Файл: Технология работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оздоровительный центр, одно из самых важных подразделений, тут люди во время предстоящих важных мероприятий могут расслабиться и подготовить себя к важной для их компании встрече или же снять стресс после тяжелых переговоров.

В гостинице мной была пройдена в качестве ресепшиониста оздоровительного центра, относящегося к дополнительной службе. Оздоровительный центр гостиницы включает бассейн с подогревом, джакузи, сауну, часы работы которых варьируются с 07:00 до 23:00, также имеется тренажерный зал, работающий круглосуточно. Гости отеля легко могут позаниматься спортом в любое время суток, достаточно лишь открыть дверь тренажерного зала с помощью ключа от своего номера.

Основные задачи спортивно-оздоровительного центра:

  • Встреча гостей за стойкой Reception оздоровительного центра;
  • Обслуживание гостей;
  • Обеспечение и информирование клиентов обо всех предоставляемых услугах.

Оздоровительный центр гостиницы осуществляет запись гостей, предоставляет услуги массажа и производит расчеты за предоставленное обслуживание. Важной функцией является также организация работы по обеспечению чистоты и порядка в тренажерном зале, в бассейне, в раздевалках, в саунах.

Организационная структура Оздоровительного центра

- стойка администратора – здесь происходит знакомство вновь прибывших клиентов с правилами использования и предлагаемыми услугами;

- секция кассовых операций – ее функции выполняются администраторами оздоровительного центра наряду с другими операциями;

- хозяйственная служба – следит за порядком и чистотой, предоставляет необходимые средства личной гигиены (шампуни, бальзамы, кондиционеры и т. д.)

Технология работы Оздоровительного центра

В оздоровительном центре высококлассного отеля в каждую смену трудятся как минимум два сотрудника. Правильным считается, если в течение смены один сотрудник будет непосредственно заниматься обслуживанием и общением с клиентами, а второй будет приводить в порядок помещение оздоровительного центра и поддерживать в нем чистоту. Согласно системе взаимозаменяемости, будет справедливым в следующее дежурство поменяться ролями.

В ходе работы сотрудники оздоровительного центра тесно контактируют со службой организации питания, поэтажным персоналом (горничными и супервайзерами).

Содержание работы администратора Оздоровительного центра


Какие задачи выполнять?

  • Предоставление гостиничных услуг (тренажерный зал; бассейн) гостям отеля.
  • Быть ответственным за административную работу (ежедневное / ежемесячное финансирование, статистические отчеты, резервирование, лечение и розничные продажи, закупки, получение и инвентаризация и т. д.).
  • Приветствовать гостей и отвечать на все вопросы: заказывать спа-процедуры, розничные продажи, отвечать на звонки, продавать все спа-услуги и т. д.
  • Быть ответственным за все процедуры выставления счетов при приеме в спа-салоне (наличные, кредитные карты, оплата за номер, возврат средств и т. д.).
  • Для оказания помощи в выполнении домашних обязанностей в спа-центре, таких как: координация услуг прачечной и спа-центра, перемена полотенец, проверка всех мест на предмет чистоты, координация работы обслуживающего персонала, бассейн / зона отдыха / раздевалки и тренажерный зал для проверки чистоты.

Значение работы для гостиницы

Все перечисленные предложения и услуги, конечно же, являются конкурентным преимуществом данных гостиничных предприятий и великолепной возможностью дополнительных финансовых поступлений от предлагаемых услуг.

Возможность заниматься спортом в отеле уже давно стала неотъемлемой частью гостиничного сервиса. Напряженный ритм жизни, все возрастающие психоэмоциональные нагрузки, малоподвижный образ жизни заставляют заботиться о здоровье каждого. Проводя все больше и больше времени в командировках, наши современники нуждаются в условиях, максимально приближенных к домашним, в том числе, в отношении спортивных услуг - снять напряжение прекрасно можно и в спортивном зале.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Описание сильных и слабых сторон Оздоровительного центра

Внутренняя среда

Сильные стороны

(S - Strengths)

Оценка

Слабые стороны

(W - Weakness)

Оценка

S1

Слаженная работа персонала

3

W1

Небольшой бассейн

3

S2

Большой спектр услуг

1

W2

Сложности при работе с кассовым аппаратом

1

S3

Доступно для посетителей, не проживающих в отеле

3

W3

Высокая цена услуг

3

S4

Наличие клубных карт

2

W4

Доступ гостей к регулированию температуры в сауне

1

Внешняя среда

Возможности

(O - Opportunities)

Оценка

Угрозы

(T - Threats)

Оценка

O1

Укрепление конкурентных позиций

2

T1

Снижение рентабельности

3

O2

Привлечение новых клиентов

3

T2

Появление преимуществ у конкурентов

2

O3

Открытие дополнительных услуг

1

T3

Снижение доходов населения

1

O4

Появление новых/усовершенствован-

ных технологий

1

T4

Радикальное изменение технологий и поведения клиентов

1


Наименование фактора

Вывод

S+O

S1, S3

Слаженная работа персонала

Доступно для посетителей, не проживающих в отеле

Благодаря слаженной работе персонале и доступности услуг, оказываемых оздоровительном центром, не только гостям отеля, нам предоставляется возможность привлечения новых клиентов.

O2

Привлечение новых клиентов

W+O

W1, W3

Небольшой бассейн

Высокая цена услуг

Высокая цена услуг и небольшие размеры плавательного комплекса являются причиной, препятствующей привлечению новых клиентов.

O2

Привлечение новых клиентов

S+T

T1

Снижение рентабельности

Снижение рентабельности услуг оздоровительного центра может привести к сокращению персонала, а также к ряду услуг, в том числе и для посетителей, не проживающих в отеле.

S1, S3

Слаженная работа персонала

Доступность услуг для посетителей, не проживающих в отеле

W+T

W1, W3

Небольшой бассейн

Высокая цена услуг

Таким образом, небольшие размеры бассейна, а также высокая цена услуг ещё больше усугубит ситуацию в условиях снижения рентабельности.

T1

Снижение рентабельности

Предложения по улучшению работы

  • Повышение квалификации работников
  • Стимулирование персонала в гостинице:

Материальное вознаграждение:

- Заработная плата;

- Бонусы;

- Медицинское и стоматологическое обслуживание.

Нематериальное стимулирование:

- Предоставление бесплатной возможности отдохнуть на базе гостиницы родственникам сотрудника и самому сотруднику.

- бесплатное обучение (тренинги, программы повышения квалификации);

- фиксация достижений (личное внимание и поощрение со стороны начальства);

- участие в принятии решений (чувство причастности самого работника к выработке решений, например опросы, "голосования")

ВЫВОД

В процессе прохождения практики в гостинице «Moscow Hilton Leningradskaya» у меня получилось в полной мере ознакомиться с деятельностью предприятия. Мной были подробно изучены основы и принципы гостеприимства, требования к внешнему виду и униформе, этика поведения персонала, правила внутреннего распорядка предприятия, противопожарная безопасность. Особое внимание было обращено на организационно-правовую форму предприятия, его тип и класс, место расположения, режим работы, целевую аудиторию. При этом использовались полученные теоретические знания в МФПУ “Университет” по специальности. По окончании производственной практики мною был получен опыт непосредственного общения с клиентами, приобретён опыт и навыки коммуникации с другими отделами гостиницы.