Файл: Технологии создания управленческих команд (Теоретические аспекты формирования управленческой команды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предполагается, что в результате реализации мероприятий производительность труда сотрудников увеличится на 5 %.

Прогноз на 2020 год = 1102,733 х 1,05 = 1157,87 тыс. руб./ чел.

Таблица 24

Прогноз изменения производительности труда и выручки на 2020 г.

2019

2020 (прогноз)

Производительность труда, тыс. руб. /чел.

1102,733

1157,87

Итак, приведенные мероприятия по улучшению управления командой – одни из самых эффективных методов в ООО «ДенСтрой». При помощи введения указанных мероприятий определяется тактика и стратегия развития предприятия, определяются планы, а также управленческие решения, ведется контроль над их выполнением.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание команды, как новый метод развития организации, появился в конце 80-х - в начале 90-х годов в США и Западной Европе и быстро получил известность, как по всему миру, так и в современной России.

Команды становятся ключевым инструментом для организации работы в современном корпоративном мире. Команды имеют потенциал, чтобы сразу накопить ресурсы, организовать работу, выполнить поставленную работу и разойтись. Команды являются эффективным инструментом мотивации персонала.

Команды отличаются от других типов групп тем, что их члены ориентированы на общую цель, а используя знания, умения и навыки своих участников, команда может создать качественно новый продукт. В организации команды являются рабочими группами, которые создаются для решения определенных задач; им предоставляются все нужные ресурсы и полномочия для достижения конечных результатов, за которые они, соответственно, являются полностью ответственными.

Работа в команде может способствовать улучшению производительности труда в организации, улучшить качество как самого труда так и конечного продукта, способствовать развитию инноваций и творчества, обеспечить капитализацию технологических достижений и улучшить мотивацию и самоотдачу работников.

Указанная организационно – правовая форма сейчас преобладает среди предприятий, которые считаются средними по размерам общей площади, а также количеству работников. Достоинством ее призается факт, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов (п. 1 статья 87 ГК РФ). Это преимущество дает участникам ООО возможность не нести больших рисков (риск ограничен размером внесённых вкладов) в случае банкротства предприятия, ведь это сегодня не редкость среди участников рынка.


Команда на предприятии формируется в следующих этапах:

  • определяют цель, задачу каждого члена команды, методы работы;
  • определяют ограничительные факторы – время, соотношение спроса и предложения на рынке, финансовые ресурсы;
  • члены команды оценивают новичка – получение кредита доверия, авторитета у других членов команды и подчиненных, органичное вхождение в команду;
  • с членами команды согласовывают методы оценки достижения намеченных целей.

Этот механизм технологически отработан в ООО «ДенСтрой». Ключевое правило командообразования состоит в объединении управленцев и работников вокруг стратегических целей ведения бизнеса предприятия, а также его собственников.

В процессе создания рабочей команды предприятие опирается на обязательные требования к указанному процессу: команда должна быть группой единомышленников, где каждый четко представляет собственную роль, является ответственным и готовым к замене или дополнению иных членов команды.

Были выявлены положительные результаты совместной деятельности исследуемой рабочей группы ООО «ДенСтрой». Команда неконфликтна, каждый её член занимает своё место и хорошо выполняет свою работу, присутствует слаженность в работе и чёткое распределение ролей.

Стоит отметить необходимость организации обучения и профессионального развития в ООО «ДенСтрой», может быть разработана следующая программы развития персонала, направленную на сплоченность рабочей команды социально-психологического климата.

Предложенная программа увеличит производительность труда персонала, повысит их заинтересованность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абердин, В. З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования [Текст] : учебное пособие / В. З. Абердин. - М. : ГАУ, 2017. – С.76.
  2. Апенько, С. Н. Стратегическое управление персоналом и место в нем оценки сотрудников предприятия [Текст] /С. Н. Апенько. // Вестник Омского государственного университета. – 2017. - № 2.
  3. Бронштейн. Марти. Управление командами для «чайников».: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2019. — 320 с.
  4. Гарбер И.Е. Командообразование в кросс-культурной психологии // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2010. №1.
  5. Гутарц, Р.А. Кадровый менеджмент. - М.: Инфа-М - 2017. - 364 с.
  6. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме коммуникаций в организации предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - №5. - С. 127-134.
  7. Дятлов, В. А. Управление персоналом [Текст] учебное пособие / В. А. Дятлов - М. : Издательский центр «Приор», 2017.
  8. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2018.
  9. Жабин А.П., Филиппов Н.А. Командообразование как способ деконфликтизации в трудовом коллективе // Интернет-журнал Науковедение. 2017. №5 (30).
  10. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. М., 2017. – 432 с.
  11. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2004. 304 с.
  12. Ивануевич, Дж. М. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом [Текст] учебное пособие / Дж. М. Ивануевич, А. А. Лобанов - М. : Дело, 2018.
  13. Йескомб Р. Принципы проектного финансирования. – М.: Вершина, 2018.
  14. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: регламентация труда. - М.: Экзамен, 2018. - 640 с.
  15. Кибанов, А.Я. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М.: Дело, 2017. - 412 с.
  16. Кнорринг, А.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Дело, 2011. - 199 с.
  17. Коваленко А.В. Создание эффективной команды. Учебное пособие. /Автор-составитель А.В.Коваленко/ − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. — 81 с.
  18. Коржавых, Г. М. Руководителю нужна объективная информация о персонале [Текст] / Г. М. Коржавых. // Управление персоналом. – 2018. - № 7.
  19. Максвелл Дж. Шеф и его команда. Как создать команду своей мечты: СПб.: Питер, 2000. — 256 с.
  20. Петрова Ю.А. Как создать команду единомышленников / Петрова Ю.А., Спиридонова Е.Б.– Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010.– 113 c.
  21. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.– Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.
  22. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 506с.

Приложение 1

Анкета

1. Ваш пол:

1. мужской.

2. женский.

2. Ваше образование:

1. неполное среднее.

2. среднее.

3. среднее специальное.

4. высшее.

3. Устраивает ли Вас ваша работа?

1. полностью устраивает.

2. в какой-то мере устраивает.

3. не устраивает.

4. Ваша заработная плата:

1. соответствует Вашему трудовому вкладу.

2. соответствует в некоторой мере.

3. меньше Вашего трудового вклада.

5. Как складываются у Вас взаимоотношения с сотрудниками Администрации:

1. трудно найти общий язык с коллегами.

2. полное взаимопонимание.

3. зависит от ситуации.

4. другое __________________________________________________

6. Проходите ли Вы курсы повышения квалификации по Вашей профессии:

1. да.

2. нет.

7. Устраивает ли Вас оснащение Вашего рабочего места необходимым для работы оборудованием:

1. Вас устраивает.

2. устраивает отчасти, недостаточно необходимого оборудования.

3. не устраивает.

8. Какова, по Вашему мнению, значимость психологического климата при оценке работы коллектива?

а) очень важен, его обязательно надо учитывать

б) важен, но на первый план его ставить не нужно

в) не нужно придавать ему серьезного значения

г) не могу судить

9. Оцените влияние общей психологической атмосферы в коллективе на Вашу работу

а) благоприятствует успешной работе

б) не оказывает успешного влияния

в) действует неблагоприятно

г) не могу судить

10. Оцените, в какой степени развиты в коллективе перечисленные качества

Развиты хорошо

Средне развиты

Слабо развиты

а) уважение друг к другу

а

Б

в

б) взаимная требовательность

а

Б

в

в) добросовестное отношение к работе

а

Б

в

г) дисциплинированность

а

Б

в

д) сплоченность в совместном отдыхе

а

Б

в

е) взаимопомощь

а

Б

в

11. Какое отношение к членам коллектива наиболее характерно для Вашего руководителя

а) доброжелательное и уважительное независимо от трудовых успехов и дисциплины

б) доброжелательное и уважительное только к тем, кто хорошо работает и не нарушает дисциплины

в) отношение к работникам неустойчивое, зависит от настроения