Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • В организационной структуре внутрифирменного управления ООО «ФудЛайн» разделены: управление отдельными продуктами и отдельными функциями.
  • В организационной структуре ООО «ФудЛайн» наблюдается делегирование некоторого числа полномочий директорам филиалов, предоставляя им некоторую определенную самостоятельность, но оставляя за руководством ООО «ФудЛайн» стратегию развития, финансовую политику и т. п..

На основе разработанного проекта можно констатировать:

  • Исключительно важен научно обоснованный подход к оптимизации внутрифирменного управления, поскольку только на основании выявления и анализа массива конкретных стратегических и операционных показателей деятельности компании и показателей системы, а затем формирования на их основе программы организационных преобразований на базе методологии, возможно совершенствование внутрифирменого управления, как контролируемого непрерывного процесса;
  • В процессе анализа системы управления, необходимо выявлять и четко обозначать «патологии» системы, и пути их исправления;
  • В качестве мероприятий рекомендуются:
    1. совершенствование структуры системы управления
    2. совершенствование уровня менеджмента на основе системы управления знаниями.
    3. развитие управления подсистемы маркетинга на основе применения IT технологий
  • Исходя из проведенной прогнозной оценки эффективности организационных изменений, предложенная исследователем программа изменений признается пригодной к внедрению в ООО «ФудЛайн»;
  • Программа преобразований рекомендуется к практической реализации в виде проекта, с обеспечением контроля исполнения, назначением ответственных лиц и выделением необходимых ресурсов;
  • Совершенствование системы управления ООО «ФудЛайн» рекомендуется к применению на постоянной основе, поскольку экономически обосновано в условиях динамичного развития компании. Итогом исследования явилась сформированная принципиальная схема развития системы управления ООО «ФудЛайн», разработанная программа и проект внедрения организационных преобразований. Проведена прогнозная оценка эффективности изменений путем анализа ключевых структурных показателей и показателей операционной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аганбегян А.Г. Один в поле не воин. Советы по управлению компаниями, фирмами, предприятиями // ЭКО. - 2016. - N 9. - С.102-112.
  2. Алехина О. Управление промышленным предприятием: стратегический и оперативный аспекты / О.Алехина, Ф.Удалов, Д.Губанов // Пробл. теории и практики управл. - 2018. - N 3. - С.82-88.
  3. Алешин В.И. Научно-интеллектуальный капитал в управлении современной организацией // Соц.-гуман. знания. - 2008. - N 6. - С.267-277.
  4. Базарова Л.А. Технология управления устойчивым развитием промышленных предприятий / Л.А.Базарова, С.А.Бондарев // Микроэкономика. - 2017. - N 5. - С.53-57.
  5. Бром А.Е. Современные методы управления предприятием / А.Е.Бром, Л.С.Гогулина // Микроэкономика. - 2017. - N 2. - С.66-70.
  6. Валеева Р.Р. Анализ системы управления организацией: структурно-проблемный подход // Инновации. - 2009. - N 10. - С.118-126.
  7. Гонов А. Организация управления на промышленных предприятиях: современные тенденции // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 9. - С.118-126.
  8. Гришин В. Структура управления предприятием: влияние внешних факторов // Пробл. теории и практики управл. - 2017. - N 10. - С.67-78.
  9. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России: учеб.пособие / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 223с.
  10. Демидов Е. Управление многопрофильными холдингами // Общество и экономика. - 2017. - N 7. - C.181-191.
  11. Дубова Д. Повышение эффективности управления предприятием: внутренний контроль и контрольные процедуры // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 4. - С.60-68.
  12. Заложнев А. Аудит качества внутрифирменного управления как инструмент анализа устойчивости бизнеса / А.Заложнев, А.Бородулин, Д.Чистов // Пробл. теории и практики управл. - 2018. - N 5. - С.78-81.
  13. Ивахненко А.Г. Управление процессами организации / А.Г.Ивахненко, М.Л.Сторублев // Методы менеджмента качества. - 2009. - N 5. - С.8-12.
  14. Каграманян К.С. Внутрифирменное управление - важное условие модернизации экономики // Микроэкономика. - 2017. - N 4. - С.33-36.
  15. Калякин О.А. О совершенствовании управления предприятием // Соц.-гуман. знания. - 2009. - N 6. - С.150-154.
  16. Коробова В.В. Применение метода управления номенклатурой производства на диверсифицируемом мелкосерийном машиностроительном предприятии // Микроэкономика. - 2017. - N 3. - С.90-96.
  17. Кравченко К. Особенности управления крупными промышленными компаниями // Пробл. теории и практики управл. - 2009. - N 11. - С.25-29.
  18. Кравченко К. Системы управления крупными компаниями: факторы эволюции // Экономист. - 2009. - N 11. - С.52-61.
  19. Прищенко Е.А. Использование циклов обратной связи в процессе построения системы управления компанией // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2016. - Т.10, вып.4. - С.111-115.
  20. Райченко, А.В. Административный менеджмент / А.В. Райченко. М. : ИНФРА-М, 2009.
  21. Сухарев С.О. Управление инновационным предприятием в условиях кризиса // Бух.учет. - 2009. - N 10. - С.67-69.
  22. Теория менеджмента : учебник / под ред. А.М. Лялина. – СПб. : Изд-во ПИТЕР, 2009.

Приложение 1

Таблица 1.1 - Эволюция классификации организационных проблем внутрифирменного управления

Автор

Типы проблем

Акар

Результаты деятельности рассматриваемой системы, трансформационный процесс, входы (ресурсы) трансформационного процесса

Акофф,

Риветт

Последовательность организационных структур, запасы, распределение, расписание н рутины, смена сотрудников и поддержание результатов, конкуренция

Диборт, Симон

Проблемы продаж, маркетинга или днетрнбьюшш, прозрачность организации, человеческие взаимоотношения, отношения между сотрудниками, или командная работа

Манер, Хофман

Проблемы типа А/О — высокий уровень требований и низкое качество, тип О-А — высокий уровень требований и высокое качество, тип О/А — низкий уровень требований и высокое качество

Надлер

Человеческая деятельность, нацеленная на самосохранение, операции и контроль, планирование и разработка, исследования, оценка, обучение, досуг

Смит

Диагностика процесса целеполагання, разработка, описание, исследования, разные поколения продуктов, прогнозирование и оценка. Основные категории проблем: изменение статуса.исполнение, знания, применение

Тейлор

Спецификация ресурсов, целевая спецификация; креативные, хорошо структурированные

Уолш

Категории финансового учета, человеческих взаимоотношений, маркетинга, внутреннего менеджмента, внешнего менеджмента

Кован

Проблемы, связанные с внешней и внутренней средой: стратегия, производство, операции, информационные системы, учет, маркетинг, коммуникации, потребители, менеджмент, человеческие ресурсы

Адизес

На стадии формирования доминируют финансовые про­блемы, проблемы неадекватного планирования, а также проблемы, связан­ные с выпуском на рынок нового продукта (низкий уровень спроса, про­движение продукта).

На стадии роста превалируют проблемы, связанные с про­движением продукта, «болезни роста» (рост продаж, но не прибыли; ощу­щение ненадежности положения в фирме), а также проблемы, связанные с распределением ролей и ответственности, неадекватной системой контроля и учета затрат, конфликтами, высокой текучестью кадров.

На стадии зрелости преобладают проблемы, связанные с об­служиванием клиентов, низким уровнем спроса, организационными кон­фликтами, мотивацией персонала, отсутствием интеграции, неадекватной системы контроля, снижением инновационности.

На стадии диверсификации ведущими являются ««болезни роста», при этом особо важны являются проблемы, свойственные стадии зрелости: затруднен обмен информацией, наблюдается снижение интегра­ции, имеется неадекватная система контроля.

Стадия упадка предполагает кризисное состояние органи­зации, вследствие чего проблемы, характеризующие стадии зрелости и ди­версификации, усугубляются. Снижается спрос, прибыли низкие, сотрудни­ки уходят из организации, наблюдается нехватка хороших менеджеров, способных вывести организацию из кризиса.