Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере торговой организации ООО «РЕ Трейдинг»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время благополучие и коммерческий успех хо­зяйствующего субъекта всецело зависят от того, насколько эффектив­на его деятельность, и она должна быть ориентирована только на при­быльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Коммерческая деятельность оказывает большое влияние торгово-технологический процесс предприятия. Она направлена на разви­тие производства и реализацию товаров в соответствии с требования­ми рынка.

Коммерческая деятельность осуществляется путем выполне­ния различных коммерческих операций и является важнейшим меха­низмом управления экономических отношений.

Главной целью организации коммерческой деятельности роз­ничного предприятия - получение наибольшей прибыли с учетом по­купательского спроса путем высокого уровня обслуживания.

Коммерческая деятельность предприятия - финишный ком­плекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и дове­дению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нуж­ными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продук­цию и услуги.

Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.

Объектом исследования работы является ООО «РЕ Трейдинг».

Предметом данной курсовой работы является коммерческая деятельность предприятия на примере ООО «РЕ Трейдинг».

Цель курсовой работы - анализ организации коммерческой деятельности предприятий роз­ничной торговли.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

      1. раскрыть сущность коммерческой деятельности предприя­тия;
      2. рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности предприятия;
      3. дать характеристику предприятия;
      4. провести анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «РЕ Трейдинг»;

4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «РЕ Трейдинг»;

При выполнении исследовательской работы использованы та­кие методы как изучение и анализ литературы, экономический анализ, обобщение и синтез.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


В первой главе работы рассмотрены теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

Вторая глава посвящена анализу финансово-экономического состояния предприятия ООО «РЕ Трейдинг».

Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности на торговом предприятии

1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности

Торговля - конечное звено деятельности отдельных субъектов рынка. В то же время торговля удовлетворяет нужды и запросы потре­бителей. Особая роль в торговле принадлежит коммерческой деятель­ности, которая связана с выполнением особого комплекса мер по дове­дению товаров от производителя (или же оптового продавца) до поку­пателя.

По своей сути коммерция представляет из себя конкретную разновидность торгового предпринимательства или же бизнеса, однако только того бизнеса, который представляет из себя основу отдельно взятой, развивающейся рыночной экономики.

В отличии от коммерции, понятие «коммерческая деятель­ность» можно определить несколько иначе, то есть ее определение нельзя отождествлять с определением понятия «коммерция»[10, с. 16].

Так, коммерческая деятельность в торговле (коммерческая де­ятельность торгового предприятия) - это более конкретное (так ска­зать, узкое) понятие, чем понятие предпринимательства (коммерции). Так, если предпринимательство является организацией экономиче­ской, производственной и прочей деятельности, с целью получения предпринимательского дохода и может означать также организацию производственного (промышленного) предприятия, сельскохозяй­ственного предприятия (фермы, совхоза), торгового предприятия, предприятия сферы услуг, банка, адвокатского бюро, то коммерция присуща в большей мере торговому предприятию, то есть, по сути, только торговля является коммерческой деятельностью в общеприня­том ее (деятельности) понимании.

Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности, коммерческая же деятельность представляет из себя одну из форм предпринимательской деятельности (производственной или торговой), в результате которой извлекается прибыль.


Сущность коммерческой деятельности торгового предприятия заключается, в первую очередь, в приобретении в целях дальнейшей перепродажи товаров и товарно-материальных ценностей, что может сопровождаться оказанием сопутствующих услуг коммерческого ха­рактера, что в итоге должно привести к получению прибыли (одна из основных целей коммерческой деятельности торгового предприя- тия)[18, с. 107].

Коммерческая деятельность, осуществляемая на этапе разви­тия рыночной экономики дает широкий перечень возможностей для предпринимателей, поскольку позволяет создавать широкий круг воз­можностей для становления, процветания и развития собственного прибыльного дела (бизнеса).

Так, в современной, динамично развивающейся экономике, в том числе российской экономике, постоянно открываются новые предприятия, большинство из которых функционирует на коммерче­ской основе. Так же предпосылкой развития коммерческой деятельно­сти торговых предприятий является хоть и не очень скорое и масштаб­ное, однако стабильное развитие малого бизнеса.

В процессе изучения коммерческой деятельности в сфере тор­говли необходимо сказать и о том, что в отдельных направлениях (ви­дах) предпринимательства (предпринимательской деятельности) воз­можно осуществление операций по купле и продаже товаров и товар­но-материальных ценностей, то есть элементы коммерческой деятель­ности могут осуществляться во многих видах предпринимательства, однако не являться для них первостепенными.

Таким образом, коммерческая работа торговой организации (предприятия торговли) представляет из себя достаточно широкую сферу оперативно-организационной деятельности, которая направлена, в первую очередь, на совершение организации процессов по осу­ществлению купли и продажи товаров и товарно-материальных ценно­стей в целях полноценного удовлетворения потребительского спроса, что в итоге должно привести к получению прибыли и поддержанию ее значение на стабильно высоком уровне.

Процесс осуществления купли-продажи товарно - материальных ценностей имеет под собой основу, заключающуюся в смене формы стоимости.

Что касается простой перепродажи приобретенных товаров, целью которой является получение прибыли, то это можно назвать спекулятивной сделкой, которая не представляет из себя полноценной коммерческой деятельности, осуществляемой торговыми предприяти­ями, а является лишь деятельностью по получению наживы [21, с. 176].

Характеристика процессов, которые выполняются в процессе осуществления предприятиями торговли своей коммерческой деятель­ности представлена на рисунке 1.


Рисунок 1. Процессы и операции, выполняемые торговым предприятием в процессе осуществления ими коммерческой деятельности

Таким образом, исходя из данных, представленных на рисунке 1, можно сделать вывод о том, что все процессы и операции, выпол­няемые торговым предприятием в процессе осуществления ими своей коммерческой деятельности можно разделить на два основных вида: - коммерческие (или чисто торговые);

  • производственные (или технологические).

В целом коммерческие процессы можно определить как дея­тельность предприятия, которая связана со сменой стоимости, то есть с куплей и продажей товаров и товарно-материальных ценностей.

К коммерческим процессам относятся и отдельные организа­ционно-хозяйственные процессы, которые могут быть напрямую и не связанны с процессами купли-продажи, однако данные процессы обеспечивают беспрерывность осуществления основных процессов торговли.

К основным коммерческим процессам, которые осуществляет то или иное торговое предприятия, можно отнести следующие:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса, изуче­ние и выявление потребностей населения в товарах и услугах;
  • выявление и изучение источников поступления и поставщи­ков товаров;
  • организация рациональных хозяйственных связей с постав­щиками товаров, включая заключение договоров (контрактов) на по­ставку товаров, разработку и представление заявок и заказов на това­ры, организацию учета и контроля за выполнением договорных обяза­тельств, различные формы коммерческих расчетов и др.;
  • организация и технология проведения оптовых закупок това­ров у различных поставщиков (на оптовых ярмарках, оптовых продо­вольственных рынках, товарных биржах, аукционах, у изготовителей продукции, торговых посредников и т. д.);
  • организация и технология оптовой и розничной продажи то­варов, включая формы и методы продажи товаров, условия их приме­нения, качество обслуживания и т. д.;
  • рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;
  • формирование торгового ассортимента на складах и в мага­зинах, управление товарными запасами.

Коммерческие процессы являются объектом коммерческой деятельности торгового предприятия.

Технологические процессы - это такие процессы, которые свя­занны с движением товара как потребительной его стоимости и явля­ющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка и т. д.) [9, с. 62].


Технологические процессы в торговле представляют собой единство трех элементов, к которым относятся живой труд, средства труда и предметы труда. Средствами труда служат все те вещи, при помощи которых человек воздействует на предмет своего труда и ви­доизменяет его.

К средствам труда относятся прежде всего орудия труда, а также производственные здания, склады, транспортные средства тор­гового предприятия.

Орудиями труда в торговле являются торговые машины, аппа­раты, различное торгово-технологическое оборудование. К предметам труда в технологических процессах относятся находящиеся в обраще­нии товары, тара.

Технологические процессы являются объектом изучения спе­циальной дисциплины - организация и технология торговли, важней­шая задача которой заключается в научной организации взаимодей­ствия орудий и предметов труда с рабочей силой, с тем чтобы рацио­нально использовать, с одной стороны, живой труд, а с другой - веще­ственные элементы труда, то есть орудия и предметы труда[12, с. 124].

Кроме коммерческих и производственных процессов, как сви­детельствуют данные рисунка 1, торговое предприятие выполняют и некоторые дополнительные торговые услуги, так как осуществление процесса по купле и продаже товаров требует сопровождения, что находит свое отражение в разнообразных операциях по обслуживанию потребителей.

В современных торговых предприятиях данные дополнитель­ные услуги становятся все более преобладающими по величине затра­чиваемого на них труда (доставка товаров потребителю, наладка, настройка приобретенной техники, сборка мебели, установка сантех­нического оборудования, укладка керамической плитки, пошив изде­лий из реализуемой ткани и прочее, услуги по замеру в целях даль­нейшей установки мебели, оконных и дверных конструкций).

Отдельная дополнительная услуга торговой организации мо­жет быть охарактеризована своим функциональным содержанием, по которому всю совокупность дополнительных услуг, которые предлага­ет торговое предприятие в процессе осуществления им коммерческой деятельности, можно структурировать следующим образом:

  • услуги, оказываемые оптовыми организациями и предприя­тиями своим клиентам (например, оптовые торговые услуги);
  • услуги, оказываемые покупателям в магазинах.

Услуги, оказываемые оптовыми организациями и предприяти­ями своим клиентам связаны, в большинстве своем, с процессом оптовой продажи товаров. Состав и виды данных услуг могут быть структурированы по различным принципам. Так, например, по своему функциональному назначению услуги можно подразделить на: