Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие и основные элементы корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы по первой главе

Таким образом, корпоративная культура является очень сложным, многогранным феноменом, который позволяет организации продвигаться к успеху. Разнообразие типологий и видов исследуемого явления говорит о сложности подходов к его изучению и многообразие факторов, которые его составляют и на него влияют. Под воздействием этих факторов и формируется корпоративная культура на протяжении длительного времени, определяя способы внутреннего взаимодействия и сотрудничества с внешней средой. Однако, сама культура страны, в которой компании действует, уже определяет некоторые установки и правила ведения бизнеса. Становится понятным, что организационная культура испытывает на себе влияние культуры общества или нации.

При этом, на корпоративную культуру оказывают влияние множество факторов. Все факторы можно выделить условно на две большие группы: субъективные и объективные. Субъективные представляют собой совокупность условий и особенностей, связанных непосредственно с личностью или качествами самих сотрудников или, собственно, с самими сотрудниками в целом. К объективным факторам можно отнести, главным образом, средства материальной и не материальной мотивации, а также порядок найма и увольнения сотрудников в конкретной компании.

Сильная корпоративная культура, где четко расставлены приоритеты, обозначены цели и миссия, ценностные ориентации самым благотворным образом влияет на любую организацию, причем не только на ранних стадиях ее развития, но и уже в рамках устоявшейся бизнес-модели способствует сохранению и росту позиций компании.

Анализ оценки корпоративной культуры рекламного агентства на примере ООО «М5»

Организационно-экономическая характеристика рекламного агентства

«Рекламное агентство М5» предлагает комплекс рекламных услуг, направленный на увеличении числа продаж и повышение прибыли бизнеса. ООО «М5» - это рекламное агентство, создающее эффективные маркетинговые коммуникации между брендами и их потребителями.

Основной целью создания ООО «М5» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Цель компании — это стремление к профессиональному и техническому совершенству предлагаемых услуг, а также воплощение в жизнь самых смелых пожеланий клиентов

Стратегия развития ООО «М5»: создание профессиональной команды, способной реализовывать результативные рекламные кампании, производить для них все необходимые материалы и управлять сложными рекламными проектами в интересах наших клиентов.


Миссия ООО «М5»: «Мы работаем для наших Клиентов»

За десять лет работы в компании освоены все виды рекламных услуг: от наружной рекламы до PR-кампаний в социальных сетях. Основные компетенции ООО «М5»:

  • размещение рекламы в региональной прессе;
  • PR в прессе и ТВ;
  • дизайн и верстка полиграфической продукции;
  • креативные подарки (Новое направление).

Главным в управлении агентством является директор. Организационная структура ООО «М5» представлена на рис. 4.

Рисунок 4 – Организационно-управленческая структура ООО «М5» [30]

ДИРЕКТОР

СЕКРЕТАРЬ

ОФИС – МЕНЕДЖЕР

ГЛАВ. БУХГАЛТЕР

Специалист IT (WEB)

Глав. Дизайнер

Худ. по компьютерной

грфике

Продакшен - менеджер

Производственная база

Специалист по рекламе (2)

Монтажник (3)

Печатник (2)

Менеджер рекламы и PR

Супервайзер (временные работники)

Промоутеры (временные работники)

Организационная структура рекламного агентства линейно-функционального типа. Такой вид структуры позволяет повысить и эффективность принимаемых решений, что, в свою очередь, положительно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу ООО «М5» в целом.

В настоящее время в ООО «М5» работают 15 человек штатных сотрудников, однако компания стремится к расширению и переорганизации деятельности. Управление персоналом основано в соответствии с нормами ТК РФ[31]. На временную работу, по заказу клиентов, для проведения промо-акций и презентаций, приглашаются супервайзеры и промоутеры. В целом в агентстве работают достаточно молодые сотрудники - средний возраст работников 23-25 лет, только 3 специалистам больше 30 лет.

Руководство компании целенаправленно подходит к развитию сотрудников, формируя планы развития сотрудников на основании годовой оценки эффективности. Для развития сотрудников используются различные форматы и метода обучения: семинары, мастер-классы, тренинги, наставничество, вебинары, электронные курсы, конференции и пр.

Производственная база рекламного агентства представлена работниками специалистами по монтажу рекламных конструкций. Все специалисты среднего звена предприятия взаимосвязаны между собой. Об относительной устойчивости и успешности функционирования, помимо наград и сертификатов также свидетельствуют положительные показатели прибыли, представленные в бухгалтерской отчетности, подтверждающие тот факт, что компании удается покрывать все свои издержки и приносить доход. Показатели чистой прибыли на протяжении последних лет представлены на рис. 5.


Рисунок 5 – Чистая прибыль ООО «М5»[32]

По рисунку видно, что до 2013 года был отмечен спад. Он был вызван усилением конкурентной позиции компании ITE, которую ООО «М5» считает главным для себя конкурентом, создающим выставки по схожим направлениям, что было отмечено руководителем компании. Кроме того, о негативных тенденциях в 2014 году свидетельствовали и другие показатели.

Основные рекламные мероприятия, проводимые самим рекламным агентством:

  • ежемесячное размещение рекламы в сети Интернет;
  • разработка рекламной полиграфической продукции.

Ежемесячно рекламное агентство «М5» тратит на рекламу в сети Интернет около 100 тысяч рублей. Эго основной вид саморекламы агентства. Сюда входят мероприятия по продвижению и оптимизации сайта, баннерная и контекстная реклама в поисковой системе Google. Рекламное агентство «М5» входит в первую десятку поисковой выдачи Google.

Кроме этого, рекламное агентство «М5» постоянно занимается совершенствованием дизайна своего веб-сайта, повышением его функциональности.

Анализ внешней и внутренней среды ООО «М5»

Для того, чтобы получить четкое видение положения, занимаемого предприятием на рынке, необходимо проанализировать его сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы с внешней среды Широта товарной номенклатуры составляет 6 ассортиментных групп. Насыщенность товарной номенклатуры составляет 18 товарных единиц. Структурируем и детализируем данные о деятельности ООО «М5» (Приложение 1).

Построим матрицу БКГ и отметим на ней все ассортиментные группы. На матрице по осям отображаются доля в массе прибыли (вертикальная ось) и доля в объеме продаж (горизонтальная ось). Сочетание оценок этих двух показателей даст возможность классифицировать товар, выделив четыре возможные роли товара для продающей его компании: I - звезды, 2- трудные дети, 3 - дойные коровы и 4 – собаки[33], рис. 6.

Рисунок 6 – Матрица БКГ для услуг ООО «М5» [34]

В организации есть услуги, которые имеют стадию жизненного цикла «Спад». Это такие услуги, как BTL-услуги (продвижение в местах продаж) и изготовление корпоративных сувениров: доля в массе прибыли ниже доли в объеме продаж.

Данные группы услуг существуют с момента создания фирмы, практически не развиваются, так как ООО «М5» постоянно вводит в свои ассортиментные группы товаров современные и востребованные услуги. Спрос на BTL-услуги (продвижение в местах продаж) и изготовление корпоративных сувениров в ООО «М5» снизился, а доля в объеме продаж мала, рекомендуется убрать данные услуги.


Рынок услуг ООО «М5» в настоящее время является эффективным и имеет значительный потенциал в будущем. В таблице 6 указан какой вид спроса использует фирма в своей деятельности и какими задачами руководствуется при оказании услуг.

Таблица 3

Управление спросом услуг ООО «М5» [35]

Услуги

Вид спроса

Задача

Вид маркетинга

Разработка сувенирной

продукции для различных мероприятий; event-мероприятия

(открытие торговых ТЦ,

Уличные праздники, детская анимация,

Организация выездных

банкетов)

Нерегулярный спрос. У ряда организаций сбыт может быть

сезонным, ежедневным и даже почасовым

Поиск способов сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, методов продвижения и других инструментов маркетинга.

Синхромаркетинг.

Эффективным

средством

синхромаркетинга

является поочередный

переход на различные

географические и

другие сегменты

рынка.

Обучающие семинары, тренинги, деловые встречи для бизнес- партнеров; call- центр (обзвон действующих и потенциальных клиентов по заданной анкете); аутсорсинг рекламных услуг (сопровождение фирм-партнеров)

Полноценный

спрос.

Когда

организация

удовлетворена

своим

торговым

оборотом.

Поддерживать

существующий уровень

спроса,

несмотря на

меняющиеся

потребительские

предпочтения и усиливающуюся

конкуренцию

Поддерживающий маркетинг. Предполагает целенаправленную рекламную работу.

Качественную характеристику ООО «М5», осуществляем посредством характеристик, приведенных в таблице 4.

Таблица 4

Качественная оценка внутренней среды ООО «М5» [36]

Область деятель­ности

Сильные стороны

Слабые стороны

Технология

  1. Наличие высокой тех­нологии;
  2. Опытный коллектив;
  3. Широкие возможно­сти в области расширения товаров и услуг общественного питания

1. Кредиторская задолженность.

Персонал

1. Устоявшийся высоко­квалифицированный коллектив работников

1.Незначительный удельный вес молодых специалистов

Организация

  1. Отработанный меха­низм управления кадра­ми;
  2. Эффективное распре­деление должностных обязанностей между ру­ководителями
  1. Отсутствие маркетинго­вой службы на предприятии
  2. Не эффективная рекламная кампания

Маркетинг

1. Высокая репутация предприятия.

1. Отсутствие программы маркетинга на предприятии.

Финансы

1. Финансовая независи­мость от кредиторов, предоставляющих кре­дит под процент.

1. Критическая нехватка собственных оборотных средств.


ООО «М5» является достаточно конкурентоспособной организацией, которая не стоит на месте, а развивается, предлагая новые услуги потребителям.

Для оценки сильных и слабых сторон деятельности рекламного агентства проведем SWOT - анализ (таблица 8). ООО «М5» осуществляет деятельность на развивающемся рынке, рост которого обусловлен необходимостью постоянного совершенствования процессов принятия решений, повышения их оперативности и качества, необходимостью учета изменений влияющих факторов внутренней и внешней среды[37].

Таблица 5

Определение сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и угроз рекламного агентства «М5» [38]

ВОЗМОЖНОСТИ 
«O»  OPPORTUNITIES

УГРОЗЫ 
«T»  THREATS

В
Н
Е
Ш
Н
Я
Я

С
Р
Е
Д
А

  1. Растущий рынок. 
  2. Возможности быстрого роста.
  3. Наличие новых привлекательных географических рынков
  4. Появление новых технологий
  5. Приток частного и иностранного капитала в коммерческую отрасль
  6. Вхождение в ВТО как снижение торговых барьеров для входа на иностранные рынки.
     

1. Низкая доступность финансов.
2. Высокая конкуренция.
3. Развитие альтернативных технологий и аналогов продуктов
4. Резкое изменение курса евро/к рублю.
5. Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства.
6. Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий. 

ПРЕИМУЩЕСТВА 
«S» — STRENGTH

НЕДОСТАТКИ 
«W»  WEAKNESS

В
Н
У
Т
Р
Е
Н
Н
Я
Я


С
Р
Е
Д
А

1. Лидерство на рынке 
2. Узнаваемый брэнд
3. Команда высококвалифицированных специалистов
4. Опыт
5. Широкая производственная линейка
6. Система профессионального обучения и повышения квалификации
7. Наличие у компании утвержденных СТО
8. Программа социальной ответственности 
9. Многолетнее партнерство с лидерами мирового рынка 

 

1. Недостаток финансовых средств (оборотных и для осуществления стратегических инициатив)
2. Непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности.
3. Низкая рентабельность производственной деятельности из-за слабой организации снабжения и технического сервиса.
4. Высокие издержки логистики 

5. Громоздкость организационной функциональной структуры из-за отсутствия формализации процессов управления
6. Слабая маркетинговая политика