Файл: ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ (Теоретические подходы к формированию имиджа организации).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 312
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность понятия имидж организации
Структура корпоративного имиджа
ГЛАВА 2. Анализ ИМИДЖА ОРГНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АО «Тандер»
2.1. Общая организационно-управленческая и экономическая характеристика АО «Тандер»
2.2 Особенности имиджа АО «Тандер» как работодателя
ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования имиджа АО «Тандер» как работодателя
3.1. Совершенствование внутреннего имиджа АО «Тандер»
3.2 Разработка коммуникационной стратегии АО «Тандер» как элемент управления брендом компании
Как показало анкетирование работников компании, имидж АО «Тандер» как работодателя существенно рознится в восприятии представителей разных уровней деятельности, при этом, если в среде менеджеров и специалистов компания рассматривается как перспективная быстроразвивающаяся, а уровень удовлетворенности персонала достаточно высок (т.е. работодатель высоко оценивается), то в низовом звене компания рассматривается, прежде всего, как стабильная, удобная, т.е. «расположенная близко к дому».
Весьма показательным представляется нам ответ на вопрос об отношении к персоналу. Подавляющее большинство работников центрального офиса оценивают свое взаимодействие с компанией как сотрудничество, тогда как рядовые работники – как использование.
Полученные данные позволяют сделать вывод о необходимости более активной работы по формированию имиджа АО «Тандер» как работодателя, а также корректировке сложившейся модели восприятия в низовых звеньях ритейлера. В числе рекомендаций по совершенствованию имиджа АО «Тандер» как работодателя были предложены:
– постепенное повышение заработной платы и ее доведение до среднего уровня на рынке труда;
– повышение премиального фонда до уровня 30% от ФОП;
– надбавка к заработной плате в зависимости от стажа работника;
– улучшение качества коммуникационных каналов за счет: предоставления возможности любому сотруднику обращаться в HR-департамент напрямую по электронной почте; создания электронной корпоративной газеты, обращенной, прежде всего к работникам, главная цель издания информирование компании о лучших работника, прежде всего низового звена;
– внедрение систем нематериального поощрения: звания лучшего работника и т.п.;
– комплексный подход к формированию коммуникационной стратегии компании;
– вовлечение в процесс формирования HR-бренда всех подсистем управления персоналом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [ред. от 01.04.2019] // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] / Государственная система правовой информации. – Электрон. текст. дан. – 2005-2019. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/. – Загл с экрана.
Книги и научные статьи
- Адальянц, Т.З. Формирование имиджа / Т. З. Адальянц. – М., 2008.
- Алексеева, Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка. Автореф. дисс.к.э.н. – М., 2010. – 24 с.
- Арькова, Т. Ю. Управление человеческими ресурсами организации на основе системы HR-брендинга / Т. Ю. Арькова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2011. – № 1. – С. 62-66.
- Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 320 с.
- Беляева, Ю. А. Имидж работодателя // Маркетинг. – 2011. – № 2. – С.109-116.
- Богоявленский, А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта / А. Е. Богоявленский // Акценты. – 2010. – № 5-6.
- Вдовина О. А. Стратегии кадрового менеджмента / О. А. Вдовина, С. Д. Резник, О. А. Сазыкина. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 158 с.
- Восковский, А.А. Имидж работодателя / А. А. Восковский // HRE. – 2014. – № 9.
- Восковский, А.А. Модель имиджа организации / А. А. Восковский // Развитие персонала. – 2014. – № 7. – С. 16-22.
- Горбушина, О.П. Имидж и имиджелогия / О. П. Горбушина // Материалы 5-го международного симпозиума «Имиджелогия 2012». – М., 2012.
- Горин, С.В. Деловая репутация организации / С. В. Горин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014.
- Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ: – М.: Консалтинговая группам «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2003.
- Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие / О.В. Лысикова; Н.П. Лысикова. – М.: Флинта: МПСИ, 2006. – 168 с.
- Имиджи организации: восемь моделей организационного развития / Г. Морган; пер. с англ. М. Креер, В. Яковлева – М.: Вершина, 2006. – 414с.
- Карпинцова, М. В. HR-брендинг / М. В. Карпинцова // Управление человеческими ресурсами. – 2014. – № 7.
- Карпинцова, М.В. Формирование имиджа компании / М.В. Карпинцова // Управление персоналом. – 2012. – № 8. – с. 56-59.
- Кибанов, А. Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Учебно-практическое пособие / А. Я. Кибанов. – М.: РГ-пресс, 2019. – 64 с.
- Купцова Е.И. Создание адекватного HR-бренда требует немалых затрат / Е. И. Купцова // Управление персоналом. – 2010. – № 6. – С. 52-57.
- Мансурова, Р.А. Имидж компании / Р. А. Мансурова. – Казань, 2014.
- Минчингтон Б. HR-бренд. Как стать лидером. Строим компанию мечты = Employer Brand Leadership – A Global Perspective. – М.: Юнайтед Пресс, 2011. – 280 с.
- Сидоркина С.А. Опыт построения бренда компании как работодателя / С. А. Сидоркина // Управление персоналом. – 2013. – № 18. – С. 33-36.
- Смагина, В. И. Кадровые стратегии корпораций в условиях новой экономики / В. И. Смагина // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2008. – № 11. – С. 42-47.
- Соломанидина Т., Резонтов С., Новик В. Деловая репутация как одно из важнейших стратегических преимуществ компании // Управление персоналом. – 2005. – № 11.
- Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом [Текст]: учебное пособие / В. А. Спивак. – СПб.: Питер, 2019. – 416 с.
- Текутьев, Д. И. Правовой механизм повышения эффективности деятельности членов органов управления корпорации [Текст] / Д. И. Текутьев. – М.: Статут, 2017. – 176 с.
- Управление персоналом: теория и практика. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации [Текст] / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2014. – 542 с.
Интернет-источники
- АО «Тандер» – официальный сайт компании. [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон. текст. дан. – Краснодар, 2013-2019. – Режим доступа: https://magnit-info.ru/about/strategy/. – Загл. с экрана.
Анкета для персонала АО «Тандер»
Уважаемые коллеги!
Просим Вас ответить на вопросы, связанные с организацией труда в Компании. Ваши ответы помогут разобраться с ситуацией в Компании и выработать рекомендации, необходимые для улучшения работы и повышения эффективности Вашей деятельности.
При ответе на вопросы подчеркните тот ответ, который Вам кажется правильным. На некоторые вопросы мы просим Вас дать развернутые ответы в свободной форме.
Анкета анонимная, свою фамилию указывать не надо.
Благодарим за сотрудничество.
1. Департамент (подразделение)
2. Пол
1) мужской
2) женский
3. Возраст
1) до 20 лет
2) 20-25 лет
3) 25-30 лет
4) 30-35 лет
5) 35-40 лет
6) более 40 лет
4. Образование
1) высшее
2) н/высшее
3) среднее специальное
4) среднее
5. Профиль Вашего образования
1) торговое;
2) финансово-экономическое
2) техническое
3) гуманитарное
4) другое...
6. Стаж работы в Компании
1) до 3 месяцев
2) от 3 до 6 месяцев
3) от 6 месяцев до 1 года
4) 1-2 года
5) 2-3 года
6) 3-5 лет
7) более 5 лет
7. Работали ли Вы до прихода в Компанию :
1) да
2) нет
8. Что определило Ваше решение прийти на работу в Компанию:
1) стремление реализоваться профессионально
2) стабильность и уверенность в будущем
3) престижность и авторитет Компании
4) необходимость зарабатывать на жизнь
5) высокая заработная плата
6) другое...
9. Какой фактор в настоящее время определяет Вашу работу в Компании
1) престижность и авторитет Компании
2) стабильность и уверенность в будущем
3) высокая заработная плата
4) стремление реализовать свой потенциал
5) возможность карьерного роста
6) невозможность найти более высокооплачиваемую работу
7) необходимость где-то зарабатывать на жизнь
10. Удовлетворены ли Вы своей работой (оцените степень удовлетворенности по 10 бальной шкале)
11. Дополните предложения:
Мне нравится работать в АО «Тандер», потому что...
Мне не нравится работать в АО «Тандер», потому что...
12. Посоветовали бы Вы своим друзьям / родственникам начать свою карьеру в АО «Тандер»