Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 2
Процесс формирования внешних коммуникаций состоит из следующих этапов [21, c. 157-158][66]:
- формулирование задач коммуникации;
- определение целевых групп, имеющих значение для деятельности компании;
- создание сообщения;
- выбор средств и каналов размещения сообщения;
- координация и контроль действий.
Внешние коммуникации – это коммуникации между компанией и внешней средой. На коммуникационные потребности организации влияют факторы внешней среды [15, c. 107-108][67].
Характерные черты внешней среды, влияющие на деятельность компании:
- взаимосвязь факторов внешней среды (оценка степени влияния одного фактора на другие, анализ последствий изменения факторов и т.д.);
- сложность внешней среды (компания должна учитывать влияние многих факторов, прогнозировать вероятность их изменения);
- подвижность среды (скорость изменения внешней среды для разных подразделений компании может быть различной, высокоподвижная среда требует обладание достаточной информаций для принятия эффективных управленческих решений);
- неопределенность внешней среды (это соотношение между объемом внешней информации и уверенности в ее точности и достоверности, при высокой неопределенности компаниям сложно принимать эффективные управленческие решения).
Система внешних маркетинговых коммуникаций включает: взаимоотношения компании с партнерами, клиентами, конкурентами, инвесторами, операторам рыночной инфраструктуры; бизнес-системы (рыночная инфраструктура, национальные деловые обычаи) [15, c. 108-109][68].
Основная задача системы внешних коммуникаций – это сокращение разрыва между планируемым и фактическим имиджем организации. Для этого компания разрабатывает и реализует программу по формированию и поддержанию имиджа и репутации [14, c. 258-259][69]. Средства внешних коммуникаций, применяемые для создания корпоративного положительного имиджа компании [12, c. 123-124][70]:
- связи со СМИ;
- паблисити;
- лоббирование;
- спонсорство;
- антикризисные мероприятия.
Указанные мероприятия могут проводится в комплексе или по отдельности, но преследовать одну цель – формирование и поддержание положительного образа компании среди клиентов и общества.
Эффективность коммуникаций в управлении
Анализ коммуникативной природы управления людьми дает возможность определить такие его особенности [25, c. 261-262][71]:
- В управленческом процессе все находится во взаимодействии и единстве - коммуникации;
- Коммуникация как функция управления наделена интегрируемых способностью обеспечивает реализацию других функций;
- Общение принципиально социальным и диалогической феноменом;
- Руководитель и подчиненный в процессе обмена информацией, взаимодействия и взаимного восприятия являются активными участниками совместной деятельности;
- Управленческая деятельность осуществляется в конкретной социально-психологическом пространстве, включая отношения внутри организации и ее внешние связи;
- В процессе управления реализуется коммуникативный потенциал участников совместной деятельности и общения;
- Эффективность коммуникации обусловливают характер управленческой деятельности, индивидуальные психологические особенности участников взаимодействия, избирательность отношений, уровень групповой совместимости и др. [26][72]
- Руководитель и подчиненный по коммуникативного подхода к управлению постоянно находятся в процессе коммуникации;
- Процесс управления является не только контактом с человеком или группой людей, но и комплексом скрытых проблем, конфликтов, барьеров коммуникативного процесса, который образует смысловую ткань согласия - несогласия, доверия - недоверия, уважения - неуважения и др. [27][73]
Неправильная форма управленческого общения порождает негативные реакции участников взаимодействия, среди которых:
- Неудовлетворенность от принадлежности к учреждению, в которой происходит процесс деятельности;
- Неудовлетворенность от процесса работы;
- Возникновение интриг и конфликтов;
- Накопление невысказанных обид;
- Неопределенность отношений и тому подобное [26].
Важными критериями эффективности коммуникации в организации является групповая сплоченность и социально-психологический климат в коллективе.
В управленческой деятельности значимыми являются знания особенностей групповой сплоченности [27].
Групповая сплоченность - процесс групповой динамики, характеризующий степень (степень) привязанности к группе надлежащих к ней лиц; дружный, организованный, дружный коллектив.
Она предусматривает создание и развитие в группе (организации, учреждении и т.п.) связей, обеспечивающих превращение внешне заданной структуры на психологическую общность людей, сложный психологический организм, которому присущи бесконфликтность отношений и согласованность внутригрупповых действий. Конкретными показателями сплоченности являются: уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях; степень привлекательности группы для ее участников [23, c. 77-78][74].
К факторам, которые влияют на уровень сплоченности, исследователи относят:
- частоту взаимодействия;
- стиль руководства группой;
- статусные и поведенческие характеристики членов группы;
- проявления сходства между людьми (по возрасту, профессии, ценностями, установками и т.п.);
- успех в выполнении группового задания.
К силам сплоченности относят:
- мотивацию поезда индивида к группе как совокупность его потребностей и ценностей;
- побуждающие свойства группы (цели, образ действий, характеристика членов группы, престиж);
- ожидания индивида (положительные или отрицательные);
- сравнения и субъективную оценку последствий пребывания в различных социальных группах.
Именно поэтому одним из факторов успешности деятельности группы (организации) является состояние межличностных отношений, на одном полюсе которого есть положительный (благоприятный) психологический климат, на другом - конфликтная ситуация, которая дезориентирует группу, ухудшает деятельность организации [23, c. 77-78][75].
Социально-психологический климат в организации характеризуют как положительные, так и отрицательные признаки. К позитивным признакам социально-психологического климата относятся [26][76]:
- Наличие положительной перспективы для группы и каждого ее индивида;
- Взаимное и высокая взаимотребовательность в группе;
- Деловая критика;
- Свободное выражение собственного мнения;
- Отсутствие давления руководителей на подчиненных;
- Достаточная осведомленность работников о целях и задачах организации;
- Удовлетворенность трудом и принадлежности к группе;
- Принятие на себя ответственности за состояние дел в группе и т.д. [27][77]
Негативными признаками социально-психологического климата дезинтеграция группы, нечетко определены права и обязанности лиц организации, отсутствие четко отлаженной системы коммуникаций, наличие проблем адаптации к условиям организации и др.
Социально-психологический настрой коллектива оказывается в отношениях, которые формируются на основе объективных и субъективных связей между людьми. Ведь по непосредственных контактов все связи между работниками приобретают эмоциональной окраски, которое определяется ценностными ориентациями, моральными нормами, личными интересами [26][78].
На социально-психологический климат в организации влияют такие факторы [23, c. 77-78][79]:
- Социально-психологический климат общества (макроклимата)
- Условия жизнедеятельности (территориальное расположение, специфика деятельности и др.);
- Общественное мнение, психологическое воздействие, подражания и тому подобное;
- Влияние особенностей групповой динамики.
Итак, социально-психологический климат определяют как состояние межличностных отношений, которые могут меняться. Динамика этих изменений обусловлена как детерминантами внешнего плана (материально-технические, организационно-управленческие условия), так и особенностями непосредственного взаимодействия (то есть отражением и пониманием межличностных отношений) [18, c. 489-490][80].
Относительно организационно-управленческих условий, то они напрямую связаны с социально-психологическим климатом, поскольку социальная регуляция межличностного взаимодействия происходит через систему производственных отношений, которые базируются на административно-правовых основах организации.
Эффективность функционирования системы управления зависит от налаживания информационных коммуникационных связей между элементами данной системы, в частности на уровне учетных коммуникационных связей, исходя из информационной направленности учетной системы. коммуникационная функция описывает роль, которую выполняет учетная система относительно системы управления, выступая системообразующим фактором, обусловливающим развитие учетной системы в части адаптации ее структуры относительно требований среды как совокупности подсистем управления [19, c.176-177][81].
Эффективность функционирования субъектов хозяйствования в значительной степени зависит от эффективности системы управления, на уровень которой влияют качественные параметры внутренне коммуникационных связей между подсистемами управления. ориентация деятельности предприятий на максимизацию их стоимости является предпосылкой формирования новых требований к управленческому персонала со стороны владельцев, в частности о необходимости учета влияния любых решений или действий, принимаемых соответствующими субъектами различного иерархического уровня, на стоимость предприятия с целью обеспечения возможности ее рост в долгосрочной перспективе [20. C. 264-265][82].
Таким образом, новые требования к менеджерам, является причиной возникновения потребности в получении информации, необходимой для определения стоимости, наблюдение за процессом ее формирования, определения факторов, влияющих на стоимость, а также определение направлений и силы их воздействия, приводит к модификации задач, которые ставятся перед бухгалтерским учетом и приводит необходимость совершенствования организационной коммуникации [22, c. 37-38][83].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммуникации охватывают все элементы публичного управления. принимая во внимание важность внутриорганизационной коммуникации, системообразующим фактором, определяющим имидж органа публичного управления, способствует прозрачности и подотчетности его работы, является внешняя коммуникативное взаимодействие "орган публичного управления - общественность ".
Коммуникация - основа государственного управления и важный фактор демократизации общественной жизни. В общем виде ее можно определить как процесс обмена информацией, объединяющая в единое целое органы государственного управления, органы местного самоуправления и группы общественности; укрепляет необходим обратная связь между административным аппаратом, управленческими структурами, обществом, отдельными общинами и индивидами.
Коммуникация в публичном управлении - это обмен информацией между двумя субъектами коммуникативного взаимодействия. Для органов публичного управления чрезвычайно важной составляющей коммуникативной деятельности является обратная связь и переход от одностороннего информирования граждан о действиях власти с двусторонним коммуникации "общественность - государственный орган - общественность".
Состояние нормативно-правовой базы, регулирующий сферу коммуникаций в публичном управлении, пока удовлетворительное. Впрочем необходимо обратить внимание на возможность разработки единого регламентирующего документа о деятельности пресс служб органов власти и единых стандартов взаимодействия между органами власти и общественностью.
Несмотря на то, что категория коммуникации в публичном управлении достаточно широко исследуется в зарубежных и отечественных научных трудах, исследователи не уделяют достаточное внимание проблематике использования маркетинговых коммуникаций в публичном управлении.
Перспективы дальнейших исследований. К наиболее перспективных направлений дальнейших исследований проблемы целесообразно отнести изучение использования маркетинговых коммуникативных технологий и обоснование системы маркетинговых коммуникаций в публичном управлении.