Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ.pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Эволюция организационных структур управления
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ООО «ФУДЛАЙН»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ФудЛайн»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ООО «ФУДЛАЙН»
3.1. Проект мероприятии по совершенствованию системы управления ООО «ФудЛайн»
- В организационной структуре внутрифирменного управления ООО «ФудЛайн» разделены: управление отдельными продуктами и отдельными функциями.
- В организационной структуре ООО «ФудЛайн» наблюдается делегирование некоторого числа полномочий директорам филиалов, предоставляя им некоторую определенную самостоятельность, но оставляя за руководством ООО «ФудЛайн» стратегию развития, финансовую политику и т. п..
На основе разработанного проекта можно констатировать:
- Исключительно важен научно обоснованный подход к оптимизации внутрифирменного управления, поскольку только на основании выявления и анализа массива конкретных стратегических и операционных показателей деятельности компании и показателей системы, а затем формирования на их основе программы организационных преобразований на базе методологии, возможно совершенствование внутрифирменого управления, как контролируемого непрерывного процесса;
- В процессе анализа системы управления, необходимо выявлять и четко обозначать «патологии» системы, и пути их исправления;
- В качестве мероприятий рекомендуются:
- совершенствование структуры системы управления
- совершенствование уровня менеджмента на основе системы управления знаниями.
- развитие управления подсистемы маркетинга на основе применения IT технологий
- Исходя из проведенной прогнозной оценки эффективности организационных изменений, предложенная исследователем программа изменений признается пригодной к внедрению в ООО «ФудЛайн»;
- Программа преобразований рекомендуется к практической реализации в виде проекта, с обеспечением контроля исполнения, назначением ответственных лиц и выделением необходимых ресурсов;
- Совершенствование системы управления ООО «ФудЛайн» рекомендуется к применению на постоянной основе, поскольку экономически обосновано в условиях динамичного развития компании. Итогом исследования явилась сформированная принципиальная схема развития системы управления ООО «ФудЛайн», разработанная программа и проект внедрения организационных преобразований. Проведена прогнозная оценка эффективности изменений путем анализа ключевых структурных показателей и показателей операционной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аганбегян А.Г. Один в поле не воин. Советы по управлению компаниями, фирмами, предприятиями // ЭКО. - 2016. - N 9. - С.102-112.
- Алехина О. Управление промышленным предприятием: стратегический и оперативный аспекты / О.Алехина, Ф.Удалов, Д.Губанов // Пробл. теории и практики управл. - 2018. - N 3. - С.82-88.
- Алешин В.И. Научно-интеллектуальный капитал в управлении современной организацией // Соц.-гуман. знания. - 2008. - N 6. - С.267-277.
- Базарова Л.А. Технология управления устойчивым развитием промышленных предприятий / Л.А.Базарова, С.А.Бондарев // Микроэкономика. - 2017. - N 5. - С.53-57.
- Бром А.Е. Современные методы управления предприятием / А.Е.Бром, Л.С.Гогулина // Микроэкономика. - 2017. - N 2. - С.66-70.
- Валеева Р.Р. Анализ системы управления организацией: структурно-проблемный подход // Инновации. - 2009. - N 10. - С.118-126.
- Гонов А. Организация управления на промышленных предприятиях: современные тенденции // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 9. - С.118-126.
- Гришин В. Структура управления предприятием: влияние внешних факторов // Пробл. теории и практики управл. - 2017. - N 10. - С.67-78.
- Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России: учеб.пособие / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 223с.
- Демидов Е. Управление многопрофильными холдингами // Общество и экономика. - 2017. - N 7. - C.181-191.
- Дубова Д. Повышение эффективности управления предприятием: внутренний контроль и контрольные процедуры // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 4. - С.60-68.
- Заложнев А. Аудит качества внутрифирменного управления как инструмент анализа устойчивости бизнеса / А.Заложнев, А.Бородулин, Д.Чистов // Пробл. теории и практики управл. - 2018. - N 5. - С.78-81.
- Ивахненко А.Г. Управление процессами организации / А.Г.Ивахненко, М.Л.Сторублев // Методы менеджмента качества. - 2009. - N 5. - С.8-12.
- Каграманян К.С. Внутрифирменное управление - важное условие модернизации экономики // Микроэкономика. - 2017. - N 4. - С.33-36.
- Калякин О.А. О совершенствовании управления предприятием // Соц.-гуман. знания. - 2009. - N 6. - С.150-154.
- Коробова В.В. Применение метода управления номенклатурой производства на диверсифицируемом мелкосерийном машиностроительном предприятии // Микроэкономика. - 2017. - N 3. - С.90-96.
- Кравченко К. Особенности управления крупными промышленными компаниями // Пробл. теории и практики управл. - 2009. - N 11. - С.25-29.
- Кравченко К. Системы управления крупными компаниями: факторы эволюции // Экономист. - 2009. - N 11. - С.52-61.
- Прищенко Е.А. Использование циклов обратной связи в процессе построения системы управления компанией // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2016. - Т.10, вып.4. - С.111-115.
- Райченко, А.В. Административный менеджмент / А.В. Райченко. М. : ИНФРА-М, 2009.
- Сухарев С.О. Управление инновационным предприятием в условиях кризиса // Бух.учет. - 2009. - N 10. - С.67-69.
- Теория менеджмента : учебник / под ред. А.М. Лялина. – СПб. : Изд-во ПИТЕР, 2009.
Таблица 1.1 - Эволюция классификации организационных проблем внутрифирменного управления
Автор |
Типы проблем |
Акар |
Результаты деятельности рассматриваемой системы, трансформационный процесс, входы (ресурсы) трансформационного процесса |
Акофф, Риветт |
Последовательность организационных структур, запасы, распределение, расписание н рутины, смена сотрудников и поддержание результатов, конкуренция |
Диборт, Симон |
Проблемы продаж, маркетинга или днетрнбьюшш, прозрачность организации, человеческие взаимоотношения, отношения между сотрудниками, или командная работа |
Манер, Хофман |
Проблемы типа А/О — высокий уровень требований и низкое качество, тип О-А — высокий уровень требований и высокое качество, тип О/А — низкий уровень требований и высокое качество |
Надлер |
Человеческая деятельность, нацеленная на самосохранение, операции и контроль, планирование и разработка, исследования, оценка, обучение, досуг |
Смит |
Диагностика процесса целеполагання, разработка, описание, исследования, разные поколения продуктов, прогнозирование и оценка. Основные категории проблем: изменение статуса.исполнение, знания, применение |
Тейлор |
Спецификация ресурсов, целевая спецификация; креативные, хорошо структурированные |
Уолш |
Категории финансового учета, человеческих взаимоотношений, маркетинга, внутреннего менеджмента, внешнего менеджмента |
Кован |
Проблемы, связанные с внешней и внутренней средой: стратегия, производство, операции, информационные системы, учет, маркетинг, коммуникации, потребители, менеджмент, человеческие ресурсы |
Адизес |
На стадии формирования доминируют финансовые проблемы, проблемы неадекватного планирования, а также проблемы, связанные с выпуском на рынок нового продукта (низкий уровень спроса, продвижение продукта). На стадии роста превалируют проблемы, связанные с продвижением продукта, «болезни роста» (рост продаж, но не прибыли; ощущение ненадежности положения в фирме), а также проблемы, связанные с распределением ролей и ответственности, неадекватной системой контроля и учета затрат, конфликтами, высокой текучестью кадров. На стадии зрелости преобладают проблемы, связанные с обслуживанием клиентов, низким уровнем спроса, организационными конфликтами, мотивацией персонала, отсутствием интеграции, неадекватной системы контроля, снижением инновационности. На стадии диверсификации ведущими являются ««болезни роста», при этом особо важны являются проблемы, свойственные стадии зрелости: затруднен обмен информацией, наблюдается снижение интеграции, имеется неадекватная система контроля. Стадия упадка предполагает кризисное состояние организации, вследствие чего проблемы, характеризующие стадии зрелости и диверсификации, усугубляются. Снижается спрос, прибыли низкие, сотрудники уходят из организации, наблюдается нехватка хороших менеджеров, способных вывести организацию из кризиса. |