Файл: Определение рыночных возможностей предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важным показателем деятельности ОАО «Речицадрев» является качество выпускаемой продукции, под которым подразумевается совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают им способность удовлетворять обусловленные потребности.

Поскольку основными целями деятельности ОАО «Речицадрев» являются производство и реализация качественной и безопасной продукции, удовлетворение запросов и ожиданий потребителя, повышение доверия потребителя и общества в целом, укрепление имиджа предприятия и продвижение продукции на внутреннем рынке, на предприятии внедрены и функционируют:

- система менеджмента качества (СМК);

- система управления окружающей средой (СУОС);

- система управления охраной труда (СУОТ).

Все выше перечисленные системы являются основой постоянного улучшения и совершенствования деятельности предприятия.

ОАО «Речицадрев» постоянно принимает участие в республиканских и международных специализированных конкурсах и выставках. Продукция предприятия уже завоевала множество наград. Обеспечение качества выпускаемой продукции и его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания продукции ОАО «Речицадрев» на рынке мебельной продукции и изделий из дерева, которая способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет увеличения объемов продаж.

Предприятие ОАО «Речицадрев» осуществляет как оптовую, так и розничную торговлю. Продукция продается в розницу для личного, семейного, домашнего и иного потребления не связанного с предпринимательской деятельностью. Товар в розницу продается предприятием в фирменных магазинах по всей Республике. Вид розничной торговли - стационарная (магазины торгующие по каталогам, магазины, в которых покупатель имеет непосредственный доступ к продукции).Все правила осуществления розничной торговли соблюдаются в соответствии с постановлением Советов Министров Республики Беларусь. Так же ОАО «Речицадрев» реализует товар оптом. Продукция продается, тем кто приобретает ее с целью использования в бизнесе или другой профессиональной деятельности и это имеет ряд своих преимуществ: большой масштаб сделок, высвобождение средств для сферы производства, наличие долгосрочных контактов с покупателями. Форма оптовой торговли на предприятии – складская.

Проведем оценку конкурентоспособности шкафа-купе ОАО “Речицадрев” по сравнению с его прямыми конкурентами “Пинскдрев” и “Борисовдрев”, которые производят аналогичную продукцию. По результатам проведенного расчета будут сделаны соответствующие выводы о конкурентоспособности предприятия.


Таблица 2.8 - Расчет конкурентоспособности товара

Показатели

“Речицадрев”

“Пинскдрев”

“Борисовдрев”

Коэффициент

1

2

3

4

5

Потребительские

Материал изготовления

8

8

7

0,2

Габаритные размеры

7

7

7

0,1

Дизайн

7

8

6

0,3

Надежность эксплуатации

8

8

7

0,4

Цена

120

110

110

1

Сравниваем “Речицадрев” с “Пинскдрев”

Iк=Аiизд / Аiэтал *di

Iк = (8/8*0,2)+(7/7*0,1)+(8/7*0,3)+(8/8*0,4)= 1,04

к/c = Iк/ Iэ

Iэ = 110/120*1= 0,91

К/С=1,04/0,91= 1,14> 1

Исходя из расчетов, можно сделать вывод, что “Речицадрев” уступает “Пинскдрев по некоторым свойствам - это цены и дизайн продукции, по всем остальным свойствам данные предприятия находятся на одном уровне.

Сравниваем “Речицадрев” с “Борисовдрев”

Iк =( 7/8*0,2)+( 7/7*0,1)+(6/7*0,3)+(7/8*0,4)=0,89

Iэ = 110/120*1=0,91

К/С=0,89/0,91=0,97<1

Изучив данные можно сделать вывод, что “Речицадрев” превосходит “Борисовдрев” по всем свойствам и является более конкурентоспособным.

Направления исследования конкуретнов в маркетинге предприятия

Деревообрабатывающая промышленность – одна из ключевых отраслей белорусской экономики, имеющая свою сырьевую базу и позволяющая обеспечить высокие показатели добавленной стоимости, существенный экспортный потенциал и высокий уровень инвестиционной привлекательности. Деревообрабатывающая промышленность занимается обработкой и переработкой древесины, дает около 60 % валовой продукции лесной промышленности. На рынке деревообрабатывающей промышленности большая конкуренция. В Республике Беларусь работает 12 крупных объединений по производству мебели, так же к ним относятся:

- ОАО “Гомельдрев”;

- ОАО “Мостовдрев”

- ОАО “Витебскдрев”;

- ЗАО “Пинскдрев”;

-ЗАО “Бобруйскмебель”;

- ОАО “Минскмебель”;

- Мебельная фабрика “Прогресс”;

- Мебельная фабрика “AMI”;

- Вилейская мебельная фабрика;

- Лидская мебельная фабрика;

- Жодинская мебельная фабрика;

- “Мозырьдрев”;

К числу крупнейших из них относятся: ЗАО «Бобруйскмебель», ОАО «Минскмебель», ОАО «Гомельдрев», ОАО «Витебскдрев», ОАО «Мостовдрев», ЗАО «Пинскдрев, так же существует ряд мелких предприятий, занимающихся изготовлением мебели и других изделий издерева, которые так же будет рассмотрены в ходе данной работы. На территории Беларуси существуют индивидуальные предприниматели, которые занимаются изготовлением и продажей мебели.


Несмотря на большой выбор отечественной продукции на рынке существует зарубежные продавцы, но белорусские производители мебели выигрывают в том, что обычно используют природное, экологически чистое сырье для производства различных элементов мебели и цены у наших производителей ниже. В нашей стране сырьевые материалы стоят не так дорого, при этом из них создаются отличные составляющие для мебельной продукции.

Мебель из Беларуси с каждым годом становится все более востребованной на мировом мебельном рынке. Белорусская мебель - это уже визитная карточка, представляющая нашу страну.

Мебельная промышленность - одна из немногих отраслей белорусской экономики, конкурирующая на равных с западными производителями мебели, такими как Италия, Германия и Польша. В прошлом году половина производимой в Республике Беларусь мебели пошла на экспорт.

ОАО «Речицадрев» успело закрепиться на новых для себя рынках (Бельгия, Иран, Словакия, Армения, Италия, Великобритания, Австрия, Турция)и создать себе репутацию мощного и надежного поставщика.

В планах предприятия увеличение своей доли на рынках Литвы, Польши, Венгрии, Казахстана, РФ. Приоритетным направлением увеличения экспортной выручки является реализация ламинированных ДСП. Данная продукция имеет высокую добавленную стоимость, а потому ее экспортный потенциал оценивается очень высоко. 

Проведем анализ данных производства фанеры предприятиями концерна «Беллесбумпром» и определим по данным таблицы какое предприятие лидирует по производству фанеры .

Таблица 2.6. Производство фанеры предприятиями концерна «Беллесбумпром» в 2013-2014гг. (м3)

Предприятие

Производствов 2013 году

% от итого

Производство в 2014 году

% от итого

Темп,

в %

ОАО «Борисовдрев»

5 837

4,36%

0

0

0

ОАО «Гомельдрев»

7 335

5,48%

6740

5,1%

91,9%

ОАО «Мостовдрев»

33 501

25,03%

36826

27,6%

109,9%

ЗАО «Пинскдрев»

53 832

40,22%

56691

42,5%

105,3%

ОАО «Речицадрев»

13 749

10,27%

10982

8,2%

79,9%

ОАО «ФанДОК»

19 588

14,64%

22054

16,6%

112,6%

Итого по отрасли:

133 842

100%

133293

100%

101%


Источник – собственная разработка на основе данных ОАО «Речицадрев.

Из таблицы видно, что темп роста объема производства фанеры за 2014 год составил 101%, не смотря на снижение производства фанеры двумя производителями из шести и остановкой производства фанеры ОАО «Борисовдрев». Производство фанеры ОАО «Речицадрев» за составило 10982 м3.

Рисунок – Динамика производства фанеры предприятиями концерна «Беллесбумпром» за 2012 – 2014 гг.

Для оценки возможности конкуренции мебели ОАО «Речицадрев» с мебелью других производителей концерна проведем анализ представленный в таблице 2.7

Таблица 2.7 - Производство мебели предприятиями концерна «Беллесбумпром» в 2013-2014гг. (млн. руб.)

Предприятие

Производство в 2013 году

% от итого

Производствово 2014 году

% от итого

Темп, %

ЗАО «Бобруйскмебель»

122534

5,0%

94150

3,5%

76,8%

ОАО «Борисовдрев»

4944

0,2%

3235

0,1%

65,4%

ЧУП «Брестская МФ»

13869

0,6%

7240

0,3%

52,2%

ОАО «Гомельдрев»

113555

4,7%

115193

4,3%

101,4%

ОАО Гомельская МФ "Прогресс"

133572

5,5%

163378

6,2%

122,3%

ОАО «Лидская МФ»

36997

1,5%

40570

1,5%

109,6%

ОАО «Минскмебель»

32372

1,3%

42708

1,6%

131,9%

ОАО «Минскпроектмебель»

28787

1,2%

24778

0,9%

86,0%

ОАО «Могилевдрев»

17040

0,7%

17534

0,7%

102,8%

РПУП «Мозырьский ДОК»

29269

1,2%

23566

0,8%

68,9%

ЗАО «Мозырьлес»

7047

0,3%

8455

0,3%

119,9%

ЗАО «Молодечномебель»

285359

11,8%

290795

10,9%

101,9%

ОАО «Мостовдрев»

10383

0,4%

11735

0,4%

113,0%

ЗАО ХК «Пинскдрев»

878172

36,3%

985230

36,9%

112,1%

ОАО «Речицадрев»

7830

0,4%

7932

0,3%

101,3%

ЧУП «Ружанская МФ»

44102

1,8%

36446

1,4%

82,6%

ОАО «Слониммебель»

110472

4,7%

139399

5,2%

126,1%

ОАО «Сосновый Бор»

14943

0,6%

12362

0,5%

82,7%

ОАО «ФанДОК»

7998

0,4%

8372

0,3%

104,6%

Итого по отрасли:

2416935

100

2667795

100

110,3


Источник – собственная разработка на основе данных ОАО “Речицадрев”.

Как видно из данных таблицы 5.4 на мебельном рынке Республики Беларусь присутствует большое количество производителей мебели с относительно небольшим объемом производства мебели. Лишь трем предприятиям (СООО «Зов-ЛенЕвромебель, ЗАО «Молодечномебель», ЗАО ХК «Пинскдрев») доступна доля рынка свыше 10 процентов, что ставит производителей в довольно жесткие рамки на рынке внутри страны.

Мебельный рынок Российской Федерации является наиболее перспективным и привлекательным для ОАО «Речицадрев», выгодный по построению логистических схем и, имеющий довольно серьезный потенциал роста.

В Республике Беларусь открыто 11 фирменных магазинов ОАО «Речицадрев».

Проведем оценку конкурентоспособности предприятия ОАО «Речицадрев» с помощьюSWOT-анализ. С помощью данного вида анализа конкурентоспособности можно сделать вывод о уровне развития, текущем состоянии предприятия на данный момент. По результатам проведения, выявим и структурируем сильные и слабые стороны, потенциальные возможности и угрозы.

Для начала, при составлении SWOT-анализа, укажем сильные стороны предприятия:

  • название предприятия довольно известное на территории Республики Беларусь и ассоциируется с качеством и надежностью. Соответственно, предприятие пользуется лояльностью, как уже наработанной клиентской базы, так и потенциальных клиентов;
  • широкий ассортимент;
  • приемлемая цена;
  • скидочная система, распространяющаяся на оптовых заказчиков;
  • Эффективная рекламная деятельсть;
  • хороший маркетинг
  • высокое качество продукции;
  • высококвалифицированный персонал;
  • развитие новых технологий;

Далее выделим слабые стороны в деятельности предприятия, которые могут стать угрозой в борьбе за клиентов с конкурентами:

  • большая текучесть кадров в отделе управления, что связано с высокими требованиями руководителя предприятия к профессиональным качествам работника;
  • низкая мотивация у рабочего персонала.

Стоит отметить, что слабых сторон на предприятии значительно меньше, чем сильных, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности предприятия, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Следующим аспектом SWOT-анализа рассмотрим возможности и перспективы:

  • возможность выхода и завоевания новых рынков;
  • перспективы развития предприятия в технологическом плане;
  • увеличение ассортимента;
  • начинается активное участие в проведении тендеров;
  • постоянное совершенствование.