Файл: Основные функции в системе менеджмента (на примере ООО «ТелеГлобал»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, можно дать характеристику социальной структуры организации. Большая часть сотрудников предприятия – женщины – 60%. Почти половина сотрудников имеет высшее образование и средне-специальное, стаж работы от 5 до 10 лет, в основном это молодые специалисты в возрасте от 20 до 40 лет. Половина сотрудников замужем или женаты. Уровень жизни средний.

В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда сотрудника напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Немаловажную роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Распорядительные методы реализуются в форме:

- приказа,

- постановления,

- распоряжения,

- инструктажа,

- команды,

- рекомендаций.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «ТелеГлобал»:

- выплачиваются пособия при рождении ребенка;

- организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (День торговли и т.д.);

- к юбилеям, проводам на пенсию организуются торжественные мероприятия с вручением ценных подарков;

- выделяется материальная помощь, необходимая для участия детей сотрудников во всевозможных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах.

Помимо методов управления особенное внимание при исследовании механизма управления предприятием ООО «ТелеГлобал» необходимо уделить действующим инструментам управления.

К таковым относятся:

1. Политика бюджетирования;

2. Политика маркетинговых усилий;

3. Создание единой информационной системы;

Данные инструменты управления предприятием пока еще находятся на стадии внедрения, и говорить об их эффективности пока рано.


Совершенствование управления связано с управлением финансами предприятия или фирмы. План - система целей и стратегий по их достижению. Программа - комплекс мероприятий по реализации стратегий. Бюджет – запланированные финансовые сметы и прогнозируемые финансовые результаты, финансовое оформление программ и подсчет необходимых для этого затрат. То есть, бюджет - это финансовый план, позволяющий сопоставить затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени. Поэтому бюджет (финансовый план) - основа внутрифирменного управления. Соответственно, бюджетирование – технологии составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов – основа технологий внутрифирменного управления.

Бюджетирование помогает установить лимиты затрат ресурсов и нормативы рентабельности и эффективности по отдельным видам товаров и услуг, видам бизнеса и структурным подразделениям предприятия. Бюджетирование позволяет сделать предприятие или фирму «прозрачной», а потому привлекательной для инвесторов. Бюджетирование позволяет также решать проблемы оптимизации финансовых потоков, сбалансированности источников поступления денежных средств и их использования, определять объемы и формы, условия и сроки внешнего финансирования, решать другие управленческие задачи.

Организация работ по внутрифирменному планированию в ООО «ТелеГлобал» строится по методу «сверху вниз» - руководство компании определяет цели и задачи, в частности, плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели детализируются и включаются в планы подразделений.

Несмотря на то, что руководство фирмы, несомненно, понимает значимость маркетинга как концепции управления предприятиям в современных условиях и отдел маркетинга существует с момента открытия компании, функции, возложенные на данный отдел, так и остались узко ограниченными. Отдел сбыта так и не стал стратегическим звеном в управлении компании и многие управленческие решения, которые, казалось бы, непосредственно связаны с работой данного подразделения, принимаются без согласования с руководством отдела.

Более эффективно внедряется единая информационная система, позволяющая упростить отчетность и увеличить оперативность поступления информации о текущей ситуации на предприятии руководству ООО «ТелеГлобал».

Любой руководитель отличается своим индивидуальным стилем, индивидуальность стилей управления проявляется, в первую очередь, в процессе общения руководителя с персоналом. Стиль директора ООО ООО «ТелеГлобал» можно установить как демократичный. Сотрудника дается независимость, соразмерно их квалификации и осуществляемым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. На предприятии ООО «ТелеГлобал» приветствуется инициатива и творческая активность. Директор ООО «ТелеГлобал» с почтением относится к персоналу, а имеемо общение на равных, стремится поддержать сотрудников в появляющихся проблемах, прислушивается к их мнению.


Но, на практике не встречается стиля руководства в чистом виде, поэтому и для директора ООО «ТелеГлобал» наблюдаются характеристики либерального и авторитарного стилей управления в зависимости от ситуации. Во взаимоотношении с персоналом, можно было проследить черты либерального стиля – желание нравится все, предложение своей помощи многим сотрудникам.

Директор ООО «ТелеГлобал» располагает обширностью мнений и глобальным подходом к каждому вопросу.

Тем не менее, директор не умеет ясно выражать цели и задачи, стоящие перед персоналом ООО «ТелеГлобал». Назначая персоналу конкретные задачи на совещаниях, он нередко уходит от сути задачи, сосредоточивает все внимание на существенности её реализации, а не на том, в чем состоит задача и как её осуществлять это заставляет персонал несколько раз адресоваться к директору ООО «ТелеГлобал» за уточнением задачи и уменьшает мотивацию к труду.

2.3 Анализ системы менеджмента в ООО «ТелеГлобал»

Организационная структура управления выполняет важную роль. С появлением общей цели в деятельности людей, а также взаимосвязанным характером их отношений возникает единый организационный процесс. Для создания предприятия необходимо соединение определенным образом работы и сотрудников между собой для эффективного взаимодействия.

Структура управления предприятием – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, которая находится между собой в устойчивых отношениях, осуществляющих обеспечение и их функционирование как единого целого.

В ООО «ТелеГлобал» используется линейно-функциональная структура управления, сочетающая в себе линейные и функциональные принципы организации взаимосвязи между производственными и управленческими элементами систем.

Помимо этого группировка звеньев может осуществляться как по функциям управления, так и по цепочке создания ценностей с различной степенью самостоятельности.

Организационная структура содержит в себе 3 элемента:

- Схема организационной структуры (Рисунок 1).

Рис. 1. Организационная структура управления ООО «ТелеГлобал»

- Описание организационной структуры (Рисунок 2).

Рис. 2. Описание организационной структуры ООО «ТелеГлобал»


- Перечень документов, действующих в организационной структуре компании (таблица 2).

Таблица 2 – Перечень документов, действующих в процедуре

П/П

Название документа

№ документа

1.

Техническое задание от клиента

1

2.

Коммерческое предложение

2

3.

Договор

3

4.

Спецификация оборудования и материалов под монтаж

4

5.

График платежей

5

Анализ полученной информации необходим для дальнейшего анализа управления ООО «ТелеГлобал».

Система управления, при которой в основу принятия решений о начале производства продукции положена информация о рынке, носит название маркетинг. Предприятие планирует свое развитие исходя из потребностей и желаний покупателей.

Ценообразование товарной единицы осуществляется на основе мониторинга рынка, и только после этого должен решаться вопрос об обеспечении производством данного изделия получение необходимой прибыли.

Производитель продукции должен решать проблему снижения издержек производства: замена видов сырья, упрощение конструкции, улучшенные методы производства.

Основная задача всех предприятий в условиях рыночной экономики состоит в учете интересов потребителей. Исходя из этого определение возможных объемов реализации продукции и плановые цены продажи, а только затем планирование производства продукции следует признать единственно верным решением для менеджера.

Контроль пронизывает все сферы деятельности предприятия. Менеджер контролирует выполнение принятых ранее решений, оперативных и текущих. Отчасти контроль осуществляется в ходе совещаний и визирования документов:

а) предварительный контроль используется относительно ресурсам организации. В финансовом отношении – это смета расходов.

б) текущий контроль проводится в период производственного процесса, идет измерение промежуточных результатов. На совещаниях обсуждаются и анализируются данные по бухгалтерскому учету и управлению.

в) заключительный контроль проводится после завершения производственного процесса. Контролируется конечный результат. На этом этапе какие-либо изменения невозможны.

Заключительный контроль представляет особую важность по следующим причинам:


1) способствует формированию собственного опыта;

2) по результату заключительного контроля сотрудники выстраивают свои ожидания, которые связаны с вознаграждением, что оказывает влияние на мотивацию труда.

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ТелеГлобал»

3.1 Совершенствование процесса принятия управленческих решений в ООО «ТелеГлобал»

Стратегическая цель ООО «ТелеГлобал» - увеличение своего присутствия на рынке проектирования, строительства и обслуживания инженерных систем для промышленных и транспортных предприятий, жилых домов и других объектов социальной и культурной сферы. Критерий ее достижения: увеличение присутствия на рынке, к примеру, на 10 - 15% в год в течение 2 - 3 лет. Зона ответственности за достижение каждой конкретной цели должна закрепляться за одним из топ-менеджеров компании. В результате составляющие стратегической цели организации разбиваются по направлениям до целей сотрудников соответствующих служб. При этом для каждой цели определяется критерий ее достижения и требуемый уровень показателя.

Уловить, проанализировать сложные изменения во внешней среде и приспособиться к ним можно с помощью внутренней дифференциации предприятия (продуктов, рынков сбыта, комплектующих и т.д.) в соответствии с изменениями на рынке, что создает необходимое для развития разнообразие. Поэтому система обработки и систематизирования внутренней информации должна отражать изменения внешнего мира. Нужно научиться действовать в открытом пространстве, взаимодействовать с клиентами, поставщиками, инвесторами и т.д. Это позволит создать условия для непрерывного и гарантированного сбыта продукции, преодолеть неопределенность.

Такой подход - этап в развитии предприятия. На данном этапе предприятие выходит на новый качественный уровень развития и управления - от пассивного приспосабливания к активному воздействию на внешнюю среду и ее формированию.