Файл: Реинжиниринг бизнес-процессов (Понятие и сущность реинжиниринга бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 9 – Сводная таблица экономических показателей компании до и после реинжиниринга бизнес-процесса транспортировки

Показатели

До

После

Темп роста

Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

120 419

181 104 

149,9 %

Себестоимость услуг, тыс. руб.

105 632

135 156 

127,5%

Валовая прибыль от продаж, тыс. руб

14 787

45 948 

3,1

Рентабельность, %

12,3

25, 3

2,05

Валовая прибыль от продаж после преобразований будет рассчитана следующим образом:

  • Рассчитаем себестоимость транспортировки с учетом ее снижения на 15% ;

105 632 000 руб. – 15 % = 89 787 000 рублей;

  • Рассчитаем прибыль от выполнения одного заказа:

(120 419 000 руб. – 89 787 000 руб.)/ 200 заказов в день * 30 дней * 12 месяцев = 425 руб/ед;

  • Рассчитаем общую прибыль:

425 руб/ед * 300 заказов в день * 30 дней * 12 месяцев = 45 948 000 руб.

Себестоимость реализации транспортных услуг после проведения преобразований будет ровна:

  • 89 787 000 руб. / 200 заказов в день * 30 дней * 12 месяцев = 1247 руб.
  • 1247 руб. * 300 заказов в день * 30 дней * 12 месяцев+ 40 000 руб (з/п специалиста по работе со сторонними грузоперевозчиками) * 12 месяцев = 135 156 000 руб.

Выручка от продаж будет иметь следующий вид:

  • 135 156 000 руб. +45 948 000 руб. = 181 104 000 руб.

Для расчета рентабельности оказываемых услуг необходимо найти отношение между валовой прибылью и выручкой:

  • До преобразований – 14 787 000 руб. / 120 419 000 руб. *100% = 12,3 %;
  • После преобразований – 45 948 000 руб. / 181 104 000 руб. * 100% = 25, 3 %.

Далее для того, чтобы сделать окончательный вывод о целесообразности произведенного реинжиниринга, необходимо посчитатьзатраченные объемы времени, капиталовложений и срок окупаемости произведенного внедрения.

Общие затраты складываться из нескольких параметров:

- стоимость лицензии и внедрения ERPсистемы;

- общие затраты на персонал и его обучение;

- затраты на закупку необходимого оборудования

Таким образом,совокупная стоимость внедрения ERPсистемы составит: 650 000 (цена лицензии) + 3 250 000 (цена консалтинга и внедрения) + 36 * 975 000 (обучение представителей линейного руководства, сотрудников ОГП, клиентского отдела, части сотрудников склада и представителей отдела доставки) = 39 000 000руб


Так как транспортная компания ПЭК уже обладала необходимым оборудованием хорошего качества и достаточной мощности, затраты на техническое оснащение отсутствуют.

Что касается привлечения нового персонала, необходимо было только нанять специалиста по работе со сторонними грузоперевозчиками, заработная плата которого составила 40 000 руб в месяц. Учет годового расхода на заработную плату нового специалиста был осуществлен при подсчете годового размера себестоимости реализуемых услуг. Количество диспетчеров не изменилось, были лишь осуществлены изменения в характере выполняемых ими обязанностей.

Итого затраты на осуществления реинжиниринга бизнес-процесса транспортировки составят 11 700 000 рублей.

Рассчитаем срок окупаемости произведенных вложений, который представляет собой отношение первоначальных инвестиций в проект к среднегодовой доходности проекта. Доходностью проекта будем считать разницу прибыли до внедрения проекта и после внедрения.

Таким образом, срок окупаемости капиталовложений будет равен:

39 000 000 руб. /(45 948 000 руб. -14 787 000 руб.) = 1, 25 лет

Реализованный проект реинжиниринга окупиться уже во второй год своего функционирования, что является положительным фактором.

Временные затраты были распределены по этапам следующим образом:

  • Этап идентификации бизнес-процессов – 3 дня;
  • Этап обратного инжиниринга – 35 дней;
  • Этап прямого инжиниринга – 60 дней;
  • Этап внедрение разработанного проекта (выполняется постепенно) - 210 дней;
  • Этап диагностики и исправления ошибок – 90 дней.

Итого период реализации проекта по реинжинирингу составляет 398 дней или 1 год и 33 дня, что является допустимым сроком.

В результате произведенных расчетов, можно сделать вывод, что предъявляемые требования к организации бизнес-процесса были достигнуты: сократились расходы на осуществление основной деятельности, увеличилась прибыль, сократилось время на обработку заказа, были устранены элементы нагружающие и мешающие выполнению транспортной деятельности, а также внедренная система повысила уровень согласованности и координации участников процесса организации доставки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении необходимо еще раз отметить, что уровень организации логистики в нашей стране напрямую влияет на современное состояние и темпы экономического развития. Любая логистическая деятельность направлена на минимизацию издержек, максимизацию прибыли, оптимизацию производственных процессов и сокращение времени, затрачиваемого на транспортировку. Для того чтобы данные функции успешно выполнялись в любой компании должна существовать слаженная работа всех бизнес-процессов, которая даст возможность быстро реагировать на постоянно меняющиеся условия рынка и настраивать логистическую деятельность под его требования. Данному стремлению может поспособствовать применения метода реинжиниринга бизнес-процессов.


В ходе выполнения данной работы были рассмотрены основные принципы проведения реинжиниринга, определено его место среди других методов структурных преобразований, сформулирована последовательность действия для успешного проведения реинжиниринга и на основе полученной информации был произведен анализ состояния производственной деятельности транспортной организации «ПЭК», выявлены слабые места в функционировании бизнес-процессов компании и разработаны рекомендации по проведению реинжиниринга проблемных бизнес-процессов.

Благодаря реинжинирингу были достигнуты следующие результаты:

- выработана последовательность операций обработки заказа на организацию доставку, которая позволила сократить продолжительность цикла организации транспортировки груза, что в свою очередь увеличило производительность и уровень удовлетворенности потребителей;

- увеличился уровень координации участников операций по организации транспортировки и адаптации к возникающим требованиям и обстоятельствам внешней среды посредством организации четкого разделения ответственности сотрудников доставочной службы, что освободило их от загруженности функциями разного характера и позволило им сконцентрироваться на совершенном выполнении узконаправленных обязанностей.

- повысился уровень автоматизации выполняемых бизнес-процессов с помощью внедрения ERP-системы.

Таким образом, в результате произведенных преобразований:

- сократилась себестоимость реализации транспортных услуг на 15%;

- увеличилась прибыль от предоставления транспортных услуг в несколько раз;

- рентабельность продаж выросла до 25%;

- увеличилось количество заказов за счет сокращения времени на их обработку;

С учетом того, что данный проект окупится уже на второй год своего функционирования и период времени, потраченный на его реализацию, находится в разумных рамках, можно сделать вывод о целесообразности и эффективности внедрения данного проекта с применением процедуры реинжиниринга на основе разработанных рекомендаций.

Для дальнейшей успешной работы обновленной организации необходимо периодически рассчитывать ключевые показатели эффективности для своевременного обнаружения и оперативного устранения возникающих проблем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Баринов М. В. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый, 2015. № 20. С. 202-205.
  • Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Анализ и управление бизнес-процессами. – СПб: Университет ИТМО, 2016 – 112 с
  • Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Анализ и управление бизнес-процессами // Учебное пособие. - СПб: Университет ИТМО, 2016. 112 с.
  • Гришина И. В., Безгин К. С. Анализ основных методов управления качеством бизнес-процессов // ВісникХмельницькогонаціональногоуніверситету, 2009. № 3. T. 1. С. 89-98.
  • Громов А. И., Фляйшман А., Шмидт В.Управление бизнес-процессами: современные методы: монография; под редакцией А. И. Громова. М.: Издательство Юрайт, 2016. 368 с.
  • Елиферов В. Свод знаний по управлению бизнес-процессами. ВРМ СВОК 3.0 СВОК. М. : Альпина Паблишер, 2016.
  • Еропкина А. С. Общие принципы проведения реинжиниринга бизнес-процессов // Экономика и предпринимательство, 2016. № 4. С. 569-572.
  • Колтакова Т.В. Реинжиниринг, как метод оптимизации работы компаний // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. - 2014. - №4(7). - С. 21.
  • Кулагина Н. А., Исайчекова В. В. Методология комплексной оценки стратегической позиции фирмы на основе оптимизации бизнес-процессов // Экономика и предпринимательство, 2015. № 5. С. 1157-1162.
  • Медведев А. В. Теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов современного предприятия // Экономика и предпринимательство, 2016. № 2. С. 786-790.
  • Минаков В. Ф. Производственная функция в логистических потоках // Международный научно-исследовательский журнал = ResearchJournalofInternationalStudies. – 2014. – № 11-3 (30). – С. 55-58.
  • Репин В. В., Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 – 512 с.
  • Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 – 544 с.
  • Сорокин А. В. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие // Рубцовский индустриальный институт. Рубцовск, 2014. 77 с.
  • Фокеева Т.А. Реинжиниринг бизнес процессов как метод управления предприятием // Научный поиск в современном мире: сборник материалов 5-й Международной научно-практической конференции. - 2014. Изд-во: Апробация. - 2014. - С. 110-111.
  • Хаммер М., Хершман Л. Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес- процессов. М. : Альпина Паблишер, 2015.
  • Шеер А.В. Моделирование бизнес-процессов. М.: Серебряные нити-Москва, 2014. 219 c
  • Юринова Н.А. Реинжиниринг бизнес-процессов // фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2014. - Т.2. №8. - С. 149-152.