Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ.pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Эволюция организационных структур управления
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ООО «ФУДЛАЙН»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ФудЛайн»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ООО «ФУДЛАЙН»
3.1. Проект мероприятии по совершенствованию системы управления ООО «ФудЛайн»
Согласно предлагаемому проекту в ООО «ФудЛайн» организация системы обучения должна войти в более глобальную систему – управления знаниями менеджмента ООО «ФудЛайн», так как в них происходит большой объем информационных потоков и осуществляется обмен знаниями, таким образом, основным ресурсом системы управления ООО «ФудЛайн» становится способность познавать и распространять знание.
Для совершенствования системы управления предлагается внедрить автоматизированное решение на базе IT-технологии NetSuite в подсистему управления маркетингом и продвижением ООО «ФудЛайн».
NetSuite содержит полный набор инструментов управления рекламными кампаниями для автоматизации, отслеживания и создания отчетов по всей рекламной деятельности, включая: рассылку по e-mail и прямую почтовую рассылку рекламно-информационных материалов. Плюс к этому, NetSuite помогает оптимизировать текущие рекламные кампании, рассчитывая в реальном времени коэффициент ROI и предоставляя отчеты о деятельности на персональной панели инструментов.
ПО рекламной деятельности NetSuite представляет собой комплексное Web-решение, объединяющее в себе возможности CRM, ERP, Eсommerce и ряда других приложений для автоматизации бизнес-процессов. NetSuite — это бизнес-приложение, работающее он-лайн, которое обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов всего комплекса подсистемы маркетинга ООО «Чипита Санкт-Петербург»- начиная с задач по управлению взаимоотношениями с клиентами (CRM) и заканчивая общим планированием ресурсов в масштабе всего предприятия (ERP) — и всё это в совокупности с возможностями PR-Интернета.
Выбор данного программного обеспечения для автоматизации рекламной деятельности ООО «ФудЛайн» обусловлен тем, что это Web-приложение, способное предложить единое интегрированное и наиболее эффективное решение для всех направлений деятельности ООО «ФудЛайн», а не только маркетинга и рекламы. Кроме того, NetSuite работает в реальном времени, что позволит руководителям ООО «ФудЛайн» принимать оперативные и правильные решения при обработке и анализе маркетинговой информации.
NetSuite позволит ООО «ФудЛайн» отслеживать все он-лайновые, оф-лайновые кампании и кампании прямой почтовой рассылки. Промо-коды можно использовать в маркетинговых кампаниях с ограниченным сроком действия или просто для идентификации какой-либо конкретной кампании. С NetSuite ООО «ФудЛайн» сможет организовать и отследить многозвенные кампании по различным средствам информации и предложениям.
NetSuite отслеживает рекламную кампанию от начала до конца. Поскольку программа также обрабатывает заказы и платежи, данное приложение предоставляет отчеты по ROI по результатам продаж ООО «ФудЛайн». В дополнение отчёты о прохождении кампании показывают такие ключевые аспекты, как clickthrough и отказ от подписки, в то же время поддерживая сохранённые поиски, которые показывают новые контакты по источнику, региону или торговому представителю. С помощью NetSuite отдел маркетинга в новой структуре ООО «ФудЛайн» сможет отправить по почте все средства реализации продаж, а также информацию о кампании в Интернете. Далее отделы сбыта и партнеры ООО «ФудЛайн» смогут воспользоваться этим ресурсом для доступа к информации в любом месте и в любое время.
3.3. Оценка эффективности от реализации предложенных мероприятий
Планируется, что реализация предложенных мероприятий приведен к положительной динамике как показателей системы внутрифирменного управления, так и показателей прибыльности деятельности ООО «ФудЛайн».
Планируется, что совершенствование внутрифирменного управления ООО «ФудЛайн» обеспечит снижение коэффициента сложности в целом по компании до значений 0,16 в связи с сокращением уровней управления (рис. 8).
Рисунок 8. Изменение коэффициента сложности структуры внутрифирменного управления ООО «ФудЛайн» (до и после предложенных изменений)
В связи с увеличением нормы управляемости в результате дерасслоения системы управления ООО «ФудЛайн» повысилась интенсивность управленческой деятельности (рис. 9).
Рисунок 9 Изменения нормы управляемости внутрифирменного управления ООО «ФудЛайн» (до и после реорганизации)
В целом, прогноз свидетельствует о положительном влиянии предлагаемых мероприятий на эффективность системы управления ООО «ФудЛайн».
Планируется, что время управлением юридически обособленных бизнес-единиц ООО «ФудЛайн» сократится в полтора раза. Учитывая это, можно уверенно говорить о том, что реализация организационных преобразований в виде выделения юридически обособленных бизнес-единиц ООО «ФудЛайн» дает реальный экономический эффект в виде сокращения сроков изменения продукции и услуг согласно новыми запроса потребителей и, как следствие, повышения конкурентоспособности ООО «ФудЛайн» и повышения прибыльности деятельности.
Прогноз возможностей и рисков преобразований показал, что прогнозная оценка эффективности изменений системы управления ООО «ФудЛайн» положительна, то есть предполагается рост уровня эффективности функциональности ООО «ФудЛайн» в целом.
Из положительных факторов, дающих дополнительные возможности для роста функциональной эффективности ООО «ФудЛайн», отмечается усиление эффективности деятельности менеджмента ООО «ФудЛайн» за счет мероприятий в рамках организации систему управления знаниями и применения IT-технологий в процессе управления. Этот фактор дает долговременный положительный эффект.
Сокращение административных издержек за счет «уплощения» структуры также играет положительную роль в создании дополнительных возможностей роста эффективности. Однако, этот фактор имеет единовременный характер. А вот упрощение структуры за счет сокращения лишних уровней управления и нормализация емкости управления (приближение к норме «7») несет в себе серьезный потенциал для роста управленческой эффективности системы за счет интенсификации и функциональной унификации на базе юридически обособленных бизнес-единиц ООО «ФудЛайн».
Усиление стратегических позиций конкурентов является внешним побуждающим фактором отрасли. Характер его долговременный и учет его необходим при дальнейшем стратегическом планировании деятельности ООО «ФудЛайн» в целом, и в организационном совершенствовании, в частности.
Прогноз рисков предложенных преобразований представлен в виде набора ограничивающих функциональный уровень организации сил. Среди них, по прежнему самым сильным является уровень сложности системы управления ООО «ФудЛайн», поскольку количество уровней управления сократилось в целом незначительно (на один уровень). Кроме того, внедрение юридически обособленных бизнес-единиц ООО «ФудЛайн» влечет за собой образование дополнительных функциональных связей, что явно не упрощает процессы взаимодействия в ООО «ФудЛайн».
Несоответствие системы управления ООО «ФудЛайн» целям, как ограничивающий фактор, фактически имеет место быть всегда, поскольку процесс перепроектирования системы управления, как и процесс управления ООО «ФудЛайн», являются сложными многофакторными процессами и их схождение теоретически возможно, но практически недостижимо. Фактор сопротивления изменениям, пожалуй, является самым сложным для оценки риска, поскольку требует детальной оценки и отдельного дальнейшего исследования. В целом, на основе проведенного исследования системы управления ООО «ФудЛайн», можно говорить о положительном отношении персонала к организационным переменам (в виде тяготения к рыночным и адхократическим типам культур), как следствию, предполагаемом низком уровне сопротивления внедрению предложенных мероприятий. Однако, учитывая сложность этого вопроса (в первую очередь, в связи с индивидуальными установками и системой ценностей каждого работника в отдельности и сложностью прогнозирования группового поведения в конкретных ситуациях), необходимо уделять ему постоянное внимание.
И наконец, последний фактор, существенный для оценки риска, это несоответствие полномочий и ответственности менеджеров ООО «ФудЛайн» среднего звена. Ограничивающее действие этого фактора заключается в том, что система формального делегирования полномочий в ООО «ФудЛайн» сохранена и ограничена третьим уровнем управления, то есть менеджмент среднего звена по прежнему исключен из процесса делегирования полномочий. Следствием данной ситуации может являться невозможность исполнения менеджером среднего звена управленческих задач, в том числе, и в рамках обеспечения достижения плановых показателей эффективности предложенных мероприятий.
Этот риск является существенным и требует дальнейшего исследования и минимизации через расширение системы полномочий на все уровни управления в ООО «ФудЛайн».
Проведем расчет эффективности проекта с учетом инфляции, которая по прогнозам в 2018-2015 г.г составит 7%.
Расчет чистых доходов приведен в таблице 8.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) представлен в таблице 3.2. Для учета фактора времени инвестиций, сумма чистых доходов денежных средств приводится к постоянному моменту времени с помощью коэффициента дисконтирования.
Таблица 8
Расчет чистых доходов ООО «ФудЛайн»
Интервал планирования |
|||
1 |
2 |
3 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Индекс инфляции и риска |
0,93 |
0,87 |
0,82 |
А. ПРИТОК |
|||
1. Выручка от реализации |
11330,0 |
12463,0 |
13709,3 |
Итого приток |
11330,0 |
12463,0 |
13709,3 |
Б. ОТТОК |
|||
2. Инвестиционные затраты |
3368,6 |
0,0 |
0,0 |
3. Операционные затраты без амортизационных отчислений |
9699,0 |
10377,9 |
11104,4 |
4. Налоги |
642,0 |
686,9 |
735,0 |
Итого отток |
13709,6 |
11064,9 |
11839,4 |
В. Чистый доход |
-2379,6 |
1398,1 |
1869,9 |
Таблица 9
Расчет ЧДД ООО «ФудЛайн»
Наименование показателей |
Интервал планирования |
||
1 |
2 |
3 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Чистый доход (ЧД), тыс. руб. |
-2379,6 |
1398,1 |
1869,9 |
2. Коэффициенты дисконтирования при реальной ставке дисконтирования = 21% |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
3. Текущая стоимость чистых дисконтированных доходов |
-1975,1 |
950,7 |
1047,1 |
4. То же нарастающим итогом |
-1975,1 |
-1024,3 |
22,8 |
Положительное значение ЧДД (=22,8) является подтверждением целесообразности предложенных мероприятий.
Внутренняя норма доходности (ВНД) – это та ставка дисконтирования, при которой эффект от инвестиций, т.е. ЧДД=0. ВНД = 21,6%.
ИД = 1,05>1, следовательно проект эффективен.
Рисунок 8 Финансовый профиль проекта по совершенствованию системы управления ООО «ФудЛайн»
На основании изложенного можно сделать вывод, что, т.к. ЧДД > 0, ИД>1, проект можно считать экономически эффективным.
Вывод:
На основе разработанного проекта можно констатировать:
- Исключительно важен научно обоснованный подход к оптимизации внутрифирменного управления, поскольку только на основании выявления и анализа массива конкретных стратегических и операционных показателей деятельности компании и показателей системы;
- В процессе анализа системы управления, необходимо выявлять и четко обозначать «патологии» системы, и пути их исправления;
- В качестве мероприятий рекомендуются:
- совершенствование структуры системы управления
- совершенствование уровня менеджмента на основе системы управления знаниями.
- развитие управления подсистемы маркетинга на основе применения IT технологий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходке исследования были получены следующие результаты:
В первой главе были обобщены теоретические аспекты системы управления. Проведено обобщение их структурных схемам, достоинств и недостатков позволило проследить динамику перехода от одного вида к другому и определить наиболее благоприятные условия их применения в организациях. При этом следует исходить из того, что графические схемы структур управления отражают взаимоотношения и связи между элементами структуры, характеризуя также вертикаль распределения полномочий. В реальности же структура управления значительно богаче по содержанию, так как представляет собой совокупность путей, применяя которые организация осуществляет разделение труда и затем координирует выполнение задач и целей. Рассмотрены различные методы диагностики проблемных зон систем управления, а так же выбрана методология для анализа проблем системы управления ООО «ФудЛайн».
Во второй главе были проведен анализ организационной структуры и системы управления ООО «ФудЛайн», на основании полученных результатов можно выделить следующие проблемные зоны организационной структуры управления: