Файл: Функции менеджмента (Понятие системы менеджмента на фирме).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Эффективность функций менеджмента - сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности функций, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности функций являются группы показателей экономической эффективности функций, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. Анализ категории эффективности функций, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. В качестве критерия эффективности функций производства и управления используются частные показатели использования отдельных видов ресурсов: материальных ресурсов, основных производственных фондов, капитальных вложений, производительности труда, характеризующей экономическую деятельность персонала, и обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты. Улучшение показателей эффективности функций менеджмента возможно в результате разработки и реализации путей роста экономической эффективности управления[Error: Reference source not found].

Эффективность функций управленческой деятельности применительно к субъекту управления характеризуется не только количественными показателями (экономический эффект), но и качественными (социальная эффективность), характеризующимися только результирующими составляющими основных показателей: завоевание общественного доверия, управляемость системы, удовлетворенность трудом и др.

Однако в современных условиях бизнеса на российских предприятиях недостаточное внимание уделяется проблемам оценки эффективности функций менеджмента, и в частности оценки эффективности деятельности в управленческой функции. Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов функций менеджмента на предприятии.

Исходя из цели, были обозначены следующие задачи:

- рассмотреть понятие и значение функций менеджмента;

- рассмотреть факторы, влияющие на эффективность реализации функции менеджмента;

- провести анализ показателей эффективности действующей системы управления и реализации функций на предприятии;


- разработать стратегию совершенствования системы менеджмента на предприятии.

Предмет исследования - система управления организации. Объект исследования – управленческие функции на фирме АО «МХК Еврохим».

По структуре работа состоит из введения, основного раздела исследования, заключения, списка литературы и приложения.

Теоретические аспекты управления предприятием: цели, задачи, функции

Понятие системы менеджмента на фирме

Система управления - это набор политик, процессов и процедур, используемых организацией для обеспечения того, чтобы она могла выполнять задачи, необходимые для достижения ее целей. [1] Эти цели охватывают многие аспекты деятельности организации (включая финансовый успех, безопасную деятельность, качество продукции, отношения с клиентами, соответствие законодательным и нормативным требованиям и управление работниками). Например, система управления окружающей средой позволяет организациям улучшать свои экологические показатели, а система управления охраной труда и безопасностью труда позволяет организации контролировать свои риски для здоровья и безопасности труда и т. д.

Многие части системы управления являются общими для ряда целей, но другие могут быть более конкретными.

Упрощение основных аспектов системы управления - это 4-элементный подход «Планируй, Делай, Проверяй, Действуй»[20]. Полная система управления охватывает все аспекты управления и направлена ​​на поддержку управления эффективностью для достижения целей. Система управления должна постоянно совершенствоваться по мере обучения и развития организации.

Система управления предприятием - это набор процедур, используемых для управления всеми элементами компании. Эти элементы могут включать как физические, так и цифровые активы. Система управления элементами должна управлять и поддерживать детали каждого элемента, включая их выбор, обслуживание, проверку, защиту и обновление. Эти системы наиболее полезны, когда у компании есть элементы, которые имеют короткий срок службы и обесцениваются в течение срока службы элемента[12].

Система может быть физической системой, в которой элементы отслеживаются с помощью ряда процессов и документируются вручную. Система может быть размещена в программном обеспечении, которое отслеживает все элементы компании в электронном виде. Программная система управления элементами позволяет компании отслеживать и сообщать обо всех элементов компании из одного места, а не собирать информацию из разных мест.


Система управления предприятием ведет учет каждого из элементов, введенных в систему компанией[16]. Система управления предприятием может хранить информацию, касающуюся графиков обслуживания активов, записей технического обслуживания, текущей стоимости предприятия и графика замены активов. В программном пакете могут быть установлены определенные отчеты или триггеры, чтобы поддерживать регулярные циклы обслуживания и замены.

Система управления предприятием хороша только в той информации, которая в ней содержится. Крайне важно, чтобы компания ввела в систему достоверную информацию о своих активах. Эта информация также должна регулярно поддерживаться и обновляться при любых изменениях в активах компании. Если информация не поддерживается должным образом, компания не будет иметь хорошую ценность для бизнеса[16].

Выбор между физической или программной системой управления предприятием должен быть сделан каждой компанией или частным лицом с определенными элементами. Как правило, чем больше элементами нужно управлять, тем больше вероятность выбора цифровой системы. Однако хорошая система управления физическими компонентами предприятиями, которую можно поддерживать в каждом месте, может оказаться лучше для некоторых компаний.

Взаимосвязанные функции управления фирмой: планирование, организация, мотивация и контроль

Предприятия различаются по размеру, управлению и сферам деятельности, технологическим процессам и тому подобному. Однако все они как системы имеют определенные общие характеристики (общие признаки), среди которых в первую очередь следует назвать функции цели управления в связи с общим направлением или сферой деятельности, которые в совокупности обеспечивают эффективное взаимодействие всей работы.

Несколько функций управления. Структура этой модели состоит из двух элементов[11]:

а) элемент управления;

б) исполнительный элемент.

Элемент управления получает через входной канал импульсы из внешней среды через канал обратной связи, импульсы о своем собственном состоянии и состоянии структуры системы. На основании обнаруженного импульса элемент управления начинает работать. Во-первых, он определяет конкретное (количественное) значение выходного параметра, то есть формулирует шаги за действия системы. Затем он выдает сигнал и отправляет его исполнительному элементу (эффектор). Импульс массового характера команды.

Под воздействием командного управления и внешних препятствий эффектор начинает свою работу. Результатом его деятельности является начальный импульс. Но прежде чем отправить его во внешнюю среду, элемент управления эффектором информирует о выполнении полученных команд через канал обратной связи. Согласно принятой из эффективной информации с конкретной целью системы, управление снова начинает функционировать[10].


Если результаты активности эффектора совпадают с целью, эффектор получает команду на отправку выходного импульса во внешнюю среду. В случае несоответствия между элементами управления генерируется новая команда, которая направляет действия эффектора. Следовательно, структура системы управления выполняет весьма специфическую функцию.

Во-первых, она определяет цель всего предприятия[13]. Поскольку одна и та же цель может быть достигнута разными способами, контроль должен быть выбран одним из них. Под способом достижения цели понимают разработку алгоритма процесса трансформации, а изучение способов достижения цели предусматривает определение упорядоченных операций, т. е. что должны делать сотрудники для достижения цели. Поэтому элемент управления выполняет функцию планирования - процесс определения целей, прогнозирования будущего развития и объединения коллективных (индивидуальных) задач для получения ожидаемого общего балла.

Во-вторых, каждая операция процесса преобразования должна иметь своего носителя, то есть запускать определенный элемент системы[13]. Следовательно, реализация процесса преобразования включает в себя определение, кто является массой для выполнения определенной операции и как исполнители должны взаимодействовать друг с другом. Эти процессы характеризуют сущность организации как функции управления. Организация - это процесс формирования структуры системы, распределения задач, полномочий и ответственности между сотрудниками компании для достижения общей цели ее деятельности.

В-третьих, эффектор в системе занимает подчиненное положение[13]. В ходе трансформационного процесса он может отказаться выполнять свои обязательства, определенные планом. Поэтому для достижения этой цели руководители должны не только планировать и организовывать работу, но и заставлять людей делать это. Необходимо создать условия, при которых исполнители почувствовали, что могут удовлетворить свои потребности только тогда, когда это обеспечено достижением целей предприятия. Это означает, что элемент управления должен правильно выполнять функцию мотивации. Мотивация, по сути, является причиной сотрудников к совместным согласованным действиям для достижения цели.

В-четвертых, чтобы предотвратить внешние помехи и возможные отклонения от ожидаемой производительности системы, орган управления должен установить параметры активности эффектора, измерить достигнутые результаты, сравнить их с запланированными, при необходимости - откорректировать действия накапливать опыт для улучшения планирования[13]. Это объясняет необходимость реализации элемента управления для управления функциями.


Эти четыре основные функции тесно связаны в едином процессе управления. Плохое планирование или несовершенная организация, а также слабая мотивация или плохой контроль негативно влияют на результаты деятельности компании в целом.

Учитывая это, важно подчеркнуть, что управление предприятием отражает комплекс взаимосвязанных процессов планирования, организации, мотивации и контроля, которые обеспечивают формирование и цели предприятия.

Управление в той или иной форме является неотъемлемой частью жизни и важно, где бы ни предпринимались человеческие усилия для достижения желаемых целей. Основные компоненты управления всегда в игре, независимо от того, управляем ли мы своей жизнью или бизнесом. Управление [20]- это набор принципов, касающихся функций планирования, организации, управления и контроля, а также применения этих принципов для эффективного и действенного использования физических, финансовых, людских и информационных ресурсов для достижения целей организации.

Управление важно для организованной жизни и необходимо для управления всеми типами организаций. Управление жизнью означает достижение целей для достижения жизненных целей, а управление организацией означает достижение целей с другими людьми и через них для достижения ее целей.

Есть в основном пять основных функций управления. Это[15]:

1. Планирование

2. Организация

3. Персонал

4. Направление

5. Контроллинг

Функция контроля включает в себя координацию, отчетность и составление бюджета, и, следовательно, функция контроля может быть разбита на эти три отдельные функции. Планирование, организация, укомплектование персоналом/тут же мотивация, управление и контроль являются общепризнанными функциями управления[16].

Планирование ориентировано на будущее и определяет направление деятельности организации. Это рациональный и систематический способ принятия решений сегодня, который повлияет на будущее компании. Это своего рода организованное предвидение, а также корректирующее задним числом. Это включает в себя предсказание будущего, а также попытки контролировать события. Это предполагает способность предвидеть последствия текущих действий в долгосрочной перспективе в будущем.

Планирование [11]- это непрерывный процесс систематического принятия настоящих предпринимательских решений с наилучшим возможным знанием их будущего, систематической организации усилий, необходимых для выполнения этих решений, и сравнения результатов этих решений с ожиданиями посредством организованной и систематической обратной связи.