Файл: Реинжиниринг бизнес-процессов (Понятие и сущность реинжиниринга бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате объектного моделирования создается объектная модель существующего бизнеса, моделируется только функциональная иерархия предприятия и то, каким образом прецеденты распределяются через подсистемы, соответствующие функциональным подразделениям предприятиям.

На первом этапе построения данной модели выделяются подсистемы на каждую функциональную единицу, после чего заново описывается каждый прецедент в терминах взаимодействующих подсистем. Необходимо четко определить, какие подсистемы участвуют в потоке событий каждого прецедента. Затем, после достижения согласия команды по реинжинирингу в вопросах протекания событий в приоритетных прецедентах, осуществляется оценка каждого из них:

- измеряются существующие прецеденты с использованием выбранных метрик;

- основываясь на значениях метрик,выделенных приоритетных прецедентах, осуществляется идентификация проблем и ограничений связанных с ними;

- анализируются краткосрочные целесообразные предложения по улучшению существующих прецедентов;

- определяется имеющаяся информационная поддержка;

- проводится «инвентаризация» существующих знаний и компетенций персонала;

- частичные определения требований к будущим изменениям прецедентов [11,12].

Результатом обратного инжиниринга выступает модель текущего состояния бизнеса, сформированная П- и О-моделями. Схематически данная модель представлена на рисунке:

Рисунок 2 – П- и О- модели [11]

3. После формирования информационной базы технологии бизнеса, его ограничениях и экспертных оценках, позволяющих иметь общее представление о направлениях развития предприятия, необходимо сформировать варианты решений, что представляет собой основную часть этапа прямого инжиниринга.

На данном этапе осуществляется разработка моделей новых бизнес-процессов. Они могут формироваться в нескольких версиях, из которых потом выбираются самые эффективные модели бизнес-процессов исходя из возможности минимизации рисков в конкретных условиях компании. В итоге остаются два варианта моделей новой организации бизнес-процессов:

- идеальный вариант формирования бизнес-процессов, к которому следует стремиться;

- реальная модель, которая может быть построена в ближайшем будущем с учетом имеющихся ресурсных возможностей компании и существующих ограничений.

Вместе с этим, реальная модель должна быть такой, чтобы в будущем можно было достигнуть идеальной модели, т.е. обе модели должны быть концептуально похожи друг на друга.


Процесс моделирования новой организации бизнес-процессов включает в себя следующие шаги:

  • Создается объективный образ новой организации бизнес-процессов, включающий в себя состав объектов, функций и событий.
  • Распределяются объекты и функции, формирующее бизнес-процессы, по структурным подразделениям организации.
  • Устанавливаются требования к информационной системе.
  • Рассчитывается количество необходимых капиталовложений для реализации проекта, не только на разработку проектной части, но и на осуществление реальных перемен в компании: строительство необходимых объектов, закупка и монтаж оборудования и т.д. [12].

Для построения модели новой организации бизнес-процессов можно использовать методы морфологического анализа и синтеза. С помощью них можно произвести поиск наиболее рациональных решений на основе критериев. Вместе с этим вся система делится на подсистемы и элементы, а каждая подсистема на подмножества альтернативных вариантов решения всей системы.

Применение данного метода производится в два этапа. На первом этапе происходит классификация (описание) множества подсистем. А на втором этапе формируется поисковое задание: выбирается вид целевой функции и производится оценка описаний подсистем.

В итоге отбирается подсистема, которая лучше всего отвечает заданным критериям и представляет в своей совокупности целостную систему с максимальным значением целевой функции.

Для морфологического исследования для описания вариантов системы применяется морфологическая таблица, которая выглядит следующим образом:

Таблица 2 – Схема построения морфологической таблицы [3]

Подсистемы (Пi)

Альтернативы для реализации функций подсистемы Пi

Число способов реализации подсистемы (Ki)

П1

A12…………………….A1k1

K1

П2

A12 …..........................A2k2

K2

………………………………………………….

Пn

An2…………………..Ankn

Kn

В первом столбце морфологической таблицы отображаются все подсистемы исследуемой системы. Во втором - перечисляются все альтернативы для реализации функций соответствующей подсистемы. Генерируемый вариант системы представляется собой перечень альтернатив по одной из каждой строки морфологической таблицы, другими словами, каждый целостный вариант системы отличается от другого хотя бы одной альтернативой. Возможные варианты исследуемой системы будут содержать в себе совокупность альтернатив по каждой подсистеме (цепочку связанных альтернатив).


Выбор наилучшего направления развития (альтернативы) может быть основано на применение одного из эвристических методов, а именно «дерева целей» или «дерева решений». Основным условием использования данного метода является привлечение к оценке специалистов (независимых экспертов) в той или иной сфере бизнеса или экономики.

Перед тем, как внедрить разработанный проект реинжиниринга бизнес-процессов, производится пилотное тестирование новых процессов. В течение этого решаются следующие задачи:

  • Анализ функционирования нового процесса на практике.
  • Выявление и исправление проблем.
  • Расчет показателей эффективности.

На заключительном этапе разработки плана внедрения выделяется бюджет, предусматриваются закупки, и разрабатывается регламент исправления замечаний пользователей. Также осуществляется конечный расчет показателей экономической эффективности от внедрения нового проекта реинжиниринга [3].

4. Следующим этапом реинжиниринга бизнес-процессов является внедрение проекта, который производится поэтапно согласно приоритетам, установленным на этапе идентификации бизнес-процессов. Внедрение проекта предусматривает передачу его приемной комиссии, которая состоит из представителей лиц, принимающих решение, и будущих менеджеров процессов.

После внедрения реконструированных бизнес-процессов в реальную деятельность компании необходимо произвести анализ соответствия заданным для достижения в начале реинжиниринга критериям, в результате чего можно принимать решение о потребности в адаптации бизнес-процессов к изменяющейся внешней среде. Таким образом, предполагается проведение перечня работ:

- измерить показатели экономической эффективности перепроектированных бизнес-процессов;

- выявить достигнуты ли ожидаемые результаты от внедрения проекта реинжиниринга бизнес-процессов;

- продолжать осуществлять измерения эффективности функционирования бизнес-процессов для дальнейшего их непрерывного совершенствования.

Очевидно, что реализация описанной технологии реинжиниринга бизнес-процессов характеризуется высокой трудоемкостью, которая требует десятки человеко-лет. Самый минимальный срок комплексного реинжиниринга бизнес-процессов занимает 1-1,5 года, который сам по себе несет достаточно высокий риск не реализации, поэтому стоит с большой ответственностью подходить к принятию решения о проведении реинжиниринга, чтобы избежать траты ресурсов и времени предприятия впустую[7, 9].


Глава 2. Анализ бизнес-процессов компании «ПЭК»

2.1 Общая характеристика ООО «ПЭК»

Логистическая компания «ПЭК» функционирует как юридическое лицо и по законодательству РФ осуществляет свою деятельность на основе Закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Гражданского кодекса РФ и договора «О создании и деятельности ООО «ПЭК» в форме общества с ограниченной ответственностью».

Устав выступает основным документом, регулирующим работу предприятия, и согласно ему предметом деятельности компании являются транспортные перевозки. Компания предоставляет услуги по следующим видам деятельности:

- перевозка груза автотранспортом (крупногабаритные грузы, доставка документов и мелкогабаритных грузов);

- авиаперевозка (доставка грузов регулярными авиарейсами и есть возможность заказать чартер для уникального груза);

- международные перевозки (автотранспортом в Республику Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения);

- доставка мелкогабаритных грузов «от двери до двери»;

- перевозка еврофурами;

- контейнерные перевозки (мультимодальные);

- услуги по предоставлению складских мест (670 000 кв.метроварендованных складских помещений) для хранения грузов, а также комплексное складское обслуживание и сервис по складской обработке груза;

-услуги по погрузочно-разгрузочной работе;

- услуги по упаковке груза;

- помощь по экспедированию и страхованию грузов.

На сегодняшний день организация располагает 168 терминалами и 125 подразделениями, расположенными по всей стране. На данный момент компания доставляет грузы в более полутора тысяч населенных пунктов по всей России, а также на территорию стран ближнего зарубежья. ООО «ПЭК» намерена в дальнейшем также развивать сеть распределительных центров и центров консолидации.


Рисунок 3 - Подразделения компании ООО «ПЭК»

В каждом подразделении компании имеется логистический терминал с развитой инфраструктурой и всем необходимым техническим оснащением. На грузовых терминалах осуществляется круглосуточная охрана, организуется полный спектр услуг по приему, обработке и отправке грузов.


Также логистическая компания создает рабочие места более чем для 20 000 человек по всей стране, включая студентов, и предоставляет обучение профессии и перспективы карьерного роста. Компания дважды признана работодателем года в логистической сфере согласно рейтингуRabota.ru и «Превлекательным работодателем» по версииSuperJob.

Что касается показателя разнообразия ассортимента предоставляемых услуг автомобильных грузоперевозок на территории России, «ПЭК» могут предложить широкий перечень, что располагает ее на четвертом месте после немецких компаний Militzer&Münch и DHL, а также российского логистического оператора ЖелДорЭкспедиция. По сравнению с другими компаниями «ПЭК» не осуществляют перевозку опасных грузов, а также в компании отсутствуют автовозы, поэтому компания не предоставляет услугу по перевозке автотранспорта.

Таблица 3 - Количество услуг автомобильных грузоперевозок за 2018 год

Компания

Ассортимент услуг автомобильных грузоперевозок

Число видов предоставляемых услуг

Выручка, млн руб

  • Militzer and Munch

широкий

12

1162

  • ЖелДорЭкспедиция

широкий

11

5361

  • DHL

широкий

11

2413

  • ПЭК

широкий

10

18464

  • Trasko

широкий

10

3034

  • Гардаринка

широкий

10

1996

  • Asstra

широкий

10

1498

Вместе с ассортиментом, сроки и стоимость доставки выступают одними из важных показателей конкуренции на рынке автомобильных грузоперевозок. В исследовании РБК рассматривались 5 направлений доставки от двери до двери: Москва - Санкт-Петербург, Москва – Ростов-на-Дону, Москва – Екатеринбург, Москва – Новосибирск и Москва – Владивосток. Вес отправляемого груза составлял 1 килограмм, а габариты – 30/15/5 см.

Анализ цен показал, что наиболее выгодные тарифы имеют такие компании, как ПЭК, Энергия и ЖелДорЭкспедиция, а «ПЭК» по данному параметру заняла аж 10-е место.

Что касается показателя сроков доставки, «ПЭК» также не лидеры. Сжатые сроки доставки предоставляют ПЭК, ЖелДорЭкспедиция, а для «Деловых линий» характерны средние сроки осуществления перевозки.