Файл: Социально-психологический климат организации (Социально-психологический климат как объект исследования в психологии).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 1
Приложение 2
Тренинговая программа «Бесконфликтный коллектив»
№ п/п |
Название занятия |
Цель занятия |
Содержание занятия |
---|---|---|---|
1. |
Самопрезентация. Правила работы в группе |
создание условий для более близкого знакомства и установления эмоциональных контактов; выработка норм работы в группе, вхождение в игровой стиль взаимодействия |
I. Представление себя. II. Совместная выработка правил работы в группе. III. Упражнения на углубление знакомства и установление эмоциональных контактов. IV. Рефлексия: обмен впечатлениями в группе, анализ своего состояния до начала занятия и в момент его завершения. V. Создание творческих групп для работы над темой следующего занятия. |
2. |
Сеанс релаксации |
приобретения навыка релаксации |
I. Сеанс релаксации II. Рефлексия состояний, ощущений, возникающих в процессе сеанса и после. III. Беседа о проведенной релаксации и о необходимость подобной практики. |
3. |
Самораскрытие. Принятие себя. |
осмысление самораскрытия как способа гармонизации внешнего и внутреннего Я и построения значимых отношений с окружающими, формирование позитивной Я-концепции |
I. Рефлексия прошлого занятия и процесса выполнения домашнего задания. II. Творческая разминка. III. Упражнения на самораскрытие. IV. Рефлексия испытуемыми своего состояния в процессе выполнения упражнений. V. Самодиагностика уровня самоуважения (по Розенбергу). VI. Упражнения на развитие позитивного самовосприятия с последующей рефлексией. VII. Обсуждение итогов занятия. VIII. Экспресс-диагностика эмоционального состояния. |
4. |
Мир наших эмоций и чувств |
ознакомление с методикой изучения эмоциональных состояний; выявление соотношения положительных и отрицательных эмоций и их влияния на человека, его поведение. Осознание необходимости овладения эмоциональной культурой |
I. Рефлексия прошлого занятия и процесса выполнения домашнего задания. II. Творческая разминка. III. Экспресс-диагностика эмоционального состояния. IV. Работа с тестом на самопознание «Мои привычные эмоции». V. Задание на углубление самопознания. VI. Прослушивание музыкального фрагмента. |
5. |
Я в ситуациях взаимодействия |
выявление особенностей межличностного общения, демонстрация определенных стилей общения, приобретение опыта эффективного взаимодействия при решении групповой задачи |
I. Рефлексия прошлого занятия. II. Экспресс-диагностика эмоционального самочувствия. III. Упражнение «Стиль общения». |