов, обеспечила увеличение клиентуры примерно на 30-35% (общий прирост составил 41%).

Заключение

В настоящее время банковский маркетинг стал "настоящей объективностью" и стал активно использоваться российскими коммерческими банками. Особенностью маркетинга в России стало использование зарубежного опыта, направленного на расширение депозитов за счет привлечения сбережений юридических и физических лиц.

Однако практика показала, что российская модель банковского маркетинга остается достаточно примитивной, поскольку не связана с серьезным и углубленным изучением рынка привлечения средств в банки. Главным элементом маркетинга в последние годы стало главным образом манипулирование процентной ставкой по депозитам. Каждый банк стремится предложить максимально возможную ставку по депозиту.

Главной особенностью маркетинговой стратегии российских банков, начиная с 1991 года, когда действительно начался переход на рынок, была навязчивая реклама о выплате высоких процентов по депозитам в СМИ. Такая реклама оказала огромное влияние на большие слои населения, которые не имеют достаточной подготовки и культуры в отношении инвестирования своих сбережений на рынке. В то же время реклама, проводимая банками, не давала информации об их финансовом состоянии, а сами банки предлагали достаточно традиционный набор банковских услуг в виде рублевых и валютных вкладов с 3, 6, 12-месячной выплатой процентов по вкладам.

В результате неэффективной маркетинговой стратегии как по основным, так и по активным операциям оказалось неэффективным и руководство банка, что неоднократно приводило в итоге к значительным сбоям в функционировании всей банковской системы России. Центральный банк был вынужден ужесточить контроль за деятельностью коммерческих банков путем увеличения уставного капитала, повышения норм обязательных резервов и введения валютного коридора в целях ограничения валютных спекуляций, обязательного страхования вкладов. Такие вынужденные меры Центрального банка оказали существенное влияние на корректировку как управленческой, так и маркетинговой политики коммерческих банков.


Эти меры заставили многие банки кардинально пересмотреть стиль своей деятельности в сфере менеджмента: увеличить собственный капитал, повысить надежность, прибыльность, расширить обслуживание клиентов с учетом ошибок прошлого, укрепить технологическую и кадровую базу.

Наряду с этим существуют и объективные причины, не позволяющие использовать эффективную систему маркетинга в российских банках. Таким образом, расширение активных операций по линии инвестиций в экономику сдерживает высокий риск невозврата кредитов. Хотя банки активно работают на фондовых рынках, они не могут справиться с таким наплывом акций, муниципальных и государственных ценных бумаг. Это связано с тем, что фондовые биржи продолжают играть роль как первичного, так и вторичного рынков одновременно.

Список использованной литературы

  1. Фалько А.В Банковский маркетинг. АОЗТ: «Вече», 2006г. – 373с.
  2. Герасименко В.В Основы маркетинга. М.: ТМС, 1999г. – 357с.
  3. Романов А.Н Банковский маркетинг. М.: Банки и Биржи 1999г – 369с.
  4. Уткин Э.Н Банковский маркетинг, М.: Инфра – М., 2006 – 402с
  5. Лаврушин О.И Банковское дело. М.: 2007г. – 524с
  6. Трофимов Т.А Имидж банка как фактор конкурентной борьбы// ж-л «маркетинги Маркетинговые исследования» 2005г., №12 – 245с.
  7. Коробов Ю.И Банковский маркетинг. Саратов: издательский центр Саратовской экономической Академии, 2000г. – 214с.
  8. Усоскин В.М Современный коммерческий банк: управление и операции. М.: ИПЦ, 2009г. – 231с.
  9. Ситкин А.В Управление банком М.: АО «Минатеп-Инфром», 2016г -172с.
  10. Казимагомедов А.А Операции и услуги коммерческий банков для населения. М.: АО «Минатеп-Инфром», 2003г. -318с.
  11. Макарова В.Е Система банковского маркетинга. М.: Финансы и статистика, 2008г, - 198с.
  12. Севрук В.Т Банковский маркетинг. С-П.: Коруна, 2017г. – 153с.
  13. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК.: Мысль, 2000г. – 241с.
  14. Осокин А. Банковская реклама// ж-л «Комерсант» 2003г. – 241с.

  1. Герасименко В.В Основы маркетинга. М.: ТМС, 1999г. – 357с.

  2. Усоскин В.М Современный коммерческий банк: управление и операции. М.: ИПЦ, 2009г. – 231с.

  3. Романов А.Н Банковский маркетинг. М.: Банки и Биржи 1999г – 369с.

  4. Герасименко В.В Основы маркетинга. М.: ТМС, 1999г. – 357с.

  5. Фалько А.В Банковский маркетинг. АОЗТ: «Вече», 2006г. – 373с.

  6. Уткин Э.Н Банковский маркетинг, М.: Инфра – М., 2006 – 402с

  7. Герасименко В.В Основы маркетинга. М.: ТМС, 1999г. – 357с.

  8. Севрук В.Т Банковский маркетинг. С-П.: Коруна, 2017г. – 153с.

  9. Макарова В.Е Система банковского маркетинга. М.: Финансы и статистика, 2008г, - 198с.

  10. Герасименко В.В Основы маркетинга. М.: ТМС, 1999г. – 357с.

  11. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК.: Мысль, 2000г. – 241с.

  12. Казимагомедов А.А Операции и услуги коммерческий банков для населения. М.: АО «Минатеп-Инфром», 2003г. -318с.

  13. Ситкин А.В Управление банком М.: АО «Минатеп-Инфром», 2016г -172с.

  14. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК.: Мысль, 2000г. – 241с.

  15. Казимагомедов А.А Операции и услуги коммерческий банков для населения. М.: АО «Минатеп-Инфром», 2003г. -318с.

  16. Трофимов Т.А Имидж банка как фактор конкурентной борьбы// ж-л «маркетинги Маркетинговые исследования» 2005г., №12 – 245с.

  17. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК.: Мысль, 2000г. – 241с.

  18. Коробов Ю.И Банковский маркетинг. Саратов: издательский центр Саратовской экономической Академии, 2000г. – 214с.

  19. Севрук В.Т Банковский маркетинг. С-П.: Коруна, 2017г. – 153с.

  20. Уткин Э.Н Банковский маркетинг, М.: Инфра – М., 2006 – 402с

  21. Лаврушин О.И Банковское дело. М.: 2007г. – 524с

  22. Коробов Ю.И Банковский маркетинг. Саратов: издательский центр Саратовской экономической Академии, 2000г. – 214с.

  23. Фалько А.В Банковский маркетинг. АОЗТ: «Вече», 2006г. – 373с.

  24. Фалько А.В Банковский маркетинг. АОЗТ: «Вече», 2006г. – 373с.

  25. Трофимов Т.А Имидж банка как фактор конкурентной борьбы// ж-л «маркетинги Маркетинговые исследования» 2005г., №12 – 245с.

  26. Осокин А. Банковская реклама// ж-л «Комерсант» 2003г. – 241с.

  27. Осокин А. Банковская реклама// ж-л «Комерсант» 2003г. – 241с.

  28. Трофимов Т.А Имидж банка как фактор конкурентной борьбы// ж-л «маркетинги Маркетинговые исследования» 2005г., №12 – 245с.

  29. Трофимов Т.А Имидж банка как фактор конкурентной борьбы// ж-л «маркетинги Маркетинговые исследования» 2005г., №12 – 245с.

  30. Казимагомедов А.А Операции и услуги коммерческий банков для населения. М.: АО «Минатеп-Инфром», 2003г. -318с.

  31. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК.: Мысль, 2000г. – 241с.

  32. Казимагомедов А.А Операции и услуги коммерческий банков для населения. М.: АО «Минатеп-Инфром», 2003г. -318с.

  33. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК.: Мысль, 2000г. – 241с.

  34. Усоскин В.М Современный коммерческий банк: управление и операции. М.: ИПЦ, 2009г. – 231с.

  35. Казимагомедов А.А Операции и услуги коммерческий банков для населения. М.: АО «Минатеп-Инфром», 2003г. -318с.

  36. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК.: Мысль, 2000г. – 241с.

  37. Усоскин В.М Современный коммерческий банк: управление и операции. М.: ИПЦ, 2009г. – 231с.

  38. Фалько А.В Банковский маркетинг. АОЗТ: «Вече», 2006г. – 373с.

  39. Лаврушин О.И Банковское дело. М.: 2007г. – 524с

  40. Казимагомедов А.А Операции и услуги коммерческий банков для населения. М.: АО «Минатеп-Инфром», 2003г. -318с.

  41. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК.: Мысль, 2000г. – 241с.

  42. Казимагомедов А.А Операции и услуги коммерческий банков для населения. М.: АО «Минатеп-Инфром», 2003г. -318с.

  43. Казимагомедов А.А Операции и услуги коммерческий банков для населения. М.: АО «Минатеп-Инфром», 2003г. -318с.

  44. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК.: Мысль, 2000г. – 241с.

  45. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК.: Мысль, 2000г. – 241с.

  46. Казимагомедов А.А Операции и услуги коммерческий банков для населения. М.: АО «Минатеп-Инфром», 2003г. -318с

  47. Казимагомедов А.А Операции и услуги коммерческий банков для населения. М.: АО «Минатеп-Инфром», 2003г. -318с

  48. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК.: Мысль, 2000г. – 241с.

  49. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК.: Мысль, 2000г. – 241с.

  50. Казимагомедов А.А Операции и услуги коммерческий банков для населения. М.: АО «Минатеп-Инфром», 2003г. -318с.

  51. Казимагомедов А.А Операции и услуги коммерческий банков для населения. М.: АО «Минатеп-Инфром», 2003г. -318с.

  52. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК.: Мысль, 2000г. – 241с.

  53. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК.: Мысль, 2000г. – 241с.

  54. Казимагомедов А.А Операции и услуги коммерческий банков для населения. М.: АО «Минатеп-Инфром», 2003г. -318с.

  55. Казимагомедов А.А Операции и услуги коммерческий банков для населения. М.: АО «Минатеп-Инфром», 2003г. -318с.

  56. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК.: Мысль, 2000г. – 241с

  57. Фалько А.В Банковский маркетинг. АОЗТ: «Вече», 2006г. – 373с.

  58. Герасименко В.В Основы маркетинга. М.: ТМС, 1999г. – 357с.

  59. Герасименко В.В Основы маркетинга. М.: ТМС, 1999г. – 357с.

  60. Коробов Ю.И Банковский маркетинг. Саратов: издательский центр Саратовской экономической Академии, 2000г. – 214с

  61. Усоскин В.М Современный коммерческий банк: управление и операции. М.: ИПЦ, 2009г. – 231с.

  62. Усоскин В.М Современный коммерческий банк: управление и операции. М.: ИПЦ, 2009г. – 231с.

  63. Лаврушин О.И Банковское дело. М.: 2007г. – 524с

  64. Трофимов Т.А Имидж банка как фактор конкурентной борьбы// ж-л «маркетинги Маркетинговые исследования» 2005г., №12 – 245с

  65. Трофимов Т.А Имидж банка как фактор конкурентной борьбы// ж-л «маркетинги Маркетинговые исследования» 2005г., №12 – 245с

  66. Лаврушин О.И Банковское дело. М.: 2007г. – 524с

  67. Усоскин В.М Современный коммерческий банк: управление и операции. М.: ИПЦ, 2009г. – 231с.

  68. Осокин А. Банковская реклама// ж-л «Комерсант» 2003г. – 241с.

  69. Макарова В.Е Система банковского маркетинга. М.: Финансы и статистика, 2008г, - 198с.

  70. Ситкин А.В Управление банком М.: АО «Минатеп-Инфром», 2016г -172с

  71. Ситкин А.В Управление банком М.: АО «Минатеп-Инфром», 2016г -172с

  72. Осокин А. Банковская реклама// ж-л «Комерсант» 2003г. – 241с.

  73. Макарова В.Е Система банковского маркетинга. М.: Финансы и статистика, 2008г, - 198с.

  74. Осокин А. Банковская реклама// ж-л «Комерсант» 2003г. – 241с.