Файл: Эффективность менеджмента организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИИ).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 1
- те факторы, влияние которых обеспечит повышение эффективности;
- направления воздействия данных факторов;
- все показатели для количественного измерения степени влияния данных факторов;
- методы и оценку расчета данных показателей.
Одним из возможных вариантов повышения эффективности управления менеджмента считается «схема 7-С» компании Маккинси, в ней выделяются семь взаимосвязанных направлений анализа, оценки и совершенствования системы управления организации показано на рисунке 3.
Состав работников
Стиль
Сумма навыков
Современные ценности
Системы
Стратегия
Структура
Рис. 3- «Схема 7-С» компании Маккинси
На основании анализируемых итогов деятельности компании и изучения ее системы управления разрабатываются и воплощают в действительность надлежащие меры по повышению эффективности менеджмента, которые затрагивают все ее важнейшие элементы:[25]
- совершенствование структуры управления компанией, должно быть максимальное ее упрощение, децентрализация большинства функций, дефиниция полномочий руководителей с учетом квалификации и личных качеств;
- разработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики организации, охватывающая все ее функциональные области;
- разработка всей информационной системы компании, которая обеспечивает эффективную связь между персоналом и подразделениями данной компании;
- разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования.
- нужная для эффективной профессиональной деятельности сотрудника сумма навыков, которая копится с поддержкой системы устойчивого повышения квалификации сотрудников на основе обучения, переподготовки, развития;
- разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящего персонала, планирование карьеры руководителей, использование стиля руководства, когда рассматриваются внутренние и внешние факторы, которые влияют на компанию;
- использование более эффективных методов и оценки при подборе персонала, создание эффективной, совместимой структуры персонала, создание наиболее благоприятного социально-психологического климата.[26]
Дальнейшая работа над повышением эффективности менеджмента должна начинаться с любого элемента, того, улучшение которого считается для компании.
В данных рыночных условиях для эффективности управленческого процесса нужно, чтобы любой руководитель, а также менеджер не только обладал глубокими и универсальными знаниями, но также был быстрым и эффективным, обладал ощущением новой, постоянно проявленной инициативы.
О развитии эффективности работы работника, в том числе в сфере управления, можно влиять. Существенным стимулом для повышения квалификации менеджера и развития его инициативы считается
систематическое продвижение. Руководитель или менеджер обязан знать, что вопрос о его продвижении подлежит непременному периодическому обзору.
Росту эффективности менеджмента должна способствовать система повышения квалификации персонала. Стимулирование труда в повышении эффективности менеджмента это способ вознаграждения работника за участие в производстве, основанное на сопоставлении эффективности труда и требований технологии на данном предприятии. При разработке системы стимулирования труда в повышении эффективности менеджмента руководство предприятия должно учитывать вопросы, связанные с разработкой планов развития общей организационной стратегии, политики предприятия.[27]
Одним из наиболее действенных путей повышения эффективности управления менеджмента считается мотивация.
Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей
Значительную роль, чтобы обеспечить эффективное управление играет делегирование, оно обозначает поручение задачи выполнения подчиненным.
Каждому из руководителей необходимо знать, что добиваться итогов без интереса, внимания к персоналу и активного участия в процессе работников ни когда невозможно. Даже с высокими финансовыми ресурсами, с работниками, нельзя говорить о будущем развитии компании. Каждый работник обязан, чувствовать значительность своей работы в компании и поддержку коллектива и всего руководства. Командный дух помогает повысить производительность и мотивировать людей на достижение все больших целей.[28]
Повышение эффективности менеджмента, прежде всего, зависит от принятия управленческих решений. Все управленческие решения обязаны быть обдуманными и предусмотреть все потенциальные вариации
формирования событий. Необходимо, оценивать происходящий процесс, при этом необходимо стабильно проводить контроль над всеми действиями в компании. Конечно, это все позволит увеличить качество работы всего персонала в динамике. Развитие любой компании вероятно лишь только при предельно эффективном использовании всех его ресурсов, а также поиске возможностей их восполнения.
Оценка повышения эффективности менеджмента обязана быть распределенной и при этом учитывать все уровни применения ресурсов и возможностей дальнейшего развития компании, достижения всех производственных, экономических и социальных целей.[29]
Любая из компаний само находит решение о выборе путей повышения эффективности менеджмента в зависимости от специфики функционирования.
Для повышения эффективности менеджмента компания может должна укрепить достигнутые итоги и согласовать цели в области менеджмента с всеми показателями деятельности компании.
Пути повышения эффективности менеджмента с учетом всех элементов деятельности предприятия различны.
Но все они, сконцентрированы в главном это на улучшение профессионализма, квалификации, персональных и деловых качеств руководителей и всего персонала или на изменение стратегии предприятия, ее организационной структуры, технологий производства, условий труда и отдыха, коммуникационные процессы и т.д.
Предприятие также самостоятельно выбирает пути и методы повышения эффективности менеджмента, исходя из специфики своей деятельности, сложившейся организационной структуры управления, экономических и социальных результатов деятельности, финансовых ресурсов и многого другого.
Подводя итог вышесказанному необходимо отметить, существует значительное количество путей и методов повышения эффективности
менеджмента. Повышение эффективности менеджмента в компании обязано реализовываться на различных подходов.
Подводя итоги данной главы можно резюмировать следующее: эффективность менеджмента это категория теории управления, которая связана со всеми другими категориями.
Оценка повышения эффективности менеджмента обязана быть распределенной и при этом учитывать все уровни применения ресурсов и возможностей дальнейшего развития компании, достижения всех производственных, экономических и социальных целей.
ГЛАВА 2.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «АРГЕНТ СТ»
Организационно – экономическая характеристика ООО
ООО «Аргент СТ» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации.
ООО «Аргент СТ» является также юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством РФ.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на русском языке, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.
ООО « Аргент СТ» занимает достойную позицию на рынке, диктуя сбытовую политику ряду продукции.
Кроме этого, продукция ООО «Аргент СТ» удовлетворяет высоким требованиям рынка к качеству продукции.
Целью деятельности ООО «Аргент СТ» является осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения потребностей граждан, коллективных, государственных и иных.
Для достижения своих целей Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- обработка отходов и лома черных металлов;
- иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными Федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).
Перерабатывающее предприятие ООО «Аргент СТ» в условиях кризиса получает возможность определять глубину и направления трансформации рынка, создавать новые его сегменты, адекватно реагировать на ожидания потребителей.
В этой связи интенсификация инновационного процесса на предприятии является ключевой проблемой с точки зрения долгосрочного развития и улучшения рыночных позиций.
В своей работе ООО «Аргент СТ» руководствуется:
- уставом предприятия;
- настоящим положением;
- нормативными документами системы менеджмента качества;
- квартальными планами, подписанными начальником цеха;
- положением об организации работ по охране;
- приказами и распоряжениями Генерального директора предприятия, главным инженером, и его заместителей.
Организационно - производственная структура ООО «Аргент СТ» находится в стадии изменений, т.к действующая система управления является жестко централизованной системой руководства.
Такая структура успешно работает в режиме реализации решений руководства, но она неэффективна на этапе их подготовки.
Основным недостатком структуры такого типа является слабое влияние деятельности подразделений и отдельных сотрудников на конечные результаты работы предприятия.
Коллектив ООО «Аргент СТ» прекрасно понимает, что полного совершенства не бывает, поэтому стремится работать на основании мнений и пожеланий потребителей.
Достижение этой цели требует создания организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильных действий.
В 2010 году ООО «Аргент СТ» внедрила систему менеджмента качества всего производственного процесса в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008.
Основными поставщиками товарно-материальных ресурсов являются предприятия: ООО «Еврогрупп», ООО «Сталь - Энерго», ООО «Предприятие Интер Строй», ООО «СтройАрсенал».
Что касается поставщиков, то ООО «Аргент СТ» зависит от цен на сырье и сроков исполнения заказов.
Для увеличения конкурентоспособности предприятия ООО «Аргент СТ» важно иметь четко определенные и поставленные на исполнение цели и задачи, поскольку именно хорошо поставленная цель будет влиять на эффективность функционирования предприятия.
Также необходимо, чтобы каждое подразделение предприятия поставило для себя определенную цель, которая в совокупности с другими поможет добиться общей цели.
Неотъемлемым элементом оценки эффективности менеджмента является выбор ее критерия. Большое значение для оценки эффективности всей системы имеет оценка ее экономических показателей в динамике с целью отслеживания положительных и отрицательных сдвигов в результатах деятельности. Анализ показателей, характеризующих производственно- хозяйственную деятельность ООО «Аргент СТ» за период с 2014-2016 годы представлен в таблице 4.
Таблица 4 Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Аргент
СТ»2014-2016 гг., тыс. руб.
Показатели |
2014 Тыс. руб. |
2015 Тыс. руб. |
2016 Тыс. руб. |
Изменение, тыс. руб. |
|
2015-2014 |
2016-2015 |
||||
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
4 522 944 |
4 434 842 |
4350560 |
-88102 |
-84282 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
4 318 365 |
4 331 551 |
4328657 |
-13186 |
-2894 |
3. Валовая прибыль |
204 579 |
103 291 |
21903 |
-101288 |
-81388 |
4. Прибыль (убыток) от продаж |
41 032 |
-77 460 |
18250 |
-118492 |
95710 |
5. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
25 746 |
-78 403 |
20045 |
-104149 |
98448 |
6.Рентабельность от продаж % |
0,6 |
1,8 |
0,5 |
-2,4 |
2,3 |
7.Среднесписочная численность работников, чел. |
752 |
743 |
687 |
-9 |
-56 |
8. Средняя заработная плата 1 работника, руб./мес. |
22,55 |
28,31 |
32,63 |
5,7 |
4,3 |