Файл: Технология работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

    1. Актуальность


В современном мире в связи с ростом популярности семейного отдыха, спортивно-оздоровительные центры становятся неотъемлемой частью активного и полезного отдыха. По данным на апрель 2017-го года, почти восемь процентов от общего числа путешественников бронировали зимой 2016-2017 годов путёвки на семью с двумя детьми. К сожалению это связано с хваткой денег у большей части населения РФ, поэтому семейные путешествия набрали большую популярность. В это же время востребованность отдыха парами без детей, упала на 20 процентов, а те, кто желал отправиться отдыхать в одиночку сократились до 9 процентов.

Тем не менее, оздоровительные центры при гостиницах всегда найдут своих клиентов.

    1. Цель

Цель курсовой работы - рассказать о технологии работы оздоровительных центров в гостиницах.

    1. Задачи

Для достижения цели были поставлены такие задачи как:
1.3.1 Анализ работы СПА и Фитнес центров.

1.3.2 Систематизация знаний полученных в ходе изучения материала и курса организации обслуживания.
1.3.3 Группировка опыта и навыков в этой сфере для достижения цели.

1.4 Объект

Объектом исследования является технология работы спортивно-оздоровительного центра на примере Hilton Moscow Leningradskaya

1.5 Методы
Методы исследования основаны на личном опыте и практике в данном отеле

1.6 Информационная база

Информация взята из сетевых ресурсов и обработана в соответствии с правилами

Теория

1. Услуги, оказываемые в оздоровительном центре гостиницы

1.1 Спектр услуг оказываемых в оздоровительном центре отеля

Ассортимент спортивно-оздоровительных услуг напрямую зависит от: бренда, звездности, размера, местоположения и направленности отеля.

В оздоровительные услуги входят: тренажерный зал, бассейн, джакузи, сауна, прокат велосипедов, прокат квадроциклов, массажист, бар с диетическими напитками и батончиками, личный тренер. Это только часть тех услуг, которые может предоставить оздоровительный центр, неограниченное воображение отельеров способствует созданию невообразимых способов расслабления и укрепления здоровья.


Говоря о звездности, согласно Всемирной Туристической Организации (ВТО) в гостиницах уровня 4-5 звезд должны присутствовать: плавательный бассейн, тренажерный зал и сауна. В малых отелях( до 50 номеров), имея ограниченную площадь, такие отели могу не иметь бассейна, но будут относиться к 4-5 звёздам.

Если ассортимент оздоровительных услуг зависит от статуса отеля и требований бренда, то размер и комплектация спортивно-оздоровительных сооружений будет зависеть так же от: финансового положения управляющей компании, месторасположение отеля, возраст здания, целевая аудитория и прочее.

Скорее всего, о единых стандартах можно говорить не относительно звездности, а относительно того или иного бренда в международных гостиничных сетях. К примеру, в сети Mariott Hotels Collection, представленной брендами различных уровней, в брендах The Ritz-Carlton, Renaissance Hotels & Resorts и др. обязательно будет бассейн, а вот для бренда Courtyard это не характерно.


1.2 Характеристики основных услуг оздоровительного центра отеля

Бассейн. Среднестатистический размер бассейна 12*6 м, этого размера достаточно для комфортного восстановления сил. Глубина в среднем составляет 1.3 м. Температура должна поддерживаться на уровне +28C .

Так же в зоне бассейна находится джакузи. Температура воды должна быть на уровне +40C.

В высококлассных гостиницах, помещения оздоровительного центра отличаются наибольшим уютом, например в помещении бассейна могут находиться тропические растения, для создания мягкого тропического климата и чувства, будто гость находится на пляже. Вокруг бассейна располагаются шезлонги, включается спокойная, расслабляющая музыка, так же возможен и песок для создания атмосферы тропических пляжей.

Очень строго относятся к химическому составу воды в гостиницах. Она постоянно подвергается очистке многоступенчатыми фильтрами. Для обеззараживания используют хлоросодержащие препараты. Каждый день берутся пробы воды для того чтобы предотвратить размножение бактерий или появление болезнетворных микроорганизмов.

Несколько раз в году из бассейна и джакузи полностью сливают воду, чистят стенки от грязи и дезинфицируют, чтобы наполнить его свежей водой.

Сауна. Стандартная температура в сауне не должна быть ниже +90C. Использование принесённых с собой ароматических веществ запрещено. В саунах имеются: песочные часы, термометр и специальная кнопка вызова сотрудника на случай, если у гостей возникнут проблемы со здоровьем во время сеанса. Такая кнопка должна быть хорошо видна и доступ к ней доложен быть не затруднителен.


Гость сообщает сотруднику оздоровительного центра о желаемом количестве времени пребывания в солярии. Необходимое для этого количество жетонов опускается, после этого солярий автоматически включается с задержкой в 2 минуты, что позволяет клиенту подготовиться. Каждый жетон соответствует 4 минутам работы прибора. Количество использованных жетонов является суммой для оплаты счета.

Пользоваться солярием следует с большой осторожностью и только получив предварительную консультацию сотрудника оздоровительного центра или врача. Для первого посещения солярия вполне достаточно 4-8 минут. В дальнейшем можно увеличить это время до 16-20 минут в соответствии с возрастом, общим самочувствием, типом кожи и т.д.

Современные модели соляриев дают возможность клиенту, будучи внутри аппарата, настроить по желанию вентиляцию, усилить или уменьшить мощность ламп над определенными частями тела и т.д.

Технические показания работы солярия выведены на электронное табло, находящееся рядом с клиентом.

Сеанс получения ультрафиолетовых лучей сопровождается приятной музыкой. Чтобы не повредить зрение, клиентам предлагается воспользоваться несколькими видами защитных очков. В распоряжение клиентам предоставляется специальный крем, полотенце. Использовать личные косметические средства в солярии не рекомендуется. Отключение солярия производится автоматически.

Тренажерный зал. В высококлассных отелях присутствуют все виды тренажеров для накачивания мышц, от гантелей и гирь до штанги и бабочки.

Большой популярностью у посетителей тренажерного зала пользуются беговые дорожки. Клиенты могут самостоятельно выбрать себе программу по ходьбе или бегу. Это касается скорости, наклона беговой дорожки и т.д. Тренажер имеет функцию для определения ритма работы сердца во время занятий.

Многим клиентам приходится по душе велотренажер. Между тренажерами в помещении спортивного зала высококлассной гостиницы всегда имеется достаточно места.

Часть гостей занимается исключительно гимнастикой и в их распоряжение предоставляются скакалки, специальные напольные коврики. Не лишним будет установка в тренажерном (гимнастическом) зале специального балетного станка. Часто в отелях останавливаются артисты балета, участники хореографических коллективов. Есть и просто спортивные люди, которые любят поупражняться у такого станка для растяжки мышц.

Тренажерные залы имеют большие зеркала на всю площадь одной или нескольких стен, что зрительно расширяет пространство и позволяет контролировать занимающимся людям свои движения. Для удобства гостей в тренажерном зале имеются: телефон, спутниковое телевидение (несколько каналов, на разных иностранных языках), видеомагнитофон, установка для питьевой воды, полочки и вешалки для одежды, кнопка экстренного вызова сотрудника. Громкость телевизора должна быть умеренной, чтобы не мешать другим посетителям оздоровительного центра.


Бар. Бар фитнес-центра включает в меня сбалансированные низкокалорийные блюда, легкие закуски и напитки. Алкоголь там отсутствует. Гости там могут заказать: кофе, чай, кислородный коктейль, разнообразные салаты и т.п. Все доставляется при помощи Room service. Запрещено приносить еду и напитки с собой.

Барная стойка так же функционирует как mini-reception. Там ведется необходимая документация, выдаются ключи от шкафчиков в раздевалке, за стойкой имеется касса и другое компьютерное оборудование для расчёта с гостем.

Массаж. Для массажа выделяют специальную комнату, в ней присутствуют необходимые для массажа предметы (Массажный стол, медицинские иглы, стеклянные банки и т.д.), в большинстве случаев играет спокойная восточная музыка или звуки природы.

Для тех, кто не проживает в отеле, есть прейскурант, например: 1 месяц – 6000р, 3 месяца -14000р, 6 месяцев – 20000р, 1 год – 30000р.

Постоянным клиентам включают скидки на следующее приобретение карты.

Оздоровительный центр обычно работает с 7 часов утра до 23 часов вечера без перерывов. Сотрудники оздоровительного центра призваны создавать приятную атмосферу для отдыха, заботиться о гостях. В оздоровительном центре высококлассного отеля в любую смену работают два или более сотрудников. Они прерывают свою работу на отдых и прием пищи поочередно.

Если в гостинице предусмотрен отдельный вход или лифт, ведущий прямо в оздоровительный центр, то гости могут расслабиться и не волноваться о том, что их могут увидеть другие люди, проживающее в отеле.

В оздоровительном центре всегда должна царить благоприятная обстановка и чистота. Помещения должны быть хорошо освещены, на входе может играть музыка. В целях поддержания чистоты гостей просят пользоваться одноразовыми тапочками. Так же им предоставляются банные халаты и средства личной гигиены.

Как правило, в помещение оздоровительного центра высококлассного отеля можно попасть путем проведения магнитной картой по считывающему устройству замка на двери. Клиенты, проживающие в отеле, получают ключ от шкафчика для переодевания в обмен на магнитный ключ-карту от номера. Сотрудник помещает ее в конверт, на котором помечает номер комнаты клиента и номер выданного ключа от шкафчика. При уходе из оздоровительного центра происходит обмен в обратном порядке.

Та же самая процедура происходит и с клубной картой, предъявляемой посетителями, не проживающими в отеле. Только вместо номера комнаты будет указан номер клубной карты. Сотрудники оздоровительного центра должны четко владеть информацией о том, кто находится в данный момент в оздоровительном центре. Это необходимо для правильного выставления счетов на оплату услуг оздоровительного центра, а также в случае срочного вызова клиента по телефону или передачи другой важной для него информации.


Дети до 16 лет могут посещать оздоровительный центр только со взрослыми. Перед пользованием бассейном клиентам рекомендуется принять душ. Гостям с длинными волосами желательно завязать или заколоть их наверх. В бассейне запрещено пользоваться надувными матрацами, резиновыми лодками и другими предметами для игр в воде. В целях безопасности запрещено нырять с бортика в бассейн и джакузи. В бассейне и джакузи требуется быть в купальнике или плавках. Нельзя ставить стаканы, фужеры, тарелки на край бассейна или джакузи. Оздоровительный центр является местом отдыха. Здесь нежелательно громко разговаривать, пользоваться мобильным телефоном.

В случае преднамеренной и доказанной порче клиентами имущества оздоровительного центра с них взимается соответствующая сумма за материальный ущерб.

2. Особенности расположения и должностные обязанности сотрудников центра

2.1 Расположение оздоровительного центра

Оздоровительные центры бывают как снаружи, так и внутри. Во время проектирования здания это учитывают сразу. Его размеры отличаются даже в зависимости от страны.

Иногда и городские отели, даже при отсутствии дополнительной земли, предоставляют возможность гостям позаниматься спортом «на улице».

Пространством снаружи гостиницы, в том числе для возможности занятия спортом, располагают обычно загородные и курортные отели. Хотя здесь бывает множество исключений. К примеру, отель JW Mariott Seoul, расположенный в деловом центре Сеула, предлагает гостям площадки для гольфа и для сквоша, а весь термальный спортивно-оздоровительный центр гостиницы Marquis Thermal Spa and Fitness Club - крупнейший в Азии - занимает площадь 495 870 кв. метров.

Часто среди спортивных сооружений под открытым небом при отеле (в зависимости от месторасположения и количества земли) - открытые бассейны, теннисные корты, площадки для игры в гольф и футбол и т.д. В большинстве случаев выбор зависит от специализации отеля и технических возможностей инфраструктуры.

Так на территории курортного отеля «Cronwell Resort Югорская долина 4 звезды» расположены: банный дворик, сауна, хамам, термальный бассейн под открытым небом, поляна для стрельбы из лука и арбалета, площадка для городков, теннисный корт, каток и др. Гостиницы, построенные в горнолыжных курортах, часто располагают собственными горнолыжными трассами (например, отель «Гладенькая» 4 звезды (республика Хакасия, 120 км от Абакана, УК «ГОСТ Отель Менеджмент»).