Файл: Технология работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практика

2.Технология работы оздоровительного центра в гостинице Hilton Moscow Leningradskaya

2.1 История гостиницы

Гостиница Hilton Leningradskaya – творение двух великих архитекторов своего времени: Полякова Леонида Михайловича и Борецкого Александра Борисовича. Строительство здания продолжалось с 1949 по 1953 годы, высота здания достигает 137 метров, что равно 17-ти этажам. Построено с элементами барокко и готического стиля. Спустя пару лет после постройки, вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР “Об устранении излишеств в проектировании и строительстве”. Это было плохо для отеля ведь на строительство этой гостиницы с 354 номерами ушло столько же, сколько могло уйти на экономичную гостиницу в 1000 номеров. Вследствие чего оба архитектора были отстранены от проекта и здание выставили на продажу.

Спустя какое то время, обветшалая и требующая капитального ремонта высотка, нашла своего покупателя – ОАО “САДКО ОТЕЛЬ”. И благодаря им мы теперь знаем о Hilton Moscow Leningradskaya. Она стала первым отелем франшизы Hilton в СНГ. И по сей день остается одним из самых лучших отелей в Москве.

2.2 Характеристика Hilton Moscow Leningradskaya

Полное название предприятия – ОАО «Садко Отель»

Организационно-правовая форма гостиницы «Hilton Moscow Ленинградская» - открытое акционерное общество. Основным владельцем гостиницы является ОАО «Садко-отель» (контролируемой Михаилом Гуцериевым, владельцем нефтяной компании «РуссНефть»).

Тип предприятия – пятизвездочная гостиница (отель премиум-класса), обладающая истинной роскошью и высококлассным уровнем обслуживания.

Расположена по адресу ул. Каланчевская 21/40, Москва, 107078, Россия

В северо-восточной части Москвы, не далеко от центра, на станции метро “Комсомольская”, комсомольская площадь ( иначе Площадь трех вокзалов)

Основные цели гостиницы:

1. Обеспечение максимальной рентабельности, при имеющемся наборе видов деятельности;

2. Обеспечение устойчивости положения гостиницы (снижение издержек, обеспечение трудовыми ресурсами и т. д.);

3. Разработка новых направлений развития;


4. Определение уровня рентабельности по каждому отдельному подразделению.

Гости гостиницы «Hilton Moscow Leningradskaya» хотят больше чем просто комнату. Они хотят быть признанными как личности, ожидая персонального сервиса, свободной от трудностей и расслабляющей обстановки, заботливого и профессионального отношения. Всё это необходимые условия для формирования основных задач предприятия:

1. Наполнять мир светом и теплотой гостеприимства.

2. Быть исключительной компанией в сфере гостеприимства – первым выбором гостей, сотрудников и бизнесменов.

3. Обеспечить, чтобы каждый гость чувствовал, что о нём заботятся, его ценят и уважают.

Основные виды деятельности

Иные виды деятельности

Прием и размещение гостей

Продажа номеров

Оказание услуг питания

Организация деловых встреч и конференций

Сейф и камеры хранения

Прачечная и химчистка

Салон красоты

Оздоровительный центр

Консьерж-услуги

Круглосуточный обмен валюты

Структура управления гостиницей, как правило, линейно-функциональная. Во главе организации стоит генеральный директор. В его подчинении находятся несколько функциональных руководителей, возглавляющих отдельные службы.

Данная структура не отвечает требованиям современной рыночной среды. Руководители отдельных подразделений осознают себя представителями отдельного звена, а не частью целого предприятия. Из-за этого в их работе часто отображается узкие интересы лишь своего подразделения, а не цели предприятия в целом. В результате такого положения руководителям придется всю работу брать на себя, концентрироваться на организации, координации и контроля вместо того, чтобы больше предоставлять внимания анализу, прогнозированию деятельности и стимулированию труда.

ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Наименование подразделения

Функции

Служба приема и размещения

Front office

В функции СПиР входит бронирование, регистрация, распределение номеров, взимание платы за проживание, ведение необходимой документации и поддержание в порядке базы данных. В её состав входят портье, объединённая сервисная служба (швейцары, гардеробщики), служба консьержей, служба посыльных.

Служба общественного питания

Обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т. д. В неё входят: кухня, рестораны, бары, банкетная служба.

Коммерческая служба (служба маркетинга и продаж)

Занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, анализирует результаты хозяйственной и стратегической деятельности. В неё входят коммерческий директор, служба ночного аудита.

Инженерная служба

Создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, телевидения и связи. В неё входят главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи.

Служба безопасности

Выполняет функции поддержания порядка и безопасности. В состав входят эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.

Административная служба

Отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы. В состав службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба.

Служба дополнительных и сопутствующих услуг

Имеют собственное экскурсионное бюро, собственное автохозяйство, специальное бюро по обеспечению конгрессов и бизнес-туров, включает в себя оборудованные конференц-залы.


Все службы очень важны для гостиничного предприятия. Ни одну из этих служб нельзя исключить, иначе вся слаженная работа гостиничного предприятия будет нарушена.

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

Характеристика месторасположения предприятия

Гостиница расположена в 10-15 минутах от самого центра Москвы, неподалёку от Комсомольской площади, которая известная ещё как площадь "Трех вокзалов". Рядом находятся станции метрополитена: "Красные ворота", "Комсомольская".

Характеристика целевой аудитории

Потребителями гостиницы «Hilton Moscow Leningradskaya» являются туристы, которые приехали отдыхать. Также бизнесмены, которые прибыли по работе в командировку. Останавливаются и члены экипажа после долгого перелета. В гостинице могут проживать как взрослые, так и дети преимущественно с 5 лет, так как в гостинице нет подходящих условий и услуг для обеспечения комфортного отдыха. Особенно хотелось бы отметить наличие номеров для людей с ограниченными возможностями. Так как «Hilton Moscow Leningradskaya» является гостиницей бизнес-класса, то туда могут заехать люди с высоким уровнем дохода.

Характеристика конкурентной среды по месторасположению

Отель «Hilton Moscow Leningradskaya» расположен на пересечении улицы Каланчевская и проспекта Сахарова, в непосредственной близости от Комсомольской площади, часто именуемой Площадью трех вокзалов. Близкое расположение Садового кольца является огромным преимуществом, поскольку все основные достопримечательности Москвы расположены именно внутри него. Рядом с отелем находятся три основных вокзала Москвы – Ленинградский, Ярославский и Казанский и станция метро «Комсомольская». Дорога от аэропортов до отеля на автомобиле займет около часа. Более удобное расположение сложно себе представить – рядом с отелем находятся сразу две станции метро, множество остановок наземного транспорта, а если вы передвигаетесь на автомобиле, то рядом с вами будет сразу несколько крупных транспортных магистралей. В радиусе километра расположены несколько торговых центров, многочисленные кафе и рестораны, а также магазины одежды.

Следовательно, конкурентная среда относительно месторасположения невелика. Вблизи отеля находятся многочисленные хостелы, а также отель «Ах отель», обладающий двумя звёздами, и отель «Апельсин». Однако они не составляют конкуренцию гостинице «Hilton Moscow Leningradskaya».

Фактор сезонности, влияющий на спрос


Среднегодовая заполняемость составляет 70%. Спады и пики традиционные для Москвы – январь и декабрь. Так, самые низкие цены — в среднем 5 994 ₽ — бывают в декабре, а к сентябрю стоимость Хилтон Москва Ленинградская возрастает в среднем до 9 706 ₽.

Конкурентный анализ гостиницы по модели «5 сил» Майкла Портера

Анализ уровня конкуренции в отрасли по модели «5 сил конкуренции» Майкла Портера проводился путем анализа пяти внешних сил:

•     рыночной властью поставщиков;

•     рыночной властью покупателей:

•     властью существующих конкурентов;

•     угрозой появления новых конкурентов;

•     угрозой появления товаров-субститутов.

По результатам первого этапа были получены следующие экспертные оценки (0 – наихудшее значение, 6 – наилучшее значение). Для каждой силы рассчитано среднее арифметическое значение и выведен общий индекс рыночной силы как среднее арифметическое значение всех сил (0-1-очень низкий; 1,1-2,5 - низкий; 2,6-3,5 – средний; 3,6-5 - высокий; 5-6 – очень высокий).

Наименование силы

Оценка (0 – 6)

Рыночная власть поставщиков

3,4

Дифференциация ресурсов

1

Наличие ресурсов-субститутов

1

Издержки смены поставщиков у компаний в отрасли

5

Уровень концентрации поставщиков

4

Значение заказов для поставщиков

6

Рыночной власть покупателей    

3,6

Объем закупок покупателями (у фирмы)

6

Концентрация покупателей в сравнении с концентрацией фирм

5

Издержки переключения покупателей в сравнении издержками переключения поставщика

1

Информированность покупателя

5

Способность к интеграции вниз по технологической цепочке

1

Власть существующих конкурентов

3,2

Рост отрасли

6

Постоянные (или складские) издержки/добавленная стоимость

2

Временные излишки производственных мощностей (периоды перепроизводства)

1

Различия в продукции

1

Узнаваемость торговой марки

6

Угроза появления новых конкурентов

3,4

Запатентованные отличия товара

6

Доступ к каналам распределения

3

Абсолютные преимущества по издержкам

1

Доступ к необходимым ресурсам

2

Патенты и лицензии

5

Угроза появления товаров-субститутов

1,25

Относительная цена субститутов

1

Издержки переключения

1

Склонность покупателей к субститутам

1

Возможность удовлетворять потребности и желания клиентов другим способом

2


Таким образом, получается: общий индекс рыночной силы составляет 2,9. Такое положение можно интерпретировать как среднее. То есть, уровень конкуренции средний.

На втором этапе проводился анализ возможностей и угроз в текущей конкурентной ситуации, а также разрабатывались возможные компенсационные меропри­ятий.  Данный анализ основывается на сравнении и критической оценки всех пяти сил.

Возможности, угрозы и компенсационные мероприятия по модели «5 сил» Майкла Портера

Возможности

Угрозы

Компенсационные мероприятия

Высокий уровень концентрации поставщиков

Большое значение заказов для поставщиков

Низкая дифференциация сырья

Отсутствие ресурсов-субститутов

Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками сырья

Высокая концентрация покупателей

Большой объем закупок покупателями (у фирмы)

Большие выгоды для покупателей

Высокие стимулы у лиц, принимающих решения о покупке

Наличие товаров-заменителей 

Сокращать издержки производства и предлагать по более низкой цене по сравнению с товарами-заменителями

Рост отрасли

Высокая норма прибыли

Низкие издержки переключения (потребителей)

Низкие различия в продукции

Разработка новых видов продукции и вариантов ее применения

Абсолютные преимущества по издержкам

Наличие патентов и лицензий

Доступ конкурентов к каналам продвижения

Создание собственной дилерской и дистрибьюторской сети

Можно сделать следующие выводы:

  1. Рынок данного вида продукции только развивается. Спрос на данный вид продукции велик.
  2. Товар является значимым для покупателя. Наблюдается высокая доля концентрации покупателей по сравнению с концентрацией фирм, это усиливает конкурентную борьбу. Ассортимент товаров-субститутов достаточно широк, а цена   товаров-заменителей обычно выше.
  3. Угроза появления новых конкурентов довольно велика. Это прежде всего имеющиеся патенты на технологию и продукцию, а также большая капиталоемкость создания аналогичных производств.
  4. Имеется большой выбор поставщиков, как внутри России, так и за ее пределами. Это позволяет выбирать наилучший канал поставок с необходимым соотношение цены и качества.

ОПИСАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ГДЕ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА