Файл: Функции менеджмента (Понятие менеджмента и его роль в повышении эффективности организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 245

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планирование. Данная функция очень часто «перекликается» с выше описанной функцией «целеполагание». В рассматриваемом фитнес-клубе весь процесс планирования разделяется на два уровня: стратегический и оперативный. Итак, планирование в ООО «Арт-Спорт» осуществляется в следующем порядке:

  1. Разрабатывается миссия организации.
  2. Исходя из миссии, разрабатываются стратегические ориентиры или направления деятельности (эти ориентиры часто называют качественными целями).
  3. Производится оценка и анализ внешней и внутренней среды фитнес-клуба.
  4. Определяются стратегические альтернативы.
  5. Выбор конкретной стратегии или пути достижения цели. Ответ на вопрос «что делать?».
  6. После установления цели и выбора альтернативных путей ее достижения (стратегии) основными компонентами планирования становятся:
  • тактика, или как добиться того или иного результата (ответ на вопрос «как делать?»). Тактические планы разрабатываются на основе выбранной стратегии, они рассчитаны на более короткий период времени (текущий момент), разрабатываются менеджерами среднего звена, результат такого планирования появляется быстро, и его легко соотнести с конкретными действиями работников;
  • политика, или обще руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей;
  • процедуры, или описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации;
  • правила, или что должно быть сделано в каждой конкретной ситуации.

Организация. Функция организации в ООО «Арт-Спорт» реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фитнес-клуба в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

В процессе управления фитнес-клубом существует два основных аспекта организационного процесса: деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям и делегирование полномочий.


Координирование. Фитнес-клуб ООО «Арт-Спорт» ориентирована на долговременное функционирование, и здесь координация реализуется как дополнение и расширение функции организации.

Основные приоритеты координации в данной сети – согласование, сбалансированность, равновесие, страхование, резервирование, управляемость. Координация в клубах осуществляется с помощью организационных структур, информационных систем, назначения координатора различных направлений: тренажерный зал, групповые занятия, Аква фитнес, детский фитнес.

Стимулирование. Что касается данной функции, то в ходе анализа можно выделить именно материальное стимулирование – то есть заработная плата. Зарплата каждого работника в фитнес-клубе ООО «Арт-Спорт» зависит от того, какую роль играет тот или иной работник: занимает ли он ответственную руководящую должность или его труд не связан с принятием решений, от которых зависит стратегия деятельности организации.

Контроль. Весь процесс контроля в ООО «Арт-Спорт», в зависимости от времени, можно разделить на три основных этапа: предварительный, текущий, заключительный.

Таким образом, определяющими при разработке структуры организации являются: специализация деятельности; закрепление видов работ за отделами подразделениями; определения полномочий сотрудников; организация взаимодействия различных органов управления; установление взаимосвязей между отделами.

3. Направления совершенствования функций менеджмента организации

3.1. Предложения по совершенствованию функций менеджмента

В качестве предложений по совершенствованию функций менеджмента предполагаются следующие:

  • дифференциация и мотивация персонала;
  • изменение миссии и целей предприятия или их корректировка;
  • создание в организационной структуре управления отделов маркетинга и сбыта;
  • введения планирования на уровне каждого менеджера;
  • переобучение персонала и повышение квалификации фитнес-инструкторов.

Рассмотрим их более подробно.


Дифференциация персонала (т.е. повышение как его профессионального уровня, так и качества его взаимодействия с клиентами) требует в качестве основного элемента своей реализации наличия высокой мотивации сотрудников. Можно констатировать, что разнообразные схемы, основанные на дифференциации зарплат, исчерпали свой потенциал. В этих условиях фитнес-клуб начинает активно разрабатывать новые мотивационные схемы, позволяющие инструктору, в обмен на принятие на себя части предпринимательского риска, получать долю в доходе фитнес-клуба. Речь в первую очередь идет о поощрении индивидуальных занятий с клиентами. Благодаря такой модели доход инструкторов начинает зависеть не только от лояльности клиентов к фитнес-клубу, но и от их лояльности к данному конкретному инструктору. Это позволяет сформировать у тренеров сильную мотивацию как к повышению своего профессионального уровня, так и улучшению качества своего взаимодействия с клиентами. Однако оборотной стороной такого подхода является то, что связь клиента с инструктором может стать более тесной, чем привязанность клиента к фитнес-клубу. В случае перехода инструктора к конкурентам (а в условиях дефицита высококвалифицированных инструкторов это не редкость) клиент вполне может последовать за ним.

Изменение миссии и целей предприятия или их корректировка. Миссия ООО «Арт-Спорт» заключается в удовлетворении потребностей потребителей путем обеспечения необходимого количества и качества услуг. При реализации стратегии географического расширения, миссия будет звучать следующим образом: «Обеспечение клиентов и гостей качественными фитнес-услугами». При этом главными стратегическими направлениями развития предприятия являются – снижение издержек при одновременном повышении качества реализуемых услуг, диверсификация деятельности. Диверсификация подразумевает, что в различных районах Московской области в зависимости от потребностей основных групп потребителей реализуется различный ассортимент услуг.

Из данной миссии с учетом реализации стратегии географического расширения вытекают следующие цели ООО «Арт-Спорт»: снижение издержек реализации за счет экономии на масштабе производства; повышение качества реализуемых услуг; максимизация доходов предприятия; повышение рентабельности реализации услуг.

А поскольку в процессе разработки стратегии развития участвуют различные иерархические уровни управления ООО «Арт-Спорт», то на основе уже общих целей и подцелей предприятия формируются частные цели для функциональных подразделений (маркетинга, персонала и др.), которые конкретизируют и детализируют задачи структурных единиц (табл. 5).


Из таблицы 5 видно, необходимо создать самостоятельные отделы маркетинга и сбыта. Отдел маркетинга будет состоять из 1 заместителя директора по маркетингу и 2 маркетологов. Отдел сбыта будет сформирован из 1 заместителя директора по сбыту и 2 менеджеров, которые в данный момент находятся в подчинении у заместителя директора ООО «Арт-Спорт».

Таблица 5

Постановка целей для функциональных служб ООО «Арт-Спорт»

Функциональные подразделения

Примерная формулировка целей

Маркетинг

  • создать службу маркетинга
  • разработать и использовать маркетинговую концепцию управления предприятием

Сбыт

  • создать самостоятельный отдел сбыта (продаж)
  • повысить качество реализуемых услуг за счет оптимизации работы с персоналом, а также поиска новых поставщиков ресурсов, оборудования фитнес-центра

Персонал

  • снизить текучесть кадров
  • создать сотрудникам условия для реализации творческого потенциала

Финансы

  • увеличить доходы предприятия
  • повысить рентабельность продаж

Снабжение

  • расширить ассортимент и оптимизировать его развитие взаимовыгодного партнерства

Источник: составлено автором

Это отдел, который будет заниматься продажей клубных карт, с учетом установленного бюджета, с учетом цены за клубные карты и заранее продуманных акций и спецпредложений. Основная задача отдела – выполнение общего плана продаж.

В структуру отдела маркетинга входят:

  • руководитель отдела маркетинга;
  • начальник отдела продаж;
  • менеджер по продажам.

Что качается планирования, то у каждого менеджера должен быть свой личный план выполнения продаж, который распределяется от общего бюджета на каждого работающего консультанта в отделе. Тем самым для сотрудников появляется определенная мотивация, поскольку процент заработной платы зависит от 100% выполнения личного плана продаж. Менеджеры обязаны выполнять ежедневные отчеты по продажам и отправлять их непосредственно своему начальнику, что необходимо для отслеживания процента выполнения месячного плана бюджета, а также для дальнейшего формирования акций и спецпредложений, в случае невыполнения плана продаж к определенному сроку. Начальник отдела продаж, в свою очередь, составляет ежемесячные отчеты по количеству новых членов клуба; по количеству продлений абонементов; по тому, какие акции и предложения чаще являются наиболее прибыльными; также каждый месяц ведутся отчеты, по количеству человек, не продлившим клубное членство, но у которых закончился контракт, с обязательным указанием причины. Стоит отметить, что мотивация будет заключаться именно в 100% выполнении личного бюджета каждого сотрудника отдела продаж. Это самый оптимальный вариант, поскольку только хорошо «замотивированный» менеджер, осуществляя продажи, приносит прибыль клубу.


Планирование включает в себя, прежде всего, этап бюджетирования. Бюджет формируется, исходя из размеров клуба, а также подсчета количества потенциальных клиентов, который возможен при максимальной «заполняемости» клуба. В первый год работы клуба общий бюджет закладывается примерно на 30-40% меньше максимального.

Важным элементом совершенствования функций менеджмента является постоянное переобучение персонала и повышение квалификации фитнес-инструкторов. В современной фитнес-индустрии время меняется очень быстро – за два-три года инновации столь сильно изменяют тренажеры, программный ряд, аппаратные комплексы, методы обслуживания клиентов, что отстающие в этом процессе не имеют благоприятных перспектив. Компаниями-разработчиками непрерывно изобретаются и поставляются на рынок новые, более современные фитнес-тренажеры и средства омоложения организма, фармакологические препараты, системы автоматизированного учета потребителей, оборудование для диагностики и восстановления здоровья.

Переобученный персонал переходит на качественно новую ступень своего развития, что немедленно замечается потребителями фитнес-услуг. Несмотря на то, что на переобучение и повышение квалификации сотрудников фитнес клуба требуются высокие затраты, владельцы клуба прибегают к этому средству, так как хотят сохранить передовые позиции в своем сегменте рынка.

Таким образом, необходимо повышение организационного и содержательного фактора развития фитнес-клуба ООО «Арт-Спорт»:

1. В системе подготовки специалистов в сфере фитнес индустрии:

  • организация обязательного профессионального обучения в фитнес-клубах и организациях, являющихся компонентами системы фитнеса;
  • проведение ежегодной аттестации всего персонала фитнес-клуба, с целью проверки и повышения уровня качества работы данной компании.

2. В системе управления фитнес-клубом:

  • постоянное расширение области знания о технологиях успешного и эффективного функционирования и развития фитнес-бизнеса;
  • развитие коммуникации между департаментами клуба, поддержание корпоративной внутрифирменной обстановки, соответствующая мотивация работников компании, которая способна повлиять на работоспособность сотрудников и соответственно увеличить прибыльность организации.

3.2. Меры по улучшению управленческого труда