Файл: Технология работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Swissotel Красные Холмы» с прошлого года стал предлагать гостям прокат велосипедов BMW. Для желающих прокатиться по городу на велосипеде разработан специальный маршрут вдоль набережных и зеленых зон, минуя крупные магистрали. Эта услуга очень популярна у иностранцев. К велосипедам предоставляется все необходимое защитное снаряжение. Сейчас «велопарк» отеля состоит из 5 велосипедов.

Ассортимент спортивных услуг, предоставленный внутри отеля, обычно единообразен - бассейн и тренажерный зал, в дополнении к ним сауна и джакузи. Однако и здесь отель может развернуться, придумывая для гостей интересные спортивные программы. К примеру, Оздоровительный клуб отеля «Балчуг Кемпински Москва» предлагает по средам и субботам занятия йогой с видом на Кремль: полуторачасовое занятие с видом на соборы Кремля включает различные стили йоги, дыхательные упражнения и медитацию. К примеру, «Риц Карлтон» приобрел новейшую разработку - душ LifeStyle, работающий в двух режимах: теплый «Теплый дождь», сопровождающийся тропическими ароматами; и холодный «Ледяной дождь» с успокаивающим запахом мяты. А гордость гостиницы «Националь» - душ Шарко.

Что касается размера сооружений для занятия спортом, то в международных сетях он определяется в зависимости от количества номеров. Однако цифры даются примерные, поскольку площади, которыми располагают отели, могут быть различными. Конкретное решение принимает руководство отеля.

2.2 Должностные обязанности персонала оздоровительного центра отеля

В штатном расписании гостиниц можно встретить различные названия сотрудников оздоровительного центра. Одни гостиницы имеют штат дежурных тренеров во главе со старшим тренером и отдельную единицу массажиста. Другие отели - инструкторов оздоровительного центра и отдельно специалиста по массажу. В большинстве же гостиниц нет узкой специализации сотрудников по выполнению тех или иных работ, и персонал оздоровительного центра обучен всем навыкам обслуживания клиентов, включая массаж. В таких предприятиях широко применяется система взаимозаменяемости.

В своей деятельности сотрудники оздоровительного центра непосредственно подчиняются руководителю АХС отеля.

В ходе работы сотрудники оздоровительного центра тесно контактируют со службой организации питания, поэтажным персоналом (горничными и супервайзерами), прачечной.


Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам оздоровительного центра:

• среднеспециальное медицинское или спортивное образование;

• владение навыками массажа (стаж работы массажистом не менее 2 лет);

• знание английского языка.

Должностные обязанности сотрудников оздоровительного центра. Общие положения.

Сотрудники всех смен оздоровительного центра обязаны:

1. Знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь делать искусственное дыхание.

2. Наблюдать за плавающими в бассейне людьми, оказывать помощь (при необходимости).

3. Уметь квалифицированно делать массаж.

4. Быть всегда одетыми в чистую спортивную форму.

5. Всегда аккуратно выглядеть (длинные волосы у девушек должны быть собраны и заколоты).

6. Создавать приветливую обстановку, уютную атмосферу.

7. Контролировать исправность всего оборудования.

8. Соблюдать правила противопожарной безопасности, техники безопасности.

9. Выполнять все разумные просьбы клиентов.

10. Оказывать внимание клиентам, заботиться о них, оказывать квалифицированную помощь.

11. Давать консультации по пользованию помещением и оборудованием оздоровительного центра.

12. Уметь составить гостю индивидуальную фитнес-программу.

13. Контролировать выполнение посетителями правил поведения в оздоровительном центре.

14. В случае возникновения инцидента срочно обращаться к руководителю.

15. Поддерживать высокий уровень чистоты в помещении оздоровительного центра, содержать в чистоте рабочее место.

16. Знать прейскурант цен на оказываемые платные услуги.

17. Знать компьютерную программу, используемую в оздоровительном центре отеля.

18. Точно и правильно выполнять кассовые операции, вести финансовую документацию.

19. Контролировать наличие продуктов и напитков в баре.

20. Контролировать наличие других необходимых в работе предметов.

21. Рекламировать услуги, предоставляемые в оздоровительном центре.

22. Работать в соответствии со стандартами обслуживания, заведенными в оздоровительном центре отеля.

23. Участвовать во внутрипроизводственном обучении.

24. Обучать стажеров на рабочем месте.

25. Поддерживать хорошие отношения с персоналом других служб отеля.

Как уже говорилось, в оздоровительном центре высококлассного отеля в каждую смену трудятся как минимум два сотрудника. Правильным считается, если в течение смены один сотрудник будет непосредственно заниматься обслуживанием и общением с клиентами, а второй будет приводить в порядок помещение оздоровительного центра и поддерживать в нем чистоту. Согласно системе взаимозаменяемости будет справедливым в следующее дежурство поменяться ролями.


Сотрудники оздоровительного центра чаще всего работают в 2 смены.

Конкретные обязанности персонала дневной смены оздоровительного центра.

Сотрудник, занятый обслуживанием клиентов, обязан:

1. Включать кофеварку.

2. Включать музыку.

3. Ставить на стойку бара вазу с вымытыми фруктами.

4. Брать отчет о текущем состоянии занятости номерного фонда гостиницы (Room Status Report) и свежие газеты в службе приема и размещения.

5. Менять (если необходимо) информацию о гостиничном курсе обмена иностранных валют к российскому рублю в соответствии с данными, получаемыми из кассы службы приема и размещения.

6. Пополнять запасы льда для напитков.

7. Обслуживать клиентов в баре оздоровительного центра.

8. Следить за тем, чтобы рядом с куллером для питьевой воды было всегда достаточное количество одноразовых пластиковых стаканчиков.

9. Следить за тем, чтобы на стойке бара всегда были в наличии: палочки для размешивания и соломинки для питья коктейлей, сахар, салфетки.

10. Регулярно протирать стойку бара;

11. Вести рабочий журнал (книгу регистрации гостей).

12. Записывать в книгу регистрации гостей номера комнат клиентов, время посещения, а также номера клубных карточек.

13. Записывать продолжительность пользования солярием.

14. Вести запись желающих воспользоваться услугами массажиста.

15. Проводить экскурсии по оздоровительному центру для посетителей или желающих приобрести клубную карточку.

16. Выставлять счета на все платные услуги, оказываемые гостям.

17. Давать гостям счета на подпись (на счете обязательно наличие четкой подписи гостя и номера комнаты) и передавать их в кассу службы приема и размещения для дальнейшей оплаты.

Сотрудник, ответственный за поддержание чистоты и порядка, обязан:

1. Получать на служебном входе ключи от оздоровительного центра (в запечатанном конверте с пломбой) и ставить свою подпись в их получении в соответствующем журнале.

2. Открывать дверь и включать свет во всех отсеках оздоровительного центра.

3. Включать сауну и наполнять ковш водой.

4. Контролировать температуру в джакузи (+40 °С) и в бассейне (+28°С). При отступлении от нормы - давать заявку в инженерно-техническую службу.

5. Раскладывать большие полотенца по шезлонгам.

6. Раскладывать одноразовые тапочки на полки при входе в оздоровительный центр.

7. Следить за наличием полотенец в оздоровительном центре.

8. Пересчитывать чистые полотенца и записывать их в книгу учета белья.


9. Пересчитывать грязные полотенца, записывать их в книгу учета белья и сдавать в прачечную.

10. Проверять наличие туалетных принадлежностей в санитарных кабинах, бумажных полотенец и жидкого мыла около раковин, уровень заполнения дозаторов жидким мылом в душевых кабинах.

11. Готовить дезинфицирующие средства для обработки тренажеров и солярия.

12. Приносить из прачечной чистое белье: полотенца, халаты, тряпки и рабочие салфетки для уборки.

13. Заполнять заявку на специальном бланке на получение всего необходимого в процессе работы (моющие средства, инвентарь, расходные материалы).

14. Пополнять корзину с предметами личной гигиены.

15. Протирать зеркальные и стеклянные поверхности.

16. Протирать и дезинфицировать все оборудование в оздоровительном центре.

17. Убирать и дезинфицировать солярий.

18. Вытирать пыль со столов и стульев в холле оздоровительного центра.

19. Протирать все полки и вешалки.

20. Удалять мусор из мусорных корзин и ведер.

21. Убирать помещение сауны.

22. Убирать помещение тренажерного зала (пылесосить ковровые поверхности).

23. Осуществлять полив и уход за растениями в оздоровительном центре.

24. Сообщать о всех технических неполадках в инженерно-техническую службу или в офис АХС (вести журнал регистрации заявок на технический ремонт).

25. Проделывать и другую работу для поддержания чистоты и порядка в оздоровительном центре.

Конкретные обязанности персонала вечерней смены оздоровительного центра.

Сотрудник, занятый обслуживанием клиентов обязан:

1. Принимать смену от сотрудника дневной смены (особые ситуации обязательно должны быть записаны в рабочем журнале).

2. В течение всей смены следить, за наличием фруктов на стойке бара.

3. Заказывать продукты (кофе, чай, печенье, молоко, сливки, шоколад) и напитки.

4. Поддерживать чистоту за стойкой бара.

5. Своевременно менять емкость с питьевой водой на куллере.

6. Следить за чистотой соковыжималки.

7. Контролировать наличие сахара, заменителя сахара в сахарницах.

8. Следить за тем, чтобы в кофеварках всегда было достаточное количество молотого кофе.

9. Выполнять все то, что делает сотрудник предыдущей смены.

10. Делать отчеты за текущий день, вести статистику.

11. Выдавать по просьбе гостей книгу отзывов и оповещать своего руководителя о сделанных в нем записях.

12. Относить счета в службу приема и размещения.

13. Мыть соковыжималку и кофеварку.

14. Выключать музыку.


Сотрудник, ответственный за поддержание чистоты и порядка, обязан:

1. Принимать смену от сотрудника дневной смены.

2. Следить за тем, чтобы было достаточное количество рабочих салфеток для уборки.

3. Получать чистое белье из прачечной.

4. Выносить мусор.

5. Убирать помещения оздоровительного центра по мере необходимости и поддерживать чистоту в течение всей смены.

6. Сдавать грязное белье в прачечную.

7. Убирать помещение по необходимости.

8. После того, как все гости покинут оздоровительный центр, тщательно убирать зону тренажерного зала, холла, солярия, раздевалок, душевых кабин.

9. Собирать грязные полотенца, относить их в служебное помещение (там имеется специальная тележка для грязного белья).

10. Выключать сауну.

11. Выключать свет.

12. Закрывать дверь.

13. Сдавать ключи на служебном входе (в конверте с пломбой) и ставить свою подпись при их сдаче в соответствующем журнале.

Такое разделение обязанностей позволяет четко разграничить функции сотрудников оздоровительного центра, связанные с обслуживанием клиентов питанием, с функциями, направленными на поддержание чистоты и порядка. При такой организации труда исключена, к примеру, ситуация, когда сотруднику после уборки душевой кабины приходится сразу же готовить кофе клиентам.

В заключение необходимо отметить, что оздоровительные центры отдельных крупных отелей предлагают гораздо больший спектр услуг: бассейн площадью в несколько сотен кв. м; водные горки и аттракционы (гейзеры, противотоки, каскады); детский бассейн, индивидуальные бани (русская, турецкая, хамам, тиляриум, ароматная); контрастные ванны; зал аэробики со специальными «плавающими» полами, облегчающими нагрузку на суставы; несколько десятков программ по аэробике; аквааэробика, медицинское фитнес-тестирование; услуги инструктора по плаванию; лечебная физкультура и реабилитация; тренажерный зал с полным рядом кардиотренажеров, силовых тренажеров; магазин спортивной одежды и аксессуаров; сейфы для хранения ценных вещей.

Широко предлагаются SPA-услуги: массаж (антицеллюлитный, сегментарный, классический, ароматический, корректирующий), косметология (талассотерапия, косметология лица и тела).

Оздоровительные центры часто предлагают услуги по организации и проведению спортивных праздников и клубных вечеров, семейных детских программ.

Все перечисленные предложения и услуги, конечно же, являются конкурентным преимуществом данных гостиничных предприятий и великолепной возможностью дополнительных финансовых поступлений от предлагаемых услуг. Предоставление таких услуг требует расширенного штата сотрудников и другой организационно-управленческой структуры отеля.