Файл: Прогнозная оценка спроса на рынке товаров (услуг) (Содержание исследования рынка товаров).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
В целом предприятие в 2018 году сработало недостаточно эффективно. Об этом свидетельствуют следующие данные: снижение уровня дохода от реализации, повышение себестоимости реализованных товаров, значительное снижение чистой прибыли, увеличение среднемесячной нагрузки на 1 работника. Значительный рост убытков от инвестиционной, финансовой и иной деятельности в общем итоге способствовал уменьшению чистой прибыли.
На предприятии ТОО «Металлург» специалисты-маркетологи часто обращаются к результатам маркетинговых исследований, исследования потребительских предпочтений проходят здесь на регулярной основе. В результате последнего исследования было выявлено, что средний балл всем товарным позициям продукции предприятия ТОО «Металлург» составляет 4,7 балла, что говорит о довольно нейтральном отношении потребителей к продукции. Сложившаяся ситуация может быть результатом отсутствия рекламы в средствах информации. Это связано с тем, что стоимость рекламных услуг СМИ в Казахстане и в России значительно возросла и размещать рекламную информацию часто стало не выгодно.
Как показало проведенное исследование основными причинами, сдерживающими продвижение продукции ТОО «Металлург», являются:
1) жесткая конкуренция товаропроизводителей из РК, Китая, Турции, Индии по реализации аналогичной продукции;
2) присутствие на рынках поддельной продукции, которая подрывает авторитет предприятия в области качества;
3) неконкурентная по ценовому фактору цена на столовые приборы ТОО «Металлург» за пределами Республики Казахстан, вследствие высокой себестоимости, обусловленной большими удельными затратами на сырье, электроэнергию, высокой налоговой нагрузкой на предприятие;
4) сезонность основных видов, выпускаемой продукции (крышка укупорочная 1-82);
5) использование для производства готовой продукции сырья и материалов, аналоги которых в Республике Казахстан не производятся;
6) опережающий рост цен на требуемое сырье в РК по сравнению с ростом цен на готовую продукцию.
Для преодоления вышеперечисленных негативных факторов предлагается:
1) систематически осуществлять анализ рынков продаж в Казахстане и Республики Казахстандля проведения гибкой ценовой политики;
2) продолжать работу по разработке современной индивидуальной упаковки продукции, поступающей в торговую сеть. При этом рекомендуется применять термоусадочную пленку, упаковку-подложку, блистерную упаковку и другие виды упаковки. Индивидуальная упаковка должна быть недорогой и в цене изделия занимать незначительную долю, ее использование позволит улучшить товарный вид, придать продукции большую привлекательность и узнаваемость товарной марки «Крамет»;