Файл: Управление миграционными процессами (Теоретические и методические основы регулирования миграционными процессами).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
Медицинская помощь участникам подпрограммы и членам их семей после получения полиса обязательного медицинского страхования оказывается в рамках мероприятий, предусмотренных государственной программой Ивановской области "Развитие здравоохранения Ивановской области" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 449-п.
Исполнитель мероприятия - Департамент здравоохранения Ивановской области.
Срок реализации: 2019 - 2020 годы.
Оказание участникам подпрограммы и членам их семей мер государственной поддержки для осуществления деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств.
Данным мероприятием предусмотрено оказание участникам подпрограммы мер поддержки в рамках государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" и государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 459-п.
Исполнители мероприятия - Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области в рамках их текущей деятельности.
Срок реализации: 2019 - 2020 годы.
В рамках основного мероприятия "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Ивановскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области" осуществляется следующее мероприятие:
Выплата единовременной материальной помощи на обустройство отдельным категориям участников подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Ивановскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области".
Мероприятием предусмотрено осуществление выплаты единовременной материальной помощи на обустройство отдельным категориям участников подпрограммы, прибывшим в Ивановскую область и осуществляющим трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность на территории Ивановской области и обратившимся за получением единовременной материальной помощи на обустройство не позднее 12 месяцев с даты постановки на учет в управлении по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области.
Категории участников подпрограммы, а также размер, условия и порядок выплаты единовременной материальной помощи на обустройство отдельным категориям участников подпрограммы устанавливаются постановлением Правительства Ивановской области.
Реализация мероприятия осуществляется при условии поступления субсидии из федерального бюджета в соответствии с ежегодно заключаемым между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ивановской области соглашением.
Исполнители мероприятия - Комитет, ОГКУ ЦЗН. Срок реализации: 2019 - 2020 годы.
Население Ивановской области увеличивается за счет мигрантов, но в тоже время уменьшается вследствие естественного движения населения, из-за оттока людей в другие регионы и субъекты РФ. Люди уезжают в другие регионы по причине поиска работы, получения образования, также по причине низкого уровня жизни населения и инфраструктурного развития области.
Следует пересмотреть политику в данном вопросе, необходимо заботиться о том, чтобы коренное население не покидало область, для этого нужно создать соответствующие условия на территории области.
Заключение
Подводя итог сказанному выше, можно определить некоторые контуры конструктивной миграционной политики, а, главное, ее объект (целевые группы) и проблемные факторы, требующие безотлагательного государственного регулирования. На первом этапе исследования были рассмотрены теоретические и правовые основы государственного регулирования миграции. В ходе анализа научной литературы было сформулировано определение понятия миграции: это сложный процесс, связанный с регулярными или единичными территориальными перемещениями населения по различным причинам через границы территориальных образований с целью изменения временного или постоянного места жительства. По итогу теоретического анализа был сделан вывод о том, что залогом успешного государственного регулирования миграции являются: четкое разграничение и определение категорий мигрантов, которым гарантирован допуск в страну и пребывание в ней, прозрачные критерии отбора для каждой категории, прозрачность и простота процедур миграции, получения информации о правах и обязанностях мигрантов, обретения (изменения) статуса мигранта, простота порядка воссоединения семей и гуманитарной миграции. Главным образом деятельность Управления направлена на контроль (надзор) соблюдения законных прав, условий и процессов в рамках предметного поля, определяющего компетентность ФМС. Для устранения выявленных проблем было разработано четыре мероприятия. Первое мероприятие Совершенствование миграционного законодательства предполагает редактирование некоторых законодательных норм, регламентирующих особенности осуществления и контроля как внешней, так и внутренней миграции (определены конкретные направления совершенствования законодательства). В рамках второго мероприятия предлагается провести мониторинг соответствия целей иммиграции иностранных граждан их фактической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. Третье мероприятие направлено на создание специального интернет-портала. Вместе против незаконной миграции, предназначенного для взаимодействия УФМС с жителями России. И четвертое мероприятие носит аналитический характер, и предполагает проведение мониторинга так называемого рынка фиктивной регистрации (государственная регистрация по месту жительства, имеющая сугубо фиктивный характер) во внутренней миграции населения. Все мероприятия, разработанные на практическом этапе исследования, характеризуются наличием социально-экономического эффекта, что обуславливает целесообразность их реализации и подчеркивает практическую значимость результатов курсовой работы.
В ходе работы, я рассмотрела теоретическую базу миграционных процессов, проанализировала нормативно-правовые аспекты в области миграции, рассмотрела Программы в области миграции, реализуемые на территории Ивановской области.
В процессе подбора материала для данной работы я систематизировала знания о различных категориях мигрантов. Ученые говорят об иммигрантах (те люди, которые хотят въехать в страну или регион) и эмигрантах (те лица, которые покинули регион или страну), беженцах и вынужденных переселенцах, соотечественниках (относительно новой категории мигрантов) и многих других.
Список использованной литературы:
- Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ 13 июня 2012 г.). [Электронный ресурс]. URL: //base.garant.ru/70188244/#ixzz3UhJBYITN.
- Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://evrstat.gks.ru/
- Официальный портал органов государственной власти Ивановской области [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.eao.ru/
- Официальный сайт министерства внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа : https://мвд.рф/
- Официальный сайт Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://icarp.ru
- Указ Президента РФ от 14.09.2012 N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135348/9cf95e1cef34d74eca9a5792671e8c9e40db0c88/
- Баранов А.П. Участие органов исполнительной власти в борьбе и противодействии незаконной миграции // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. 8. С. 16-19.
- Глушкова В.Г. Введение в экономическую географию и региональную экономику России. М.: КРАСАНД, 2013. 331 с.
- Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. М.: Диалог-МГУ, 2013. 419 с.
- Кистанов В.В. Региональная экономика России / В.В. Кистанов, Н.В. Копы- лов. М.: Финансы и статистика, 2012. 450 с.
- Кононов А.А. Миграционная правовая политика (Теоретико-правовой аспект) / А.А. Кононов, А.С. Лукьянов // Современное право. 2010. № 4. С. 72-76.
- Краснов А. Основные направления государственной политики в сфере противодействия незаконной миграции / А. Краснов // Власть. - 2009. - 2. - С. 61-63.
- Луценко Е.Л. Анализ управленческих механизмов в осуществлении государственной миграционной политики России и особенности ее реализации в Еврейской автономной области // Социальные факторы миграции в современном мире / коллективная монография, 2016. С. 31-45.
- Миграционные процессы в Дальневосточном регионе России: опыт комплексного анализа // Образовательный потенциал выпускников университета и их миграционные намерения / Коллективная монография. / Под общ ред. Н.М. Байкова. Хабаровск: ДВИУ-филиал РАНХиГС, 2013. С. 230-240
- Мищук С.Н. Международная трудовая миграция в регионе: проблемы трансграничного взаимодействия // Региональная экономика: теория и практика, 2012. № 36. С. 37-43.
- Мищук, С.Н./ Роль китайских трудовых мигрантов в социально-экономическом развитии южных регионов дальнего востока Росиии / Россия и Китай: история и перспектива сотрудничества 2016
- Мищук, С.Н. Переселение соотечественников в ДФО: проблемы и их решения / С.Н. Мищук, М.А. Тайорова, Н.В. Беспалова// Власть и управление на востоке России 2014, с 54-61.
- Мишунина, А. А. Системный подход государственного регулирования миграционных процессов в Российской Федерации / А. А. Мишунина // Право и политика. - 2009. - №11. - С. 2236 - 2242.
- Орешин В.П. Управление региональной экономикой: учеб. пособие. М.: Теис, 2013. 362 с.
- Переведенцев В.И. Методы изучения миграции населении. М.: Наука, 1975. 288 с.
- Предыбайло, В. А. Незаконная миграция как объект профилактического воздействия / В. А. Предыбайло // Российская юстиция. - 2009. - 12. - С. 29-31.
- Рыбаковский Л.Л., Рязанцев С.В. Международная миграция в Российской Федерации. Научный доклад. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2013. 145 с.
- Сатаев, А. Г. Миграция иностранных граждан на Дальний Восток и проблема национальной безопасности России / А. Г. Сатаев // Право и политика. - 2009. - 4. - С. 843-841.
- Синицын И.М. Совершенствование системы управления кризисно-конфликтными ситуациями миграционных процессов в контексте экономической безопасности страны [Текст] / И. М. Синицын // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2007. - 8. - С. 50-55.
- Скрипник, Е. О. Миграционная мотивация населения на Дальнем Востоке России / Е. О. Скрипник // Материалы двенадцатой открытой конференции-конкурса научных работ молодых ученых Хабаровского края (экономическая секция) 21-22 января 2010 г. / под общ. ред. С. Н. Леонова; ДВО РАН. - Хабаровск: РИОТИП, 2010. - С. 172-180.
- Собольников, В. В. Проблемы миграционной безопасности России и совершенствование миграционной политики / В. В. Собольников, С. А. Нагаев // Российская юстиция. - 2009. - 11. - С. 34-36.
- Филиппов Н.Н., Суков В.А. Проблемы формирования трудовых ресурсов села. Свердловск: Знамя, 1972. 211 с.
- Хитров, Д. Ю. Адаптация трудовых мигрантов на Дальнем Востоке: историко-социологический аспект / Д. Ю. Хитров // Экономика, управление, общество : материалы Седьмой Всероссийской науч.-практ. конф. молодых исследователей, аспирантов и соискателей 20 марта 2009 г. : в 3-х ч. - Хабаровск: ДВАГС, 2009. - Ч. 2. - С. 165-173.
- Хомра А.У. Определение и классификация форм миграции населения. Киев: ПРОМ, 1976. 123 с.
- Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. М.: Наука, 1969. 362 с.
Приложение 1
к подпрограмме
"Оказание содействия добровольному переселению в Ивановскую область соотечественников,
проживающих за рубежом"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)
подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Ивановскую область соотечественников,
проживающих за рубежом"
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год |
Задача 1. Создание правовых и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников для постоянного их проживания в Ивановской области |
||||
1 |
Численность соотечественников, прибывших и вставших на учет в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области |
человек |
250 |
500 |
2 |
Количество свидетельств участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, выданных участникам подпрограммы |
свидетельс тв |
100 |
200 |
Задача 2. Содействие обеспечению потребности экономики Ивановской области в квалифицированных кадрах из числа соотечественников |
||||
3 |
Численность участников подпрограммы, получивших государственные услуги в области содействия занятости населения |
человек |
100 |
200 |
Задача 3. Создание условий для адаптации и интеграции участников подпрограммы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и |
муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве |
||||
4 |
Численность участников подпрограммы, получивших единовременную материальную помощь на обустройство |
человек |
100 |
200 |
Приложение 2 к подпрограмме
"Оказание содействия добровольному переселению в Ивановскую область соотечественников,
проживающих за рубежом"
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Ивановскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
Риск неисполнения |
|
начала реализаци и |
окончания реализаци и |
|||||
1 |
Основное мероприятие "Нормативное правовое, организационное и информационное обеспечение реализации подпрограммы" |
Создание правовых, организационных, социально- экономических и информационных условий, способствующих переселению в Ивановскую область |
Недостижение целевых индикаторов (показателей) подпрограммы |
соотечественников |
||||||
1.1 |
Нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы |
Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет) |
2018 год |
2019 год |
Принятие нормативных правовых актов Ивановской области, необходимых для реализации подпрограммы |
Отсутствие правовых условий для реализации подпрограммы |
1.2 |
Организационное обеспечение реализации подпрограммы |
Комитет |
2018 год |
2020 год |
Обеспечение эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области с территориальными органами федеральных исполнительных органов государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований |
Отсутствие организационных условий для реализации подпрограммы |
Ивановской области в целях реализации подпрограммы |
||||||
1.3 |
Информационное обеспечение реализации подпрограммы |
Комитет, областные государственны е казенные учреждения центры занятости населения Ивановской области (далее - ОГКУ ЦЗН) |
2018 год |
2020 год |
Повышение информированности соотечественников об условиях участия в подпрограмме, предоставляемых мерах социальной поддержки участников подпрограммы, результатах реализации подпрограммы |
Снижение уровня информированнос ти соотечественнико в о подпрограмме и условиях участия в подпрограмме |
2 |
Основное мероприятие "Содействие трудоустройству и занятости, социальной адаптации участников подпрограммы" |
Увеличение численности трудовых ресурсов Ивановской области |
Снижение миграционной привлекательност и Ивановской области |
|||
2.1 |
Содействие трудоустройству и занятости участников |
Комитет, ОГКУ ЦЗН |
2019 год |
2020 год |
Привлечение квалифицированных специалистов из числа соотечественников, |
Увеличение численности безработных и дисбаланса на |