Файл: Корпоративная культура в организации (Сущность и виды корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Организации досуга сотрудников. Для них устраиваются экскурсии, оказывается помощь в приобретении билетов в театры и концертные залы Москвы, а также в организации отдыха как в России, так и за рубежом.

3. Профессиональное развитие сотрудников. Ежегодно в компании проводится профессиональная аттестация сотрудников, по результатам которой составляется программа индивидуального развития для каждого члена коллектива с последующей реализацией подобного плана. Кроме того, в ООО «Алькор и Ко» проводятся коммуникативные и различные профессиональные тренинги для сотрудников, семинары и т. д.

4. Важным для создания корпоративного духа и чувства единения между сотрудниками ООО «Алькор и Ко» является факт их посильного и добровольного участия в гуманитарных и благотворительных акциях, будь то финансовая или организационная помощь.

Корпоративная культура в ООО «Алькор и Ко» корректируется и воплощается самими сотрудниками. При этом каждый может внести свои предложения. Сами сотрудники ООО «Алькор и Ко» характеризуют корпоративную культуру коротко: «Нескучно!»

Для диагностики состояния корпоративной культуры внутри компании ООО «Алькор и Ко» было проведено анкетирование 3000 человек. Большинство респондентов (82 %) из числа сотрудников компании довольны существующей в ООО «Алькор и Ко» корпоративной культурой. Однако 16 % опрошенных считают, что присутствуют не все необходимые элементы корпоративной культуры, а 2 % (60 сотрудников) и вовсе заявили об ее отсутствии. Данная ситуация вызвана прежде всего тем, что в опросе принимали участие сотрудники различных филиалов компании, что в свою очередь, указывает на то, что корпоративной культуре уделяется достаточное внимание со стороны руководства не во всех филиалах.

В отношении своих сотрудников ООО «Алькор и Ко» использует множество разнообразных инструментов корпоративной культуры. Однако в качестве эксперимента можно предложить ООО «Алькор и Ко» реализовать на практике следующие «свежие», интересные идеи:

1. Диверсификация социального пакета сотрудников организации - предоставление выбора в допустимых пределах дополнительных вознаграждений, в наибольшей мере отвечающих их потребностям.

2. Эффективная корпоративная культура не только позволяет улучшить морально-психологическую атмосферу, но и формирует у работников и у организации представление о кадровой политике организации о поведении администрации в отношении персонала. Для достижения данной цели в компании «Евросеть» необходимо сформировать и внедрить этический кодекс компании и «настольную книгу сотрудника».


3. Общая культура человека складывается из многих компонентов. Немаловажное значение имеют внешний вид и одежда.

4. Организация дня карьеры для своих сотрудников с целью удержания их в компании.

5. Создать героя. Важным элементом корпоративной культуры является PR отдельных личностей - основателей бизнеса, нынешних ключевых собственников, топ-менеджеров или просто результативных сотрудников.

6. День донора, который может стать своего рода внутренним праздником, днем, который сплачивает коллектив, днем, в который люди помогают другим.

7. Организация корпоративного музея. Музей может быть отличным PR-инструментом. Показать историю компании, повысить лояльность, вдохновить сотрудников на подвиги - типичные задачи, которые можно решить с помощью музея, только если сделать его интересным.

8. Внутрикорпоративные фильмы.

Таким образом, предложенные мероприятия позволят еще более разнообразить насыщенную корпоративную культуру ООО «Алькор и Ко».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Балашов, А.П. Организационная культура. Анализ, эффективность, управление. – М.: Lap Lambert, 2019. – 201 с. 
  2. Беляева, М. И. Корпоративная культура вуза как ресурс организационного развития // Alma mater. - 2019. - № 4. - С.45.
  3. Бухалков, М. И. Управление персоналом: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2018. - С. 74.
  4. Виды и типы корпоративной культуры организации // https://hrhelpline.ru/vidy-i-tipy-korporativnoy-kultury-organizacii/
  5. Дементьева, А. Г. Управление персоналом: учебник. - М.: Магистр, 2018. - С. 274.
  6. Карпикова, М. О. Формирование корпоративной культуры организации // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12 (13).
  7. Карякина, В. Ю. Новая жизнь компании. Внедрение новой корпоративной культуры в организацию // Управление корпоративной культурой. – 2018. – № 1. – С. 70-76.
  8. Коломина, А. В., Перфильева, Е. М. Роль корпоративной культуры в управлении персоналом организации // Молодой ученый. - 2019. - № 19. - С. 131-132.
  9. Короткевич, А. В. Корпоративная культура как основа репутационного капитала: методология построения, новые методы и формы воздействия // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2019. - № 4. - С. 302.
  10. Куприянчук, Е. В., Щербакова Ю. В. Управление персоналом: комплектование, адаптация, развитие: учебное пособие. - М.: РИОР, 2017. - С. 191.
  11. Машницкая, Г. В. Как повысить эффективность корпоративной культуры и сделать ее инструментом достижения целей компании // Менеджмент сегодня. – 2018. - № 1. – С. 48-52.
  12. Митясова, Е. А. Внутренний PR как метод управления культурой организации // Менеджмент сегодня. – 2013. – № 4. – С. 246–249.
  13. Оберемко, В. А. Корпоративная культура как ключевой фактор эффективности. Особенности российской практики // Менеджмент качества. – 2018. – № 1. – С. 66-72.
  14. Сарибекян, Е. Н. Культура организации и организационная культура // Культура: управление, экономика, право. - 2014. - № 4. - С. 37.
  15. Тихомирова, О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2019. – 152 с. 
  16. Шевченко, И. Л. Корпоративная культура в практике корпоративного управления российских компаний // Российское предпринимательство. - 2018. - Т. 17. - № 12. - С. 1395-1406.