Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для производства ПВХ-профилей достаточно помещения 200 кв. м (ООО «Империя имеет 1000 кв. м производственной площади).

С учетом того, что объем продаж продукции увеличится (за счет внедрения политики скидок), возникает необходимость замены оборудования, чтобы ускорить производственный процесс и снизить риск внепланового ремонта оборудования.

Заключение

Таким образом, конкурентоспособность является относительной характеристикой, которая отражает динамику финансово-экономических показателей предприятий и возможности его адаптации к условиям конкуренции на конкретном рынке и конкретных экономических условиях, которая на уровне операционной деятельности предприятия может быть достигнута за счет производства товаров, которые по ценовым и качественным характеристикам превосходят имеющиеся на рынке; на уровне управленческой деятельности – за счет принятия более эффективных управленческих решений по сравнению с конкурентами; на уровне стратегии – за счет аккумуляции положительных изменений в операционной и управленческой деятельности предприятии и увеличения за счет них инвестиционной привлекательности бизнеса, что ведет к достижению стратегических целей.

Конкурентоспособность компании не соотносится с типом конкуренции, к которому принадлежит рынок, то есть компания может быть конкурентоспособной на рынке совершенной конкуренции, так и на рынке несовершенной конкуренции. Однако, факторы конкурентоспособности будут различными. Так, например, для естественных монополий одним из факторов конкурентоспособности является транснационализация и именно транснационализация, которая включает в себя создание барьеров для входа в отрасль более мелких компаний, дает конкурентное преимущество естественной монополии.

Структурный анализ характеристик конкурентоспособности позволяет сделать вывод, что основными характеристиками конкурентоспособности на уровне, например промышленных предприятий, как части отраслевой структуры являются: уровень производства продовольственных товаров из собственного сырья (сравнивается с другими территориальными единицами, другими странами), производительность труда, фондоотдача, рентабельность и другие показатели, характеризующие финансовую результативность и эффективность производства.

В рамках настоящего исследования проанализированы пути повышения конкурентоспособности ООО «Империя», производственно-торговой компании, занятой в области производства и продаж ПВХ-профиля.


В результате проведенного анализа было установлено, что основные проблемы в сфере управления конкурентоспособностью ООО «Империя» связаны со следующими функциональными областями:

  1. Производство;
  2. Маркетинг;
  3. Торговый процесс.

Сфера производства относится к элементам неценовых характеристик конкурентоспособности, сфера маркетинга и торгового процесса относится к ценовым характеристикам конкурентоспособности.

В производственной сфере можно отметить, что несмотря, на положительные темпы обновления основных производственных фондов, как было установлено по результатам финансового анализа, производственные фонды ООО «Империя» все-таки недостаточны для того, чтобы обеспечивать срочные заказы при неизменном качестве. Выполнение срочных заказов характеризуется высокой маржинальностью, то есть оно более экономически выгодно, так как за срочными заказами обращаются крупные строительные компании, для которых важны сроки сдачи в эксплуатацию строительных объектов. Кроме того, обновление основных производственных фондов положительно скажется на качестве производимой продукции, так как уровень автоматизации производства всегда коррелирует с качеством производимых ПВХ-профилей.

В сфере маркетинговой деятельности и торгового процесса необходимо больше внимания уделять ценовой политике, бренд-менеджменту, рекламной компании и развитию сервиса.

Ценовая политика ООО «Империя» нуждается в совершенствовании. Сложность совершенствования ценовой политики заключается в том, что цены на материалы, используемые при изготовлении ПВХ-профилей постоянно растут, так как часть материалов производится за рубежом, а цена на них связана с колебаниями курса иностранной валюты. Тем не менее ценовая политика ООО «Империя» должна стать более индивидуальной, должна быть включена система накопительных скидок.

Автором исследования предложены мероприятия, воздействующие на ценовые характеристики конкурентоспособности ООО «Империя»:

  1. Внедрение более расширенной программы скидок за объем;
  2. Введение политики накопительных скидок для физических лиц;
  3. Ежеквартальные акции, направленные на стимулирование сбыта у отдельных категорий граждан (пенсионеры, малообеспеченные);
  4. Установление отношений с коммерческим банком (например, с ПАО «Альфа-банк» или ПАО «Сбербанк») по предложению населению сниженных ставок по кредитам на замену окон и дверей.

Изменение ценовой политики приведет к росту выручки компании на 25% в первый год, и на 15% в последующие годы. Скидки отразятся на маржинальности, которая снизится с 17,28% до 15%, но тем не менее за счет роста выручки произойдет рост валовой и чистой прибыли в абсолютном выражении.


Список использованных источников

      1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
      2. Федеральный Закон РФ от 26.07.2006 г. (в ред. от 18.07.2019 г.) «О защите конкуренции»
      3. Алехин С.Н. Прогнозирование и планирование в условиях нестабильной экономики. // Известия Тульского государственного университета,2015. - № 3.
      4. Афоничкин А.И., Журова Л.И., Михаленко Д.Г. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт,2017.
      5. Бархатов В.И. Теоретико-методологические аспекты совершенной и несовершенной конкуренции. // Вестник Челябинского государственного университета,2015. - № 3.
      6. Бочарова О.Н. Основные направления государственной поддержки предпринимательской деятельности в условиях нестабильной экономики. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки,2016. - № 1.
      7. Бушуева Е.Н. Особенности развития рынка в условиях нестабильной экономики. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки,2016. - № 5.
      8. Васильев А.И. Конкуренция и конкурентоспособность: проблема и взаимосвязи. – М.: Кнорус,2016.
      9. Гаврилова М.Ю. Конкурентоспособность предприятия: понятие и содержание категории. // Экономика, управление, право,2015. - № 2.
      10. Гарнов А.П., Хлевная Е.А., Мыльник А.В. Экономика предприятия. – М.: Юрайт,2017.
      11. Гельвановский М.И. Конкурентоспособность: микро-, мезо- и макроуровни. Вопросы методологии. // Высшее образование в России, 2016. - № 10.
      12. Груничев А.С. О классификации конкурентоспособности. // Экономические науки,2015. - № 7.
      13. Ермолов М.О. Конкурентоспособность современных российских предприятий. // Вестник Тамбовского государственного технического университета,2016. - № 1.
      14. Каганов В.Ш. Элементы стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятия. – М.: Кнорус,2017.
      15. Клочкова Е.Н. Экономика предприятия. – М.: Юрайт,2017.
      16. Коверник Д.О. Проблема формирования макроэкономического адаптера в условиях нестабильной экономики. // Известия Байкальского государственного университета,2016. - № 2.
      17. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. – М.: Кнорус,2015.
      18. Кревенс Д. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М,2015.
      19. Мокроносов А.Г., Маврина И.Н. Конкуренция и конкурентоспособность. – Екатеринбург: Изд-во УФУ им. Первого Президента РФ Б.Н. Ельцина,2016.
      20. Полусмакова Н.С. Развитие концепций конкуренции: эволюционный подход. // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология,2016. - № 2.
      21. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс,2015.
      22. Радюкова Я.Ю. Транснационализация естественных монополий как фактор их конкурентоспособности в условиях глобализации. // Социально-экономические явления и процессы,2015. - № 5.
      23. Романенко Е.В. Государственная поддержка предпринимательской деятельности. – Омск: Издательство СибАДИ,2012.
      24. Савенкова С.Ю. Региональные особенности реализации промышленной политики в условиях нестабильной экономики. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки,2016. - № 2.
      25. Сергеева О.Ю., Гузафирова Г.Р. Стратегия управления сбытом промышленного предприятия в рыночных условиях. // Российское предпринимательство,2015. - № 5.
      26. Стеркин Ф., Кунле М. ФСБ начала зачистку алкогольного рынка по поручению Путина. // Ведомости,2016. – 17 февраля
      27. Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия. // Вестник Мордовского государственного университета,2016. - № 4.
      28. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность. – Спб.: Питер-пресс,2016.
      29. Толпегина О.А., Толпегина Н.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Юрайт,2017.
      30. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - М.: Инфра-М, 2015.
      31. Управление конкурентоспособностью (под ред. Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева) – М.: Юрайт,2017.
      32. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия. – М.: Юрайт,2017.
      33. Яшин Н.С. Конкурентоспособность промышленного предприятия. – Саратов: Изд-во СГЭА,2015.
      34. Schneider F. The Shadow Economy and Work in the Shadow: What Do We (not) Know? // IZA DP No. 6423, March 2015.

  1. Гельвановский М.И. Конкурентоспособность: микро-, мезо- и макроуровни. Вопросы методологии. // Высшее образование в России, 2006. - № 10. – с. 33.

  2. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. – М.: Кнорус,2015. – с. 85.

  3. Фигурнов Э.Б. О показателях эффективности материального производства. – М.: Ист,2014. – с. 44.

  4. Яшин Н.С. Конкурентоспособность промышленного предприятия. – Саратов: Изд-во СГЭА,2015. – с. 51.

  5. Круглов В.Н., Якунина М.В. Значение, содержание и методы оценки конкурентоспособности перерабатывающих предприятий Российской Федерации в условиях развития рыночных отношений. // Аудит и финансовый анализ,2015. - № 3. – с. 94-101.

  6. Ермолов М.О. Конкурентоспособность современных российских предприятий. // Вестник Тамбовского государственного технического университета,2016. - № 1. – с. 51-58.

  7. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. – М.: Кнорус,2015. – с. 11.

  8. Мансуров Р.Е. Современное состояние проблем управления конкурентоспособностью предприятий. // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики, 2014. - № 4. – с. 75-91.

  9. Мансуров Р.Е. Современное состояние проблем управления конкурентоспособностью предприятий. // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики, 2014. - № 4. – с. 65.

  10. Груничев А.С. О классификации конкурентоспособности. // Экономические науки,2015. - № 7. – с. 70.

  11. Лобанова Ю.С. Конкурентоспособность как экономическая категория. // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Серия «Экономика и экономические науки»,2016. - № 4. – с. 52.

  12. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс,2015. – с. 144-145.

  13. Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия. // Вестник Мордовского государственного университета,2016. - № 4. – с. 96.

  14. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - М.: Инфра-М, 2015. – с. 114.

  15. Кревенс Д. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М,2015. – с. 129.

  16. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. – М.: Экономика,2015. – с. 199.