Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций (Понятие мотивации трудового поведения персонала).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретический анализ мотивации персонала корпорации
1.1. Понятие мотивации трудового поведения персонала
1.2. Современные теории мотивации
1.3. Формирование мотивации и проектирование систем стимулирования труда
Глава 2. Анализ и исследование мотивации персонала корпорации
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Пелла-Маш»
2.2. Методика проведения исследования мотивации
2.3. Анализ результатов исследования
Глава 3. Разработка рекомендаций по изменению системы стимулирования на предприятии
3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование мотивации персонала
В мотивации персонала можно использовать следующие виды мотивации: [7, с. 56-59]
-
- Материальную мотивацию
Осуществлять ежемесячное премирование персонала с учетом эффективности работы каждого сотрудника. Использовать денежные выплаты в виде надбавок к должностным окладам за увеличение объема выполненных работ, за использование в работе знаний иностранного языка, а также за совмещение профессий.
- Моральную мотивацию
Награждать сотрудников компании за высокие показатели в производственной деятельности в виде почетных грамот, отличительных знаков и других корпоративных наград.
- Карьерную мотивацию
По итогам прохождения аттестационных комиссий повышать сотрудников компании в должности и окладе.
- Социальную мотивацию
Выдвинуть на передний план социальное мотивирование персонала компании, к примеру, оформление добровольного медицинского страхования. В целях привлечения высокопрофессиональных специалистов с дочерних обществ и ЗФ компании, находящихся в других городах, осуществлять предоставление квартир.
Для повышения заинтересованности персонала в точном соблюдении графика работ и сдачи работы с первого предъявления вести целевое премирование по соответствующим критериям соблюдения сроков и высокое качество.
Разработать в компании систему льгот как косвенное вознаграждение сотрудников в форме предоставления определенных, оплачиваемых компанией услуг. К примеру:
- Корпоративные вечеринки за счет предприятия
- Дополнительное негосударственное пенсионное страхование
- Дополнительное медицинское страхование
- Частичная или полная оплата расходов за стоянку, парковку, бензин и ремонт личного автомобиля.
- Предоставление полностью или частично оплачиваемых предприятием туристических путевок, путевок в дом отдых и санатории.
- Оплата проезда в городском транспорте кроме такси.
- Частичная компенсация использования средств мобильной связи и коммуникаций.
- Использование транспорта компании для подвоза персонала к месту работы и обратно.
- Участие работников в управлении – это программа мотивирования их путем предоставления возможности участвовать в обсуждении и принятии решений по деятельности фирмы. Схемы такого участия осуществляются на разных организационных уровнях. На уровне рабочих групп участие в управлении осуществляется посредством обсуждения и выработки решений членами этих групп в рамках представленных полномочий (кружки качества в Японии). На других, более высоких организационных уровнях используется принцип представительства, в ряде стран закрепленный законодательно. В Германии работники включаются в наблюдательные советы и правления. Участие в профсоюзной деятельности позволяет определить социальную и кадровую политику предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом исследовании был рассмотрен вопрос особенностей политики мотивации персонала корпорации ОАО «Пелла» в машиностроительном заводе ООО «Пелла-Маш».
Был подобран методологический инструментарий, адекватный поставленным целям, проведено исследование уровня мотивированности персонала, сформулированы основные выводы, разработана программа по изменению системы стимулирования на предприятии.
Невозможно управлять фирмой, фабрикой, отделом без учета ряда факторов в менеджменте, без понимания психологических механизмов поведения членов той или иной организации, без представления о том, какую реакцию вызовут принятые решения.
В российских условиях смысл данного утверждения многократно возрастает. Это обусловлено, во-первых, растущей сложностью системных связей среды, в которой действуют органы государственного управления, частные фирмы и организации и взаимной зависимостью различных сфер общественной жизни – экономической, политической, идеологической. Во-вторых, спецификой проблем, текущих и перспективных задач современного российского общества. В-третьих, интересы развития бизнеса тоже связаны с рассмотрением психологических факторов деятельности фирм и организаций. Многочисленные исследования подтвердили тот факт, что попытки повышения эффективности организации без учета соответствующих социально-психологических аспектов управления, включая мотивацию поведения сотрудников, психологический климат в организации оказываются, как правило, безуспешными.
Данные аспекты и были положены в основу курсового исследования, посвященного изучению мотивации персонала. На основании полученных результатов была предпринята попытка выработки рекомендаций по изменению системы стимулирования персонала на предприятии.
После проведения анализа и исследования, выдвинутая гипотеза была подтверждена: развитие мотивированности персонала к трудовой деятельности будет зависеть от увеличения стажа работы на предприятии.
Таким образом задачи курсового исследования выполнены, цель достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. – М., 2015. – 234 с.
- Бардиер Г.Л. Бизнес психология. – М.: Генезис. 2012. – 310 с.
- Беляева И.Ф. Трудовая мотивация: Механизмы формирования и функционирования. Изменение мотивации труда в новых условиях. – М.: НИИ труда, 2014. – 256 с.
- Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – 290 с.
- Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. – М., 2013. – 190 с.
- Занковский А.Н. Организационная психология. - М., 2011. – 321 с.
- Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. Технология личного психологического влияния. – Дубна, 2013. – 240 с.
- Кузьмин Е.С., Волков И.П., Емельянов Ю.Н. Руководитель и коллектив. – Л., 1974. – 189 с.
- Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2013. – 232 с.
- Машков В.А. Психология управления. – М: Изд-во В.А. Михайлова, 2012. – 268 с.
- Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб., 2014. – 296 с.
- Розанова В.А. Психология управления. – М.: Управление персоналом, 2014. – 287 с.
- Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – Л., 1986. – 420 с.
- Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент. – М., 2015. – 243 с.
- Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. – М.: Логос, 2013. – 390 с.
- Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании. – М., 2015. – 285 с.