Файл: Корпоративная культура на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2. Рекомендации по улучшению корпоративной культуры ОАО «МРСК Урала»

В предыдущем параграфе подробно была рассмотрена корпоративная культура ОАО «МРСК Урала» филиал «Свердловэнерго» в г.Красноуфимске. Еще раз обратим внимание, на то, что компания подробно затрагивает основные моменты, но имеют место быть праздники и корпоративы, которые не приурочены к конкретной дате.

Речь идет о том, что очень важно собирать коллектив в неформальной обстановке, тем более в г.Красноуфимске такие места имеются. Было бы здорово раз в квартал вывозить коллектив на природу, организуя при этом культурный спортивно-оздоровительный отдых. Здесь имеют место быть различные выезды на турбазы, либо просто выезд на большую поляну с беседкой. Тимбилдинг – новое направление корпоративных «сходок». Что же это такое?

Тимбилдинг или командообразование - действия или мероприятия, направленные на создание команды в компании и повышения ее эффективности. [4.]

Рассмотрим основные цели тимбилдинга:

1. Создать у коллектива чувство единства;

2.Заменить у работников чувство конкуренции на чувство сотрудничества;

3. Обучить людей эффективно взаимодействовать между собой;

4. Выработать у всех сотрудников понимание и доверие друг к другу;

5. Сплотить команду, вывести «командный дух» на более высокий уровень;

6.Укрепить авторитет руководства, используя неофициальные мероприятия;

7. Дать сотрудникам возможность психологической разгрузки.

Существует несколько видов тимбилдинга.

Спортивный тимбилдинг. Главная суть объединения в команду была взята бизнесменами-психологами из спорта. Это именно та концепция тимбилдинга, которую все себе представляют (перетягивание каната, забеги в мешках, преодоление препятствий и другое).

Психологический тимбилдинг. Все мероприятия, направленные на развитие психологи и прокачку сотрудников как личностей (опросы, тестирования, тренинги, выполнение специальных задач). Данный формат проходит в виде имитации какой-то истории, где у каждого есть своя роль.

Творческий тимбилдинг. Часто проводится в творческих компаниях, так как требует незакомплексованности в людях и может включать все, что связано с творчеством.

Экзотический тимбилдинг. Самый нераспространенный вид тимбилдинга. Это когда сотрудники собираются вместе по традициям одной из стран.

Отметим, что тимбилдинг может как затрагивать основные аспекты какой то отрасли данной компании, так и быть совершенно полярным. Например, можно взять сотрудников бухгалтерии и устроить им тимбилдинг с элементами работы электромонтера. Вариантов может быть очень много, важно. Чтобы сотрудникам данной организации это было интересно. [11.]


Возможно, применив однажды новую форму корпоративой «сходки», компания обретет более уверенных и целеустремленных сотрудников, заинтересованных в ее продвижении и росте.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура активно завоевывает территорию менеджмента в компаниях и организациях различного масштаба и уровней.

Проблема повышения эффективности управления все чаще возникает перед руководством компаний. Особенно актуальны эти проблемы для отечественных организаций, которые перешли к рыночным отношениям довольно недавно.

В ходе изучения научной и учебной литературы выявлено несколько различных определений корпоративной культуры.

Для достижения этой цели используются следующие методы:

  • Брендинг в компании (брендированная канцелярия, одежда для работников, подарки сотрудникам).
  • Корпоративное внутреннее СМИ.
  • Стандарты (форма одежды, поздравление, бесплатное питание).
  • Обучение персонала (тренинги, семинары).
  • Нематериальная мотивация (конкурсы, соревнования, поощрение инициативы, грамоты, доска почета).
  • Программа лояльности для сотрудников компании (скидки, бонусы, соцпрограммы, привилегии для лучших работников).
  • Семейный программы.

Чтобы добиться долгосрочных улучшений в деятельности компании, необходимо внедрить потребность самосовершенствования в саму основу корпоративной культуры и придерживаться комплексного подхода, при котором непрерывно совершенствуется поддержка всех аспектов деятельности компании. Это предполагает развертывание программы организационных изменений.

Для повышения корпоративной культуры рекомендовано, прежде всего, повысить заинтересованность работников деятельностью организации. Этот аспект затрагивает множество сфер деятельности предприятия. Это и организация труда и заработной платы (уровень оплаты каждого работника ставится в зависимость от результатов деятельности организации), и информированность работников (необходимо сделать доступными для каждого работника отчеты о деятельности организации, распространять информацию о событиях в газовой промышленности и т.д.).

В ходе выполнения курсовой работы на примере ОАО «МРСК Урала» мы увидели, что современные крупные компании уделяют большое внимание корпоративной культуре, что в свою очередь оказывает положительное влияние на деятельность компании в целом.

Подводя итоги, необходимо сделать акцент на том, что корпоративная культура – это тонкий инструмент в руках грамотного менеджера, с помощью которого можно привести компанию к успеху, процветанию и стабильности, но при слабом или неуместном использовании возможны совершенно противоположные результаты. Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения. Корпоративная культура в современных компаниях должна стать органичной частью компании, быть адекватной предъявляемым современным требованиям, продиктованными экономическим и технологическим развитием, спецификой законодательства и менталитета, а также спецификой конкретной корпорации и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и повышению эффективности деятельности корпорации.


Исходя из вышесказанного, следует вывод о том, что поставленные задачи выполнены, а значит, главная цель курсовой работы достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М.: Дрофа, 2001. - 269с.
  2. Антонова А.А. Корпоративная культура и управление персоналом туристской организации: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.04.02 Туризм (направленность (профиль) программы «Технологии международного и внутреннего туризма») / под ред. Е.З. Герчиковой. – Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – 64 с.
  3. Занковский А.Н. Организационная культура. - URL: http://www.socioego.ru/teoriya/istoch/zanc/(Дата обращения: 05.06.2019).
  4. Исхакова М.Г. Тимбилдинг: раскрытие ресурсов организации и личности. - СПб.: Речь, 2010. - 256с.
  5. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Д. Н. Куин. – СПб.: 2001. – 289 с. 
  6. Карташова Л. В. Организационное поведение: учебное пособие / Л. В. Карташова; Ин-т экономики и финансов «Университет». – М .: Инфра-М , 2005. – 156 с.: ил. – (Серия учебников для программы М ВА (M aster of Business Administration)). 
  7. Колесников, А. В. Корпоративная культура : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Колесников. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 167 с.
  8. Корпоративная культура: теория и практика / Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. - М.: Альфа-Пресс, 2005. - 352 с.
  9. Лысов О. Е. Менеджмент: Учеб. пособие/ СПбГУАП. СПб., 2004. 174 с.: ил.
  10. Менеджмент организации. Учебное пособие/ Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М: Инфра-М, 2002.
  11. Мосягина А.Ю. Тим-билдинг своими руками. — Иркутск: Издательство «Сибиряк», 2013. — 210 с
  12. Ниесов И. Корпоративная идеология как инструмент мотивации. URL: http://www.rabota.ru (Дата обращения: 03.07.2019)
  13. Определения организационной (корпоративной) культуры URL: https://hr-portal.ru/pages/okk/ook.php (Дата обращения: 11.07.2019)
  14. Организационна культура. URL: http://psyfactor.org (Дата обращения: 17.06.2019)
  15. Организационная культура /И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 288 с.
  16. Профессионализм стоит дорого именно потому, что приносит высокую прибыль. // Рынок ценных бумаг. - 2005. - №010. - С. 10-15.
  17. Пичугин И., Умаров М. Японские электронные компании. Корпоративная Япония. // Koммepcaнтъ. - 2007. - №100. - С. 12-14.
  18. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2001.
  19. Стеклова О. Е. Организационная культура: учебное пособие / О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 127 с.
  20. Сухорукова М. Корпоративная культура промышленного предприятия. «Управление персоналом» №11, 2006. URL:http://www.hrm.ru (Дата обращения: 04.06.2019).
  21. Щуров В.А., Комиссаров А.В. Введение в классическую теорию корпоративной культуры.: URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik_soc/99990201_West_soc_2010_2%2818%29/17.pdf. (Дата обращения: 05.06.2019)