Файл: Корпоративная культура в организации (Корпоративная культура организации: понятие, сущность, структура корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты понятия корпоративной культуры в контексте успешной реализации стратегии организации

1.1 Корпоративная культура организации: понятие, сущность, структура корпоративной культуры

1.2 Диагностика корпоративной культуры

1.3 Корпоративная культура и стратегия компании: взаимосвязь и взаимное влияние

2. Исследование корпоративной культуры в контексте успешной реализации стратегии организации на прмиере компании «ADMOS»

2.1 Общая характеристика деятельности РМГ«ADMOS»

2.2 Диагностика корпоративной культуры компании «ADMOS»

3. Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры РМГ «ADMOS» и оценка их эффективности

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры компании «ADMOS»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий в компании «ADMOS»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Таблица 2.1

Структура и удельный вес расходов на персонал, руб.

Наименование

2016 г.

2017 г.

Расходы на оплату труда

46 503 500

54 471 500

Расходы на повышение квалификации

78 000

84 000

Итого расходов

46 581 500

54 555 500

Уд. вес расходов на оплату труда

14,5%

21,4%

Уд. вес расходов на повышение квалификации

0,02%

0,03%

Уставный капитал компании составляет 688 900 рублей.

Стоимость оборотных активов составила 1036927 руб., из них материалы – 401804 руб., денежные средства – 94592 руб., запасы – 470531 руб., краткосрочные ценные бумаги – 70000 руб.

Валюта баланса на 1.01.2017 г. составила 1797563 руб., на 1.01.2016 г. она составляла 1730335 руб., увеличившись за год на 3,8 %, что свидетельствует о росте хозяйственного оборота.

За 2016 г. стоимость основных средств увеличилась на 18,2 % и составила 371133 руб. (на 1.01.2016 этот показатель составлял 294310 руб.).

Стоимость собственных фондов возросла на 437 тыс. рублей - на 2,3 %, что обеспечено увеличением фонда накопления, образованием за отчетный год нераспределенной прибыли. Выручка за 2016 г. составила 1002305, 48 тыс. рублей, а себестоимость произведенной продукции и услуг – 541408, 56 тыс. рублей. Чистая прибыль составила 101230 тыс. рублей. Исходя из показателей баланса за 2016 год, региональная медиа-группа "ADMOS" имеет: коэффициент обеспеченности собственными средствами на 01.01.2017 г.- 0,75, при нормативном уровне данного коэффициента - 0,1 [15].

Показатели ликвидности раскрывают характер отношения между оборотными активами и краткосрочными пассивами и отражают способность компании вовремя выполнять обязательства [16].

Расчет показателей текущей, срочной и абсолютной ликвидности компании проводим по формулам:

Коэффициент текущей ликвидности = (1)

Коэффициент срочной ликвидности = (2)

Коэффициент абсолютной ликвидности =

(3)

Коэффициент текущей ликвидности = = 2,52;

Коэффициент срочной ликвидности = = 1,8;

Коэффициент абсолютной ликвидности = = 0,4.

Таким образом, были получены следующие результаты на 01.01.2017 г.:

- коэффициент текущей ликвидности - 2,5, при норме: 1 - 3;

- коэффициент срочной ликвидности - 1,8, при норме: 0,8 - 1;

- коэффициент абсолютной ликвидности - 0,4, при норме: не ниже 0,2.


Полученные результаты свидетельствуют об удовлетворительной структуре баланса и платежеспособности на срок до 6 месяцев.

2.2 Диагностика корпоративной культуры компании «ADMOS»

Тип корпоративной культуры в РМГ "ADMOS" определялся на базе методики К. Камерона и Р. Куинна. За основу взята рамочная конструкция конкурирующих ценностей, при которой определение типа культуры проводится на двух измерениях. Первое - отделяет критерии эффективности, подчеркивающие внутреннюю ориентацию, интеграцию и единство, от критериев, связанных с внешней ориентацией, дифференциацией и соперничеством.

Гибкость и дискретность

Внутренний фокус и интеграция

Клан

Адхократия

Внешний фокус и Дифференциация

Бюрократия

Рынок

Стабильность и контроль

Рисунок 2.2 – Типология корпоративных культур по К. Камерону и Р. Куинну [9, c. 205]

Континуум этого измерения простирается от корпоративной сплоченности и согласованности на одном краю до корпоративной разобщенности и независимости на другом. Оба измерения образуют четыре квадрата, каждый из которых представляет собой четко различимый набор индикаторов корпоративной эффективности, т.е. эти четыре группы критериев определяют стержневые ценности, по которым выносится суждение об организации (рисунок 2.2).

Полученные данные анализа основных характеристик типа корпоративной культуры, дают возможность сделать вывод, что бюрократия наиболее близка рассматриваемой компании, как тип корпоративной культуры. Компании присущи стабильность и контроль, это очень формализованная и структурированная компания. Бюрократический тип корпоративной культуры нельзя признать положительным фактором развития компании, т.к. в современных рыночных условиях организациям нужна гибкость, умение быстро адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды.

Диагностика социально-психологического климата в компании была проведена с использованием методики Михалюка и Хрящевой (таблица 2.2).

Таблица 2.2

Результаты исследований по тесту «Диагностика социально- психологического климата группы» (Михалюк и Хрящева), %


Специалисты и рабочие

Руководство

Удовле-творены

Частично

удовле-творены

Не удовле-творены

Удовле-творены

Частично

удовле-творены

Не удовле-творены

Ответственность

43

32

25

30

80

17

Сплоченность

55

35

10

12

23

65

Коллективизм

21

25

54

20

35

47

Контактность

11

22

67

17

24

59

Открытость

13

26

61

15

27

58

Организованность

53

33

14

46

46

8

Информированность

19

33

48

49

32

19

Анализ результатов теста показал, что большинство сотрудников считает, что их коллеги хорошие люди, и отношения в коллективе дружеские - 54%; 28% респондентов назвали отношения «всякими»; 18% отпрошенных причислили своих коллег к малоприятным.

(границы нормы от 1 до 5)

«А» Культура клана «В»Адхократия

1

2

3

4

5

6

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

«D» Иерархическая культура «С» Культура конкуренции

Рисунок 2.2 -Профиль организационной культуры сотрудников (сплошная линия – настоящее состояние организационной культуры, пунктирная линия – желаемое состояние)

Такие результаты показывают, что коллективу РМГ "ADMOS" не хватает сплоченности и коллективизма, отмечается низкий уровень контактности и открытости и наблюдается низкий уровень информированности работников. Возникает необходимость изменения и совершенствования корпоративной культуры компании.

Определение степени развитости корпоративной культуры было проведено путем анонимного анкетирования 100 сотрудников, где величина индекса корпоративной культуры равна 86 баллам, что является очень низким показателем и говорит о том, что корпоративная культура организации имеет тенденцию к деградации, а морально-психологический климат близок к упадочному, явно заметное уныние в коллективе.


Методика исследования типа корпоративной культуры К. Камерона и Р. Куина дала возможность установить то, что принятая компанией корпоративная культура характеризует ее, как ориентированную на стабильность в развитии с ярко выраженной культурой бюрократии (или иерархической). При этом желаемая сотрудниками и руководством компании корпоративная культура больше склонна к культуре клана. На основе расчетов построим профиль корпоративной культуры, отображающий выраженность опре­деленных ее типов (Рисунок 2.2).

Проведенный анализ дает возможность сделать вывод, что в РМГ «ADMOS» корпоративная культура практически не развита: у персонала отсутствуют общие ценности, нет корпоративной этики, ритуалов, миссии, четко сформулированных целей и задач. Неразвитость корпоративной культуры компании и ее склонность к бюрократическому типу могут привести к упадку, утрате конкурентоспособности и краху, если своевременно не будут приняты соответствующие меры. Все это показывает, что руководству необходимо срочно предпринять меры по изменению и совершенствованию корпоративной культуры и внедрению ее в компанию.

Вывод по главе 2

После проведения диагностики корпоративной культуры на предприятии был сделан вывод о том, что в организации корпоративная культура практически не развита: у членов персонала отсутствуют общие ценности, нет корпоративной этики, ритуалов, миссии, четко сформулированных целей и задач, девиза. Очень высокий уровень текучести на предприятии – следствие неразвитости корпоративной культуры. Приближенность культуры к бюрократическому типу – негативная характеристика, которая в огромной степени препятствуют благоприятному развитию организации и может привести к ее упадку, если не предпринимать мер по улучшению.

3. Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры РМГ «ADMOS» и оценка их эффективности


3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры компании «ADMOS»

С целью повышения эффективности деятельности РМГ «ADMOS» были разработаны конкретные меры по изменению корпоративной культуры с бюрократического типа на клановый, что обеспечит ей гибкость, которая, в свою очередь, повысит эффективность ее функционирования, сблизит работников разных уровней иерархии.

Выраженность

Слабая

Сильная

1.Основные ориентации

На клиентов

На сотрудников

На результат

На инновации

На издержки

На коммуникации

На организацию

На технологию

На акционеров

2. Однородность

Общие нормы

Субкультуры

3. Готовность к изменениям

Рисунок 3.1 – Визуализация стратегически необходимой корпоративной культуры (сплошная линия – настоящее состояние корпоративной культуры, пунктирная линия – желаемое состояние)