Файл: Корпоративная культура в организации (Корпоративная культура организации: понятие, сущность, структура корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты понятия корпоративной культуры в контексте успешной реализации стратегии организации

1.1 Корпоративная культура организации: понятие, сущность, структура корпоративной культуры

1.2 Диагностика корпоративной культуры

1.3 Корпоративная культура и стратегия компании: взаимосвязь и взаимное влияние

2. Исследование корпоративной культуры в контексте успешной реализации стратегии организации на прмиере компании «ADMOS»

2.1 Общая характеристика деятельности РМГ«ADMOS»

2.2 Диагностика корпоративной культуры компании «ADMOS»

3. Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры РМГ «ADMOS» и оценка их эффективности

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры компании «ADMOS»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий в компании «ADMOS»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Стратегически необходимая корпоративная культура компании построена и визуализирована с использованием данных ранее проведенного анализа (рисунок 3.1).

Для приведения корпоративной культуры РМГ «ADMOS» к желаемому состоянию был разработан комплекс мер. Так формирование политики компании было осуществлено на базе модели Т. Питерса — Р. Уотермана, которая основывается на взаимосвязи корпоративной культуры и результатов деятельности коллектива. При этом были определен ряд верований и ценностей корпоративной культуры, обеспечивающих компании успех: вера в действия; ориентация на потребителя; автономия и предприимчивость; производительность зависит от человека; прямой контакт руководителей с подчиненными; компетентность и профессиональная грамотность; ориентация руководства на уровень выполнения сотрудниками своей работы; совокупность гибкости и жесткости в управлении; непременная вера сотрудников в ценности компании [8].

Знание миссии, целей и задач всеми членами коллектива являются непреложным условием достижения высоких результатов функционирования компании. Миссия РМГ "ADMOS" заключается в полном удовлетворении запросов потребителей, в повышении конкурентоспособности компании и получении устойчивой прибыли. Основными целями компании определены: оказание полного комплекса услуг в области рекламы; выполнение всего спектра работ в области рекламы и продвижения товаров и услуг; полное рекламное обеспечение потребителя услуг; предоставление консалтинговых услуг в области рекламы. Ключевыми задачами компании являются: формирование у персонала признания приоритета качества во всех сферах деятельности; завоевание и упрочение доверия потребителей; реализация запросов потребителей, инвесторов, персонала, поставщиков; освоение новых рынков на базе маркетинговых исследований; совершенствование производственных процессов, рациональное распределение функций и ответственности сотрудников; минимизация затрат на производство; комплектование коллектива высококвалифицированными сотрудниками, обеспечение им возможности профессионального роста; систематическое обновление и модернизация оборудования, совершенствование технологий производства; приветствие нововведений, творческой инициативы; мотивация персонала улучшением условий труда, постоянным ростом доходов и решением социальных вопросов.

Девизом РМГ "ADMOS" определен слоган: «Качество сегодня – это гарантия успеха завтра!».

Клановая корпоративная культура предполагает тип лидера, как «пособника, воспитателя», помогающего своим сотрудникам и подчиненным. Стиль руководства на предприятии – сопричастный, разновидность – коммуникационный, что означает, что сотрудники в той или иной мере принимают участие в принятии решений и определении целей.


Направления разработанной корпоративной культуры РМГ "ADMOS" предлагается провести на основе подхода, предложенного Ф. Харрисом и Р. Мораном, в соответствии с которым: в коллективе приветствуется открытость, эмоциональная помощь и внешнее проявление своих переживаний; практикуется как устная, так и письменная коммуникации; внешний вид сотрудников предполагает наличие единой формы серого цвета с вышитым логотипом РМГ "ADMOS" для рабочих и свой дресс-код для специалистов и руководящего состава; организация взаимоотношений членов коллектива будет основываться на уважении и дружелюбии, независимо от занимаемой должности; к числу ценностей, разделяемых всеми членами коллектива компании: следует причислить: грамотный и качественный подход к выполнению всех работ, открытость членов коллектива друг к другу и партнерам, ответственность за порученное дело и др.

В целях повышения эффективности коммуникации членов коллектива и их информированности в РМГ "ADMOS" предполагается создание корпоративных СМИ в форме электронной почты, газеты, и информационного вестника с констатацией в нем итогов деятельности компании.

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий в компании «ADMOS»

Необходимость компетентного анализа показателей эффективного использования потенциала корпоративной культуры РМГ "ADMOS" для определения путей влияния на итоговые результаты ее деятельности считается главнейшей экономической проблемой системы управления.

Выходом из создавшегося положения может стать система ситуационной балльной оценки, когда характеристики корпоративной культуры оцениваются по пятибалльной шкале. Из всего перечня характеристик корпоративной культуры компании расчет коэффициента воздействия производится только по наиболее значимым: стратегические акценты; подбор, оценка кадров и их продвижение; стиль управления персоналом; структура компании; критерии успеха и системы стимулирования; процессы, протекающие в организации.

Определяем коэффициент влияния корпоративной культуры на эффективность деятельности РМГ "ADMOS" на начало работы:

Квл1 = ∑ I / 30=(2+3+1+4+3+2)/30=0,5

Полученный средний коэффициент влияния, показывает, что сотрудники четко не представляют цели и задачи компании, а также что они должны делать для их достижения; система подбора и оценки персонала несовершенна; персонал не удовлетворен стилем управления и условиями труда; принятая структура не ориентирована на выполнение производственных заданий; полномочия не отличаются четкостью; мотивационные факторы не продуманы и др.


Предложенные в проекте меры призваны повысить коэффициент влияния корпоративной культуры, а также корпоративную эффективность, которая до внедрения мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры рассчитывается по формуле:

Э1 = Квл1 • Р / 3= 0,5•1 002 305 480/541 408 560=0,93

Далее рассчитывается корпоративная эффективность компании после внедрения мероприятий по совершенствованию, для чего определяются затраты на проведение мероприятий (в год), которые в совокупности достигают 6 682 350 рублей.

Согласно прогнозу, предложенные меры приведут к увеличению коэффициента влияния корпоративной культуры за счёт улучшения шести основных характеристик культуры. Вычислим ожидаемый коэффициент влияния:

Квл2 = ∑ I / 30=(5+5+5+5+5+5)/30=1.

После этого можно сделать вывод о повышении функционирования деятельности. Величина затрат увеличилась на величину стоимости предложенных мероприятий.

Э2 = Квл2 • Р /( 3+З1)= 1•1 002 305 480/(541 408 560+6 682 350) = 1,83.

Таким образом, произошло повышение коэффициента влияния, а значит и социальной эффективности в 2 раза.

Кроме социальной эффективности был достигнут ряд экономических результатов после внедрения предложенных мероприятий (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Экономические результаты

Экономические результаты

Показатели

Повышение производительности труда персонала

Выработка на одного человека и размеры фонда заработной платы

Повышение уровня квалификации

Структура персонала по уровню образования и квалификации

Повышение уровня трудовой дисциплины

Динамика нарушений трудовой дисциплины

Снижение текучести кадров

Уровень текучести

Через четыре месяца после разработки корпоративной культуры трудовые и экономические показатели стали следующими: численность рабочих составила 120 чел., специалистов – 77 чел., административно-управленческого персонала – 19 чел. Среднемесячная заработная плата рабочих и специалистов выросла на 1500 руб., административно-управленческого персонала – на 2130 руб.

Прогноз размеров показателей на 2018 г. приведен в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Структура фонда заработной платы

Наименование показателя

Значение

показателя

Рост,%

Абсолютное отклонение

2017 г.

2018 г.

1

2

3

4

5

1. Фонд заработной платы рабочих, тыс. р.

17 100

19 800,5

15,8

2 700,5

2.Фонд заработной платы специалистов, тыс. р.

14 838,5

16 901

13,9

2 062,5

3. Фонд заработной платы административно-управленческого персонала, тыс. р.

22 533

25 072

11,3

2 539

4. Фонд заработной платы, тыс. р.

54 471,5

61 773,5

13,4

7 302

5. Численность рабочих

403

438

8,7

35

6. Численность специалистов

503

531

5,6

28

7. Численность административно-управленческого персонала

295

327

10,8

32

8. Среднесписочная численность по предприятию

1 201

1 296

7,9

95

9. Среднемесячная зарплата рабочего, р.

22 000

25 700

16,8

3 700

10. Среднемесячная зарплата специалиста, р.

29 500

32 650

10,7

3 150

11. Среднемесячная зарплата работников организации, отнесенных к категории руководителей, р.

41 370

44 870

8,5

3 500

12. Среднемесячная зарплата одного работника

31 685

34 835

9,9

3 150

13. Доля заработной платы рабочих в общем фонде заработной платы предприятия, %

31,4

32

1,9

0,6

14. Доля заработной платы специалистов в общем фонде заработной платы предприятия , %

27,2

27,4

0,7

0,2

15. Доля заработной платы административно-управленческого персонала в общем фонде заработной платы предприятия, %.

41,4

40,6

-1,9

-0,8


Таким образом, за отчетный период выработка выросла на 24,3 % и составила 86027 руб. Прогноз величины выработки за год показал ее рост на 73 % (258081 руб.) для сравнения – 2017 г. - 149180 руб. Выработка на одного работающего за отчетный период приведена в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Спрогнозированная выработка на одного работающего, тыс. руб.

Квартал 2017 года

Выработка на одного работающего

I

54,63

II

64,70

III

66,43

IV

72,32

Вывод по главе 3

Предложенные меры приведут к увеличению коэффициента влияния корпоративной культуры за счёт улучшения шести основных характеристик культуры: стратегических акцентов, подбора и оценки кадров, стиля управления, организационной структуры, системы стимулирования и процессов, протекающих в организации. Также можно сделать вывод о повышении функционирования деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перед руководством каждой организации рано или поздно возникает проблема повышения эффективности управления, от которой в целом зависят результаты функционирования. Данная проблема в частности касается российских экономических субъектов, переход к рыночным отношениям которых оказался стремительным. Однако с позиции знания теоретических основ рыночной экономики отечественные производители практически безграмотны.

В этой связи стоит отметить роль корпоративной культуры в обеспечении эффективности реализации стратегических целей, значимость которой отмечена как зарубежными, так и отечественными аналитиками, на практике убедившимися в том, что только сплоченный дружный коллектив, не имеющий иерархических предрассудков, четко видящий цели и задачи своей организации, знающий, как с минимальными затратами добиться максимальных результатов, может вывести свою организацию на принципиально новую ступень развития, где ей обеспечен стабильный рост и существенный финансовый успех.

При этом стоит отметить, что значимость корпоративной культуры в успешной реализации стратегии организации, российскими бизнесменами еще только начинает постигаться, что и обусловило актуальность выбранной темы работы.

Исследования, проведенные в работе, обусловили следующие выводы:

- каждая группа людей, объединённая общими целями и задачами, вырабатывает свои ценности, нормы, традиции, культурные стандарты, которые в совокупности принято называть корпоративной культурой;


- по отношению к организации корпоративная культура выполняет ряд функций, которые в совокупности определяют ее роль и обеспечивают успешную реализацию ее стратегии;

- взаимосвязь и взаимное влияние корпоративной культуры и стратегии организации обеспечивает эффективное управление персоналом, способствует повышению результативности работы всего коллектива в строгом соответствии с выбранной стратегией.

Практические исследования корпоративной культуры проведены на примере РМГ «ADMOS», являющейся ведущим дилером в сфере сувенирной продукции. В рамках этого установлено, что:

- компания практически укомплектована сотрудниками (на 99%), профессиональный уровень которых соответствует нормативам;

- анализ экономических показателей показал, что компания за анализируемый период имеет удовлетворительную структуру баланса и платежеспособность;

- компании присущ бюрократический тип корпоративной культуры. Определение степени ее развитости показало, что в целом корпоративная культура компании имеет тенденцию к деградации, а морально-психологический климат близок к упадочному. При этом желаемая сотрудниками и руководством компании корпоративная культура больше склонна к культуре клана.

Сделанные выводы обусловили разработку конкретных мер по изменению корпоративной культуры РМГ «ADMOS» с бюрократического типа на клановый, а также проведена оценка эффективности предложенных мероприятий после четырех месяцев с начала их реализации на примере двух показателей: размера заработной платы и выработки на одного работника. За этот период отмечается повышение заработной платы персонала компании, выработка на одного человека выросла на 24,3%.

Следовательно, даже непродолжительный срок функционирования РМГ «ADMOS» в условиях измененной корпоративной культуры дал положительные результаты, т.е. поставленные цели второй главы работы выполнены и на практике доказана эффективность корпоративной культуры в обеспечении успешной реализации стратегии компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом №2, 2014. – 123 с.
  2. Влияние организационной культуры на эффективность компании [Электронный ресурс] / Е. Б. Моргунов. – URL: http://www.stopcrisis.ru/archives/162
  3. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде : учеб. пособие / Т.П. Галкина. – М.:Финансы и статистика, 2018. – 224 с.: ил.
  4. Гибсон Дж. Л. Организации: поведение, структура, процессы : пер. с англ. / Дж. Л. Гибсон, Д. М. Иванцевич, Д. Х. Доннелли. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 340 с.
  5. Гольдштейн Г.Я., Основы менеджмента : учебник для вузов. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2018. – 105 с.
  6. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала / В. В. Гончаров. – М.: Сувенир, 2017. – 112 с.
  7. Гэлэгер Р. Душа организации: Как создать успешную корпоративную культуру / Р. Гэлэгер. – М.: Добрая книга, 2015. – 198 с.
  8. Для чего и как проводится диагностика корпоративной культуры компании [Электронный ресурс]. – URL: http://www.corpculture.ru/content/dlya-chego-i-kak-provoditsya-diagnostika-korporativnoi-kultury-kompanii
  9. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры культуры : пер. с англ. / К. Камерон, Р. Куин. Под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2014. – 320 с.
  10. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления : учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство, 2017. — 528 с.
  11. Кузнецов И. Н. Корпоративная культура управленческого общения : учебное пособие / И. Н. Кузнецов. – М.: Книжный Дом, 2012. – 204 с.
  12. Лапина Т.А. Корпоративная культура : учебно-методическое пособие / Омск: Изд-во ОмГУ, 2015. – 96 с.
  13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.: «Дело», 2014. – 443 с.
  14. Мордовин С. К. Управление человеческими ресурсами: 17-тимодульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» / Модуль 16. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 288 с.
  15. Официальный сайт Региональная медиа-группа "ADMOS" [Электронный ресурс]. – URL: http://www.admos.ru
  16. Оценка эффективности организационной культуры предпринимательства [Электронный ресурс] / Савченко Л.С. – URL: http://www.creativeconomy.ru/library/prd741.php
  17. Пример разработки системы наставничества [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ubo.ru/articles/?cat=128&pub=640
  18. Савченко Л. С. Оценка эффективности организационной культуры предпринимательства / Российское предпринимательство №12, 2014. – 82 с.
  19. Хант Дж. Организации как культуры // Управление изменением. № 5, 2014. – 82 с.
  20. Шейн Э., Организационная культура и лидерство / С-Пб.: «Питер», 2015. – 139 с.