Файл: Дидактическая игра как метод обучения (ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В дидактической игре всегда имеется возможность неожиданного расширения и обогащения её замысла в связи с проявленной детьми инициативой, вопросами, предложениями. Умение удержать игру в пределах установленного времени – большое искусство. Воспитатель уплотняет время, прежде всего, за счёт сокращения своих объяснений. Ясность, краткость описаний, рассказов, реплик является условием успешного развития игры и выполнения решаемых задач.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белкин Е.Л. Теоре тические предпосылки создания эффективных методик обучения//Нач.школа .-2001.-№4.-С.11-20 
  2. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у младшего школьного возраста / Л.А. Венгер. – М.: Знания, 2009. – 70 с.
  3. Козлова, О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников / О.А. Козлова // Начальная школа. – 2014. – № 11. – 112 с.
  4. Лернер И. Я. Дидактические основы ме­тодов обучения. — М: Педагогика. 2011. – 209 c.
  5. Макаров, Ю.А. Введение в педагогическую психологию: Учебно-методическое пособие / Ю.А. Макаров. – М.: СИНТЕГ, 2015. – 552 c.
  6. Махонина, М.Ф. Дидактическая игра как средство развития речи младшего школьного возраста в условиях введения ФГОС ДО / М.Ф. Махонина // Молодой ученый. – 2017. – №47. – С. 213-214.
  7. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 411 c.
  8. Надолинская, Т.В. Игра в контексте истории философии, культуры и педагогики / Т.В. Надолинская // Образование и наука. – 2013. – № 7 (106) – С. 138-152.
  9. Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Владос, 2000. – кн.1: Общие основы психологии. – 345 с.
  10. Никитин, Б.В. Развивающие игры / Б.В. Никитин. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 326 с.
  11. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для СПО / Л.Ф. Обухова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 460 c.
  12. Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 7. – С. 60-66.
  13. Прядехо А.А. Алго ритм развития познавательных способностей учащихся//Педагогика.-2002.-№3.-С.8-15 
  14. Рубиштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб: Издательство «Питер», 2000 – 712 с.
  15. Сарычев, С.В. Педагогическая психология / С.В. Сарычев, И.Н. Логвинов. – СПб.: Питер, 2016. – 224 c.
  16. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М.: Просвещение., 2007. - 97 с.
  17. Сосоенко, Н.С. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности учащихся / Н.С. Сосоенко // Молодой ученый. – 2018. – № 4. – С. 218-221.
  18. Столяренко, Л.Д. Социальная педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, И.В. Самыгин. – М.: Дашков и К, 2015. – 272 c.
  19. Усова А. // Роль игры в воспитании детей. - М ., 1976. - С. 9 - 18.
  20. Фурман, В.В. Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания детей младшего школьноговозраста / В.В. Фурман // Молодой ученый. – 2015. – № 22.4. – С. 52-59.
  21. Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи младшего школьного возраста. Пособие для учащихся дошкольных пед. училищ. М., «Просвещение», 2000.
  22. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. – М.: Просвещение, 2000.
  23. Штроо, В.А. Методы активного социально-психологического обучения. Учебник и практикум / В.А. Штроо. – М.: Юрайт, 2015. – 278 c.
  24. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет. – М.: Просвещение, 2000. – 348 с.
  25. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры // Психологическая наука и образование. – 2000. – №3. – С. 5-19.