Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно предлагаемому проекту в ООО «ФудЛайн» организация системы обучения должна войти в более глобальную систему – управления знаниями менеджмента ООО «ФудЛайн», так как в них происходит большой объем информационных потоков и осуществляется обмен знаниями, таким образом, основным ресурсом системы управления ООО «ФудЛайн» становится способность познавать и распространять знание.

Для совершенствования системы управления предлагается внедрить автоматизированное решение на базе IT-технологии NetSuite в подсистему управления маркетингом и продвижением ООО «ФудЛайн».

NetSuite содержит полный набор инструментов управления рекламными кампаниями для автоматизации, отслеживания и создания отчетов по всей рекламной деятельности, включая: рассылку по e-mail и прямую почтовую рассылку рекламно-информационных материалов. Плюс к этому, NetSuite помогает оптимизировать текущие рекламные кампании, рассчитывая в реальном времени коэффициент ROI и предоставляя отчеты о деятельности на персональной панели инструментов.

ПО рекламной деятельности NetSuite представляет собой комплексное Web-решение, объединяющее в себе возможности CRM, ERP, Eсommerce и ряда других приложений для автоматизации бизнес-процессов. NetSuite — это бизнес-приложение, работающее он-лайн, которое обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов всего комплекса подсистемы маркетинга ООО «Чипита Санкт-Петербург»- начиная с задач по управлению взаимоотношениями с клиентами (CRM) и заканчивая общим планированием ресурсов в масштабе всего предприятия (ERP) — и всё это в совокупности с возможностями PR-Интернета.

Выбор данного программного обеспечения для автоматизации рекламной деятельности ООО «ФудЛайн» обусловлен тем, что это Web-приложение, способное предложить единое интегрированное и наиболее эффективное решение для всех направлений деятельности ООО «ФудЛайн», а не только маркетинга и рекламы. Кроме того, NetSuite работает в реальном времени, что позволит руководителям ООО «ФудЛайн» принимать оперативные и правильные решения при обработке и анализе маркетинговой информации.

NetSuite позволит ООО «ФудЛайн» отслеживать все он-лайновые, оф-лайновые кампании и кампании прямой почтовой рассылки. Промо-коды можно использовать в маркетинговых кампаниях с ограниченным сроком действия или просто для идентификации какой-либо конкретной кампании. С NetSuite ООО «ФудЛайн» сможет организовать и отследить многозвенные кампании по различным средствам информации и предложениям.


NetSuite отслеживает рекламную кампанию от начала до конца. Поскольку программа также обрабатывает заказы и платежи, данное приложение предоставляет отчеты по ROI по результатам продаж ООО «ФудЛайн». В дополнение отчёты о прохождении кампании показывают такие ключевые аспекты, как clickthrough и отказ от подписки, в то же время поддерживая сохранённые поиски, которые показывают новые контакты по источнику, региону или торговому представителю. С помощью NetSuite отдел маркетинга в новой структуре ООО «ФудЛайн» сможет отправить по почте все средства реализации продаж, а также информацию о кампании в Интернете. Далее отделы сбыта и партнеры ООО «ФудЛайн» смогут воспользоваться этим ресурсом для доступа к информации в любом месте и в любое время.

3.3. Оценка эффективности от реализации предложенных мероприятий

Планируется, что реализация предложенных мероприятий приведен к положительной динамике как показателей системы внутрифирменного управления, так и показателей прибыльности деятельности ООО «ФудЛайн».

Планируется, что совершенствование внутрифирменного управления ООО «ФудЛайн» обеспечит снижение коэффициента сложности в целом по компании до значений 0,16 в связи с сокращением уровней управления (рис. 8).

Рисунок 8. Изменение коэффициента сложности структуры внутрифирменного управления ООО «ФудЛайн» (до и после предложенных изменений)

В связи с увеличением нормы управляемости в результате дерасслоения системы управления ООО «ФудЛайн» повысилась интенсивность управленческой деятельности (рис. 9).

Рисунок 9 Изменения нормы управляемости внутрифирменного управления ООО «ФудЛайн» (до и после реорганизации)

В целом, прогноз свидетельствует о положительном влиянии предлагаемых мероприятий на эффективность системы управления ООО «ФудЛайн».

Планируется, что время управлением юридически обособленных бизнес-единиц ООО «ФудЛайн» сократится в полтора раза. Учитывая это, можно уверенно говорить о том, что реализация организационных преобразований в виде выделения юридически обособленных бизнес-единиц ООО «ФудЛайн» дает реальный экономический эффект в виде сокращения сроков изменения продукции и услуг согласно новыми запроса потребителей и, как следствие, повышения конкурентоспособности ООО «ФудЛайн» и повышения прибыльности деятельности.


Прогноз возможностей и рисков преобразований показал, что прогнозная оценка эффективности изменений системы управления ООО «ФудЛайн» положительна, то есть предполагается рост уровня эффективности функциональности ООО «ФудЛайн» в целом.

Из положительных факторов, дающих дополнительные возможности для роста функциональной эффективности ООО «ФудЛайн», отмечается усиление эффективности деятельности менеджмента ООО «ФудЛайн» за счет мероприятий в рамках организации систему управления знаниями и применения IT-технологий в процессе управления. Этот фактор дает долговременный положительный эффект.

Сокращение административных издержек за счет «уплощения» структуры также играет положительную роль в создании дополнительных возможностей роста эффективности. Однако, этот фактор имеет единовременный характер. А вот упрощение структуры за счет сокращения лишних уровней управления и нормализация емкости управления (приближение к норме «7») несет в себе серьезный потенциал для роста управленческой эффективности системы за счет интенсификации и функциональной унификации на базе юридически обособленных бизнес-единиц ООО «ФудЛайн».

Усиление стратегических позиций конкурентов является внешним побуждающим фактором отрасли. Характер его долговременный и учет его необходим при дальнейшем стратегическом планировании деятельности ООО «ФудЛайн» в целом, и в организационном совершенствовании, в частности.

Прогноз рисков предложенных преобразований представлен в виде набора ограничивающих функциональный уровень организации сил. Среди них, по прежнему самым сильным является уровень сложности системы управления ООО «ФудЛайн», поскольку количество уровней управления сократилось в целом незначительно (на один уровень). Кроме того, внедрение юридически обособленных бизнес-единиц ООО «ФудЛайн» влечет за собой образование дополнительных функциональных связей, что явно не упрощает процессы взаимодействия в ООО «ФудЛайн».

Несоответствие системы управления ООО «ФудЛайн» целям, как ограничивающий фактор, фактически имеет место быть всегда, поскольку процесс перепроектирования системы управления, как и процесс управления ООО «ФудЛайн», являются сложными многофакторными процессами и их схождение теоретически возможно, но практически недостижимо. Фактор сопротивления изменениям, пожалуй, является самым сложным для оценки риска, поскольку требует детальной оценки и отдельного дальнейшего исследования. В целом, на основе проведенного исследования системы управления ООО «ФудЛайн», можно говорить о положительном отношении персонала к организационным переменам (в виде тяготения к рыночным и адхократическим типам культур), как следствию, предполагаемом низком уровне сопротивления внедрению предложенных мероприятий. Однако, учитывая сложность этого вопроса (в первую очередь, в связи с индивидуальными установками и системой ценностей каждого работника в отдельности и сложностью прогнозирования группового поведения в конкретных ситуациях), необходимо уделять ему постоянное внимание.


И наконец, последний фактор, существенный для оценки риска, это несоответствие полномочий и ответственности менеджеров ООО «ФудЛайн» среднего звена. Ограничивающее действие этого фактора заключается в том, что система формального делегирования полномочий в ООО «ФудЛайн» сохранена и ограничена третьим уровнем управления, то есть менеджмент среднего звена по прежнему исключен из процесса делегирования полномочий. Следствием данной ситуации может являться невозможность исполнения менеджером среднего звена управленческих задач, в том числе, и в рамках обеспечения достижения плановых показателей эффективности предложенных мероприятий.

Этот риск является существенным и требует дальнейшего исследования и минимизации через расширение системы полномочий на все уровни управления в ООО «ФудЛайн».

Проведем расчет эффективности проекта с учетом инфляции, которая по прогнозам в 2018-2015 г.г составит 7%.

Расчет чистых доходов приведен в таблице 8.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) представлен в таблице 3.2. Для учета фактора времени инвестиций, сумма чистых доходов денежных средств приводится к постоянному моменту времени с помощью коэффициента дисконтирования.

Таблица 8

Расчет чистых доходов ООО «ФудЛайн»

Наименование показателей

Интервал планирования

1

2

3

1

2

3

4

Индекс инфляции и риска

0,93

0,87

0,82

А. ПРИТОК

1. Выручка от реализации

11330,0

12463,0

13709,3

Итого приток

11330,0

12463,0

13709,3

Б. ОТТОК

2. Инвестиционные затраты

3368,6

0,0

0,0

3. Операционные затраты без амортизационных отчислений

9699,0

10377,9

11104,4

4. Налоги

642,0

686,9

735,0

Итого отток

13709,6

11064,9

11839,4

В. Чистый доход

-2379,6

1398,1

1869,9

Таблица 9

Расчет ЧДД ООО «ФудЛайн»

Наименование показателей

Интервал планирования

1

2

3

1

2

3

4

1. Чистый доход (ЧД), тыс. руб.

-2379,6

1398,1

1869,9

2. Коэффициенты дисконтирования при реальной ставке дисконтирования = 21%

0,8

0,7

0,6

3. Текущая стоимость чистых дисконтированных доходов

-1975,1

950,7

1047,1

4. То же нарастающим итогом

-1975,1

-1024,3

22,8


Положительное значение ЧДД (=22,8) является подтверждением целесообразности предложенных мероприятий.

Внутренняя норма доходности (ВНД) – это та ставка дисконтирования, при которой эффект от инвестиций, т.е. ЧДД=0. ВНД = 21,6%.

ИД = 1,05>1, следовательно проект эффективен.

Рисунок 8 Финансовый профиль проекта по совершенствованию системы управления ООО «ФудЛайн»

На основании изложенного можно сделать вывод, что, т.к. ЧДД > 0, ИД>1, проект можно считать экономически эффективным.

Вывод:

На основе разработанного проекта можно констатировать:

  • Исключительно важен научно обоснованный подход к оптимизации внутрифирменного управления, поскольку только на основании выявления и анализа массива конкретных стратегических и операционных показателей деятельности компании и показателей системы;
  • В процессе анализа системы управления, необходимо выявлять и четко обозначать «патологии» системы, и пути их исправления;
  • В качестве мероприятий рекомендуются:
    1. совершенствование структуры системы управления
    2. совершенствование уровня менеджмента на основе системы управления знаниями.
    3. развитие управления подсистемы маркетинга на основе применения IT технологий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в ходке исследования были получены следующие результаты:

В первой главе были обобщены теоретические аспекты системы управления. Проведено обобщение их структурных схемам, достоинств и недостатков позволило проследить динамику перехода от одного вида к другому и определить наиболее благоприятные условия их применения в организациях. При этом следует исходить из того, что графические схемы структур управления отражают взаимоотношения и связи между элементами структуры, характеризуя также вертикаль распределения полномочий. В реальности же структура управления значительно богаче по содержанию, так как представляет собой совокупность путей, применяя которые организация осуществляет разделение труда и затем координирует выполнение задач и целей. Рассмотрены различные методы диагностики проблемных зон систем управления, а так же выбрана методология для анализа проблем системы управления ООО «ФудЛайн».

Во второй главе были проведен анализ организационной структуры и системы управления ООО «ФудЛайн», на основании полученных результатов можно выделить следующие проблемные зоны организационной структуры управления: