Файл: Основные функции в системе менеджмента (на примере ООО «ТелеГлобал»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частью функции координации является регулирование управленческой деятельности, направленное на ликвидацию возможных отклонений от плановых заданий, графиков, норм выработки [10, с. 325]. Эта функция осуществляется высшим руководством или специальными информационными службами организации, и некоторыми авторами рассматривается как часть функции контроля [10, с. 325].

Механизм координации работ в организации включает:

- постановку общих целей либо миссии фирмы;

- обеспечение и документацию процессов управления;

- использование современных средств связи (Internet, Extranet);

- построение рациональной организационной структуры управления организацией;

- выбор эффективных методов коммуникаций;

- развитие организационной культуры в организации [20, с. 137].

Создание такого механизма координации и управления организацией позволяет своевременно обнаружить первые сигналы наступления кризиса и минимизировать его отрицательное влияние на деятельность фирмы, обеспечить устойчивое развитие бизнеса.

Очень важным элементом этого процесса является эффективная обратная связь со стороны сотрудников, которые должны понимать необходимость постоянного анализа ситуации на рынке и на предприятии и оперативного информирования руководителей о текущих проблемах. Последнее показывает взаимосвязь функции координации с мотивацией и другими функциями управления.

1.3 Конкретные функции менеджмента

Конкретные функции менеджмента (особенные, специфические) обусловлены горизонтальным разделением труда и определяют его направленность на конкретный объект управления. Содержание конкретных функций управления в различных организациях отражает специфику их деятельности (тип производства, специализацию, сложность и назначение выпускаемой продукции или услуг) [16, с. 181].

Если общие функции управления показывают направления воздействия всей управляющей системы на объект управления в целом, то конкретные функции взаимосвязывают специализированные области управленческой деятельности (ценообразование, налогообложение, маркетинг, инвестиционное проектирование и т. п.) с общими функциями и системой управления организацией. Поэтому конкретные функции управления зависят от специфики производственно-хозяйственной деятельности и структуры управления каждого конкретного предприятия [5, с. 28].


На современных предприятиях выделяют множество различных конкретных функций управления:

- общее руководство;

- управление основным производством;

- управление вспомогательным производством;

- управление обслуживающим производством;

- управление качеством продукции;

- управление маркетингом;

- управление финансами;

- управление кадрами;

- управление персоналом;

- управление нововведениями (инновациями);

- управление заработной платой;

- снабжение и т. д. [10, с. 330].

Количество специальных функций управления и их отражение в организационной структуре определяется, прежде всего, выбранной миссией и стратегией развития, масштабами деятельности организации, условиями конкуренции, требованиями законодательства и другими ситуационными факторами [8, с. 255].

Например, реализация новой стратегии может потребовать создания отделов стратегического планирования, разработки продукции, отдела дизайна и т. п., а рост масштабов деятельности потребует расширения отдела маркетинга, создания службы логистики, привлечения специалистов по связям с общественностью. Постоянные изменения внешней среды требуют создания аналитической службы [5, с. 29].

Таким образом, в процессе развития производства возникают новые конкретные функции управления, призванные решать новые производственные и экономические задачи в сфере управленческой деятельности. С одной стороны, динамичный рост организации приводит к увеличению количества привлекаемых сотрудников, специализирующихся на выполнении отдельных производственных функций 9 управления. С другой стороны, расширение трудового потенциала и узкая специализация способствуют внедрению инноваций и обновлению действующих бизнес-моделей, обеспечивая необходимый уровень конкурентоспособности организации [5, с. 30].

Характерной особенностью конкретных функций управления является то, что они также включают общие функции управления – планирование, организацию, мотивацию и контроль, направленные на достижение конкретных целей соответствующих функциональных подразделений.

В заключение хотелось бы добавить, что функции управления в системе менеджмента являются одной из важнейших характеристик процесса управления и несут в себе ряд действий и решений, на которых основывается весь организационно-производственный процесс предприятия.

В практическом плане общие и конкретные функции управления представлены на предприятии в неразрывном единстве и могут выполняться одними и теми же функциональными подразделениями. Например, отдел планирования осуществляет общее планирование деятельности субъекта хозяйствования (общая функция управления) и планирование развития основного и вспомогательного производств совместно с производственным отделом (конкретная функция управления). В совокупности общие и конкретные функции менеджмента раскрывают содержание процесса управления современной организацией и определяют ее потенциальные возможности развития.


2 РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕЛЕГЛОБАЛ»: АНАЛИЗ

2.1 Общие сведения о предприятии ООО «ТелеГлобал», характеристика его деятельности

Компания «ТелеГлобал» создана в 1999 году как разработчик программного обеспечения. С 2002 года компания расширила свою деятельность, став оператором связи.

Добившись первых успехов в телекоммуникационном направлении, руководство компании приняло решение не останавливаться на достигнутых результатах и расширить спектр предлагаемых услуг.

Сохранив в качестве профилирующих направлений деятельности системную интеграцию и предоставление услуг связи, компания занялась проектированием, строительством и обслуживанием инженерных систем зданий и сооружений, оказывает услуги технического сопровождения.

Основой компании являются высококлассные специалисты.

Компания «ТелеГлобал» осуществляет проектирование, строительство и обслуживание инженерных систем для промышленных и транспортных предприятий, жилых домов и других объектов социальной и культурной сферы собственными силами. Привлечение сторонних специалистов осуществляется только на большие объемы строительно-монтажных работ. При этом технический надзор осуществляют специалисты компании.

Проектирование выполняется с сопровождением в экспертизе проектов стадии «П», а также разработка проектно-сметной рабочей документации стадии «РД» как для вновь строящихся объектов, так и для реконструируемых.

При проектировании всех внутренних инженерных систем специалисты компании уделяют большое внимание интеграции систем, что позволяет осуществлять комплексный подход к инженерным системам и снижает затраты при производстве строительно-монтажных работ. Например, интегрированные системы безопасности (охранная сигнализация; контроль доступа; охранное видеонаблюдение и т.д.) целесообразно строить на одной линейке оборудования с системами пожарной безопасности (автоматическая пожарная сигнализация; система оповещения и управления эвакуацией при пожаре; автоматические установки пожаротушения; автоматизация систем вентиляции и водоснабжения и т.д.).


При выполнении строительно-монтажных работ специалисты компании осуществляют внутренний технический контроль, а так же сдают построенные системы инспекции ГАСН.

Специалисты компании обслуживают все инженерные системы как построенные компанией, так и другими. Приоритетным направлением является обслуживание систем автоматики.

Также, компания «ТелеГлобал» является поставщиком услуг фиксированной, междугородней и международной телефонной связи, доступа в Интернет, а также услуг по аренде каналов связи. В основе работы с клиентом лежит постоянное совершенствование услуг, обеспечивающее согласование услуг с изменяющимися потребностями бизнеса за счёт определения и внедрения улучшений ИТ — услуг, поддерживающих бизнес – процессы.

Телекоммуникационная компания «ТелеГлобал», предоставляет основные услуги:

1. Интернет.

Компания «ТелеГлобал» предлагает услуги доступа в интернет по выделенному каналу, организацию связи между различными подразделениями компании, создание виртуальных частных сетей (VPN).

2. Телефонная связь.

Компания «ТелеГлобал» предоставляет услуги фиксированной, междугородней и международной телефонной связи.

3. Аренда каналов связи.

Операторам связи и корпоративным клиентам, готовы предоставить каналы связи (Е1, VLAN от 64 кбит/с до 1 Гбит/сек, Q-in-Q) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

4. Хостинг и сайты.

Компания «ТелеГлобал» имеет многолетний опыт разработки и поддержки веб-сайтов любой сложности. Также «ТелеГлобал» предоставляет услуги веб-хостинга, поддержки электронной почты, DNS-серверов и регистрацию доменных имен.

Компания «ТелеГлобал» предоставляет совокупность видов разовых сервисных услуг по обновлению, поддержке и сопровождению интегральных систем безопасности, программного обеспечения и телефонии.

Для решения вопросов, возникающих в ходе эксплуатации продуктов компании, создан отдел технической поддержки пользователей, оказывающий услуги комплексного технического сопровождения информационных систем и интегрированных систем безопасности. Техническое сопровождение позволяет обеспечить стабильность информационной системы на предприятии и повысить эффективность функционирования ваших информационных систем.

Техническое сопровождение включает в себя консультирование (по телефону, электронной почте, факсу и др.), мониторинг работы программно-аппаратного комплекса и удаленную диагностику критических ситуаций, поставку пакетов обновлений и обновленной документации, а также выезд инженера на место эксплуатации программно-аппаратного комплекса в случае возникновения аппаратной проблемы, которую невозможно решить удаленно. В рамках сопровождения могут быть также инициированы доработки ПО. Техническая поддержка оборудования включает в себя профилактические работы, текущий ремонт и внеплановое техническое обслуживание. Важное место в процессе оказания услуг занимает технология обратной связи с клиентом.


В зависимости от численности и загруженности сотрудников собственного ИТ-подразделения, компания предлагает техническое сопровождение информационных систем по программам:

- Базовая техническая поддержка. Предлагается в случае наличия на предприятии достаточного количества собственных ИТ-специалистов, квалификация которых позволяет обеспечить стабильность функционирования информационной системы и поддержку конечных пользователей.

- Расширенная техническая поддержка. Предлагается, если требуется более широкий спектр услуг и консультаций по работе информационных систем, а также приоритетная обработка обращений в службу технической поддержки.

- Аутсорсинг технической поддержки. Если темпы развития бизнеса не позволяют отвлекать ИТ-специалистов на вопросы поддержки специализированных информационных систем, компания предлагает воспользоваться услугой «Аутсорсинг технической поддержки». Такой вариант технического сопровождения позволит сократить затраты на поддержку программного обеспечения примерно на 30%, в сравнении с расширением собственного штата.

Спектр вопросов, решаемых при помощи услуги технического сопровождения, включает в себя: обеспечение стабильной работы и снижение рисков возникновения сбоев в работе информационных систем; оперативное исправление технических неполадок в работе систем; предоставление новых версий, обновлений и дополнений программных продуктов. Консультации по вопросам эксплуатации и администрирования информационных систем; консультации по установке и настройке новых версий, обновлений, дополнений и т. д.

В компании существует выделенная группа инженеров, работающая исключительно с компанией клиента.

2.2 Анализ кадров в ООО «ТелеГлобал»

Кадровый анализ на предприятии ООО «ТелеГлобал» необходимо начать с рассмотрения социальной структуры персонала (таблица 1).

Таблица 1 – Социальная структура персонала ООО «ТелеГлобал»

Признаки классификации

Значение признака

1. Пол

Мужской (40%)

Женский (60%)

2. Возраст

до 20 лет

(10%)

20-30 лет

(35%)

30-40 лет

(30%)

40-50 лет

(15%)

старше 50 лет (10%)

3. Стаж работы

до 3 лет

(10%)

от 3 до

5 лет (30%)

от 5 до 10 лет (40%)

от 10 до 20 лет (15%)

свыше 20 лет (5%)

4. Образование

неполное

(5%)

среднее общее (15%)

среднее специальное (30%)

неполное высшее (10%)

высшее (40%)

5. Социальное происхождение

рабочий (10%)

крестьянин (0%)

служащий (80%)

предприниматель (10%)

….

6. Национальность

русский (100%)

удмурт (0%)

татарин (0%)

украинец (0%)

…..

7. Семейное положение

холост

(не замужем) (30%)

женат

(замужем) (50%)

разведен (20%)

вдова

(вдовец) (0%)

8. Мотивация

самомотивация (15%)

моральное поощрение (15%)

материальное поощрение (50%)

принуждение (10%)

наказание (0%)

9. Отношение к собственности

по найму (35%)

совладелец (65%)

10. Уровень жизни

высокий (20%)

средний (75%)

низкий (5%)