Файл: Корпоративная культура в организации (Сущность и виды корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- уверенность в руководстве и уважение к нему,

- командная работа и вера в поддержку и помощь коллектива.

Ценности работника:

- возможность самореализации,

- уверенность в завтрашнем дне,

- защищенность интересов и прав работника, исполнение обязанностей на высшем, ответственность за свои действия, уверенность в своих силах.

Именно ценности организации являются основой ее корпоративной культуры. Ценности задают стиль поведения работников, их отношения к работе и клиентам компании. В понятии корпоративная культура отражаются не только ее внешние детали, такие как традиции компании, обряды, фирменный стиль в одежде, а отражается вся организация со всеми ее принципами и ценностями.

Носителями корпоративной культуры являются руководство организации и топ-менеджеры, которые доносят элементы корпоративной культуры до всех членов организации.

Основные этапы процесса формирования корпоративной культуры [8, c. 41]:

1. Анализ существующей культуры, осуществляемый по следующим базовым направлениям: основные ценности, традиции и символика; стандарты поведения; лидеры организации; восприятие бренда.

2. Разработка корпоративного кодекса, в котором буду определены миссия, стратегические перспективы и основные направления развития компании; определение общих правил и норм корпоративного поведения, традиций и символики.

3. Определение методов работы с работниками организации.

4. Реализация проектов.

5. Анализ изменений [4].

Таким образом, корпоративная культура всегда создается и реализуется согласно законам проявления культуры общества. Корпоративная культура - это процесс, который широко используется в современном менеджменте и является одновременно «ценностным стержнем» жизнедеятельности любой организации [9, c. 51]. Культура организации обладает сложной структурой. Элементы и нормы корпоративной культуры находят свое отражение во всей деятельности организации, оказывают влияние, как на качество предоставляемых услуг, так и на конечный продукт. Корпоративная культура содействует сплочению коллектива и объединению компании в одно целое, что играет немаловажную роль в укреплении своих позиций перед конкурентами, а также способствует стабильному положению в условиях кризиса и сложного положения в стране.


2. Современное состояние корпоративной культуры ООО «Алькор и Ко»

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «Алькор и Ко» (далее – ООО «Алькор и Ко») зарегистрировано 7 июля 1992 года регистратором Государственное учреждение Московская регистрационная палата. 

В настоящее время ООО «Алькор и Ко» владеет сетью магазинов парфюмерии и косметики Л’Этуаль (более 1000 магазинов по России и Украине). Л’Этуаль - открытое пространство, в окружении постоянно растущего количества брендов и представленных в широкой гамме товаров: парфюмерии, декоративной косметики, ухода за кожей, в дополнение к собственной торговой марке Л’Этуаль sélection.

Структура управления в ООО «Алькор и Ко» построена по линейно-функциональной схеме, что предполагает наличие нескольких уровней управления, а также линейное руководство, осуществляемое генеральным директором организации. На рисунке 5 представим организационную структуру одного из магазинов сети ООО «Алькор и Ко».

Генеральный директор

Директор

розницы

Товаровед

(1 чел.)

Бухгалтер

(1 чел.)

Администратор (1 чел.)

Продавец-консультант (3 чел.)

Старший продавец

(1 чел.)

Рисунок 5 - Организационная структура ООО «Алькор и Ко»

Основные экономические показатели деятельности ООО «Алькор и Ко» представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные экономические показатели торговой деятельности ООО «Алькор и Ко» за 2017-2019 гг.

Показатели

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2019 г. в % к 2017 г.

Выручка от реализации, млн. руб.

37303,6

42181,8

45842,4

122,9

Себестоимость реализации, млн. руб.

30687,9

37624,0

40867,9

133,2

Прибыль от реализации, млн. руб.

6615,7

4557,8

4974,5

75,2

Затраты на 1 руб. реализованных товаров, руб.

0,82

0,86

0,89

108,5

Чистая прибыль, млн. руб.

2644,6

3599,5

4017,5

151,9

Среднесписочная численность персонала, чел.

7900

8400

9200

116,46

Фонд оплаты труда, млн. руб.

2149,2

2564,28

2942,64

136,92

Среднемесячная заработная плата 1-го работника, руб.

22670,89

25439,29

26654,35

117,57

Среднегодовая стоимость основных фондов,

млн. руб.

2773

3936

4703

169,6

Фондоемкость, руб.

0,07

0,09

0,10

138,01

Фондоотдача, руб.

13,45

10,72

9,75

72,46

Фондовооруженность, тыс. руб.

351,01

468,57

511,19

145,63

Фондорентабельность, %

238,58

115,80

105,77

44,34


Таким образом, на основании табл. 1 можно сделать следующие выводы. За рассматриваемый период выручка от реализации товаров в ООО «Алькор и Ко» увеличилась на 22,9 % и составила 45842,4 млн. руб. в 2019 г. При этом себестоимость реализованных товаров увеличилась на 33,2 %. Видно, что увеличение себестоимости больше увеличения объема реализации. Это является негативным фактором, что подтверждается увеличением показателя затрат на рубль реализованных товаров на 8,5 %.

Прибыль от реализации ООО «Алькор и Ко» в 2019 г. составила 4974,5 млн. руб., увеличившись на 9,1 % по сравнению с 2018 г., но снизившись по сравнению с 2017 г. на 24,8 %. Однако чистая прибыль ООО «Алькор и Ко» увеличивается из года в год (за 2017-2019 гг. на 51,9 %).

Фондоотдача характеризует, что в 2019 г. на 1 рубль стоимости основных средств ООО «Алькор и Ко» приходилось 9,75 руб. от продажи товара, в 2018 г. – 10,72 руб., в 2017 г. – 13,45 руб. Таким образом, наблюдается снижение фондоотдачи на 3,7 руб. или 27,54 % в 2019 г. по сравнению с 2017 г.

Фондоемкость - показатель обратный фондоотдаче. В 2019 г. на рубль выручки от продажи приходилось 0,1 руб. стоимости основных средств, в 2018 г. - 0,09 руб., в 2017 г. - 0,07 руб. Увеличение фондоемкости (снижение фондоотдачи) ООО «Алькор и Ко» означает снижение эффективности использования основных средств.

Обеспеченность ООО «Алькор и Ко» основными средствами повышается, о чем свидетельствует повышение показателя фондовооруженности с 351,01 тыс. руб./чел. до 511,19 тыс. руб./чел. Рентабельность основного капитала снизилась с 238,58 % до 105,77 % в 2019 г. по сравнению с 2017 г.

Проведенная оценка финансового состояния ООО «Алькор и Ко» показывает, что, в целом, организация является финансово независимой, и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность главным образом с использованием собственных средств. ООО «Алькор и Ко» является довольно рентабельным, и способно погасить текущую кредиторскую задолженность, мобилизовав все свои оборотные средства.

2.2. Анализ кадрового состава организации

Интенсификация деятельности ООО «Алькор и Ко», повышение его экономической эффективности и рост предполагают максимальное развитие хозяйственной инициативы трудового коллектива предприятия.

Проведем анализ динамики численности работников ООО «Алькор и Ко» в 2017-2019 годах (таблица 2).

Таблица 2 - Численность персонала ООО «Алькор и Ко» в 2017-2019 гг.


Показатели

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Изменение

(+, -)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Численность работников всего, в т. ч.

8200

100

8600

100

9700

100

+ 1500

0

- постоянно работающих

7800

95,1

8100

94,2

9400

96,9

+ 1600

+ 1,8

- временно работающих

400

4,9

500

5,8

300

3,1

- 100

- 1,8

По состоянию на 1 января 2019 г. численность работников ООО «Алькор и Ко» составила 9700 человек, в том числе: постоянно работающих 9400 человек (96,9 %) и временно работающих 300 человека (3,1 %). Доля постоянно работающих за 2017-2019 гг. увеличилась на 1,8 %, а временно работающих, соответственно, снизилась на 1,8 %. Кадровая политика ООО «Алькор и Ко» в отношении временно работающих такова: прежде чем принять человека на работу на постоянной основе, его принимают временно, и уже по результатам его деятельности принимается решение о его дальнейшем его пребывании на предприятии.

Сравнительный анализ женщин и мужчин среди работников ООО «Алькор и Ко» представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Сравнительный анализ состава персонала ООО «Алькор и Ко» по гендерному признаку

Показатели

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Изменение

(+, -)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Численность работников всего,

в т. ч.

8200

100

8600

100

9700

100

1500

0

- мужчин

400

4,88

500

5,81

800

8,25

400

3,37

- женщин

7800

95,12

8100

94,19

8900

91,75

1100

-3,37


Количество мужчин, работающих в ООО «Алькор и Ко», по состоянию на 1 января 2019 г. составило 8,25 % от общей численности персонала, или 800 человек, численность женщин составила 91,75 % или 8900 человек. За 2017-2019 гг. численность женщин и мужчина в процентном соотношении практически не изменилась (увеличилась на 3,37 % у мужчин и сократилось на столько же у женщин).

Возрастная структура персонала представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Возрастная структура работников ООО «Алькор и Ко»

Возрастные группы работников

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Изменение

(+, -)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Численность работников всего, в т. ч.

8200

100

8600

100

9700

100

1500

0

- до 20 лет

100

1,22

100

1,16

200

2,06

100

0,84

- от 21 до 30 лет

3200

39,02

3500

40,70

3300

34,02

100

-5,00

- от 31 до 40 лет

2800

34,15

2800

32,56

3100

31,96

300

-2,19

- от 41 до 50 лет

1200

14,63

1400

16,28

2200

22,68

1000

8,05

- от 51 до 60 лет

700

8,54

700

8,14

800

8,25

100

-0,29

- старше 60 лет

200

2,44

100

1,16

100

1,03

-100

-1,41

Возрастной состав работников ООО «Алькор и Ко» практически не изменился за 2017 – 2019 гг. Наибольшая доля приходится на возрастную группу от 21 до 30 лет – 34,02 % и на группу от 31 до 40 лет – 31,96 %. Наименьшую долю занимают работники в возрасте старше 60 лет – 1,03 %. При этом их удельный вес за 2010-2019 гг. снизился на 1,41 % или на 100 человек, т. е. политика ООО «Алькор и Ко» направлена на «омоложение» кадров.