Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и принципы публичной власти
1.3 Публичная власть в обновленной Конституции
Глава 2. Органы публичной власти: понятие, виды, структура и ответственность
2.1 Действующая власть. Признаки
2.2 Правовая основа и выполняемые задачи публичной власти
2.3 Конституционное собрание и другие органы
2.4 Понятие, функции, признаки представителей власти
Глава 3. Институты государственной власти: определения, виды, полномочия, взаимодействие
В экономических отраслях должностные лица выполняют контроль над использованием ресурсов, собственностью и различных материальных ценностей. Экономика способна воздействовать на политику с наличием определенных свойств:
•материальных, первичных потребностей граждан;
•широкой мотивацией;
•постоянством;
•незаметными способностями проникновения в различные области.
Экономикой управляет денежный эквивалент. На должностных лиц данной сферы ложатся функции рационального использования средств.
Государство основано на социальном развитии, обеспечении народа жизненно необходимыми предметами. Власть социальной структуры владеет распределением:
•статусов;
•должностями;
•льготами;
•привилегиями.
К ведению должностных лиц входит влияние:
•на установление социальной политики;
•на общественное положение жителей.
Действиями чиновников власть обретает поддержку населения.
Культурными, духовными источниками можно управлять людьми:
•научными знаниями;
•информацией;
•средствами для распространения.
Авторитетом руководителей осуществляют управление массами, направляя идеологические точки зрения:
•моральные;
•религиозные;
•научные.
Используя образованность в определенной области знаний, подготавливают руководство для поддержки правительственной политики. Они будут действенным инструментом для реализации решений Правительства в обществе, станут формировать, людское сознание политически лояльное, поддерживающее любые постановления[9]. Эффективным инструментом для достижения подобных целей служат:
•школы;
•институты;
•колледжи;
•СМИ.
Информации принадлежит великая сила, а ее исполнители способны:
•распространять объективные сведения о Правительстве;
•отражать истинное положение общества;
•управлять человеческими слабостями;
•направлять сознание и поведение в нужное русло, используя методы обмана, фальсификацию фактов.
Политическое воздействие на разум человека, его волю, принадлежит к разновидности власти, которой занимаются назначенные на должность люди.
Первым признаком принудительных властных органов является наличие у них силовых структур. Они контролируют население, применяя физическую силу, но для политологов интересно становление политической власти и ее вожаков или главенствующих представителей, способных повести за собой массы. Политики управляют страной с условием:
•суверенитета;
•верховенства;
•неделимости;
•легальности.
Власть не делится по определению между различными социальными группами и партиями. Даже при двоевластии, существование структур в истории зафиксирован под кратким периодом. Подобное правление заканчивается гражданскими войнами или передачей власти мирным способом. Сила политики зависит от ее представителей, их умения сплотить народ. Под легальностью следует понимать использование сил в одном государстве. Выполнение решений в обязательном порядке, проникновение в общественную деятельность - все эти качества присущи верховенству. Властью политиков:
•сокращаются мощные корпорации;
•замолкают смелые публикации в СМИ;
•закрываются учреждения.
Должностное лицо под прикрытием политической власти может обращаться к обществу от его же имени, указывать на стремления и национальный интерес, выражая свои намерения.
Властные органы многолики и многофункциональны, все они обладают разными сырьевыми источниками для добротного существования на благо народа. У политической власти в образе их представителей находятся в полном распоряжении ресурсы:
•принуждения;
•экономики;
•социальные;
•культуры и информации.
Если один из перечисленных критериев у власти отсутствует, наступит безвластие и развал государственности. Господство власти возможно под надежным руководством, устойчивым управлением, строгим контролем.
Глава 3. Институты государственной власти: определения, виды, полномочия, взаимодействие
Институты государственной власти разделены на несколько частей. Каждая имеет относительную самостоятельность. К примеру, ветви законодательной, исполнительной и судебной власти. От имени народа, как его голос и представитель, действует высший орган - парламент и законодательная власть. Этот термин позаимствовали институты государственной власти у англичан, а само явление появилось в Исландии. Древние викинги собирались обособленно, чтобы решать вопросы, касающиеся государственного управления и выразить отношение жителей по отдельным законодательным проблемам. Современная Россия и ее властные органы подчинены основному закону - Конституции РФ. Она определила, используя всенародное голосование, государственный строй с республиканской формой правления и президентским Правительством.
Любой сборник имеет свои главы и параграфы. Конституция РФ состоит из статей, которые объясняют каждое законодательное положение. Институты государственной власти опираются на конституционный строй в России. Он основан на основополагающих частях:
•народовластии;
•федерализме;
•социальном статусе;
•светскости;
•политическом и идеологическом многообразии.
С народовластием все ясно. Статья 3 гласит о том, что на многонациональном народе держится суверенитет, он служит единственным источником для институтов государственной власти в РФ. Граждане властвуют с помощью разных органов и местного самоуправления. Федеральные законы контролируют, чтобы никто не присвоил или не захватил управление страной. Как быть с федерализмом и демократией, если таких понятий в Конституцию не включено? Но унитарному государству принадлежат признаки:
•целостности;
•суверенитета;
•единство системы;
•централизация структур для управления страной.
Здание судаФото: en.wikipedia.org
Для федерации характерно, что институты государственной власти используют самостоятельное управление в субъектах для образования собственных органов с наличием разграниченных правомочий. В их решения никто не должен вмешиваться. Относительно этих проблем Конституционный суд высказывался в своих постановлениях с соответствующими аргументациями, но они ни на что не повлияли.
Конституционный институт государственной власти в соответствии с нормами по ссылкам суда можно рассмотреть с другой стороны, где нет унитарного властвования. В России действуют две системы с собственными полномочиями – федеральные органы и государственная власть субъектов. Статья 7 в Конституции раскрывает государственную социальную политику, с ее помощью создаются такие условия для людей, чтобы они достойно жили и свободно развивались. По отношению к светскому государству имеется упоминание в статье 14, где даются ограничительные возможности для религий. Ни одна из них не может стать главной, все религиозные образования существуют отдельно от государственных структур и подчинены законам РФ. Статья 13 обозначила для России признание политических институтов государственной власти с многопартийностью и равенством перед законодательством. Они не могут установить свое главенство, чтобы трактовать направление деятельности как единственно правильное.
Идеологическую направленность для институтов государственной власти в РФ никто не может утвердить как обязательную. Запрещено в стране создавать общества, которые намеренно подрывают государственную целостность и стараются силой изменить конституционный строй. Нельзя в России организовывать незаконные вооруженные формирования, с их помощью разжигать конфликты:
•социальные;
•расовые;
•национальные;
•религиозные.
Главный законодательный акт в ст. 1 ч. 1 вынес определение для России как демократического федеративного правового государства, у которого республиканская форма правления. Полномочия институтов государственной власти сбалансированы таким образом, что РФ можно принять за смешанную республику. В ней сочетаются президентские и парламентские формы с республиканским управлением страной.
Полномочия институтов государственной власти, если опираться на утверждения статьи 10 Конституции, действуют самостоятельно в законодательных, исполнительных и судебных структурах. Значит, главный закон признал принцип властного разделения. Об этом говорится в статье 11, где указаны основные государственные институты власти:
1.Президента РФ.
2.Федерального Собрания, Совета Федерации и Государственной Думы.
3.Правительства РФ.
4.Судов РФ.
Разделяй и властвуйФото: www.expatica.com
Следует отдельно подчеркнуть, что государственные институты власти Российской Федерации не включили в свою систему местное самоуправление. Субъектам дано право создавать свои властные органы. Это положение включено в статью 12 Конституции. Они могут действовать самостоятельно, ограничиваясь собственными полномочиями, а государство признает их и дает гарантию местному самоуправлению. В главе 8 основного закона описано, как в регионах местной властью решаются вопросы с населением относительно:
•владения;
•пользования;
•распоряжения имуществом, которое принадлежит к муниципальной собственности.
Должностных лиц назначают избирательным методом после выборов и тайного голосования граждан. Местный институт системы органов государственной власти самостоятельно:
•управляет муниципальной собственностью;
•формирует, утверждает, исполняет местный бюджет;
•устанавливает порядок по налогам и сборам;
•охраняет общественный порядок;
•решает все проблемы, возникшие в субъекте.
Местному самоуправлению даны широкие полномочия. Здесь могут даже разрабатывать свои законы при условии, что эти законодательные акты ни в чем не противоречат Федеральному законодательству и Конституции. Если региону положены отдельные государственные полномочия по закону, чтобы передать материальные финансовые средства, они становятся подконтрольны федералам.
Вместе с высшей должностью во властных структурах с 1991 года появился новый институт - президентский. Было трудное время для страны, менялась ее форма, а новой ветвью старались создать действительное управление государством, чтобы законы не только утверждались, но и исполнялись. Президентство формировалось при экономическом и политическом кризисе, когда обострились межнациональные отношения, ослабло единство властных органов. Не было взаимодействия институтов государственной власти, так как произошло расслоение в союзном и республиканском законодательстве. Своего опыта в отношении организации президентской власти не было. Тогда попытались сформировать понятие из зарубежных примеров. Происходили постоянные корректировки, они вносились в Конституцию, пока Президент не получил устойчивый правовой статус с усиленными правомочиями. В настоящее время глава государства успешно управляет страной. Он гарантирует основные положения Конституции:
•гражданские права и свободы;
•суверенитет страны;
•независимость и государственную целостность;
•обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия властных государственных органов;
•определение политических направлений.
Президент представляет государство во всех отношениях. На этот пост гражданин может быть утвержден после избрания на всеобщих, равных выборах по принципу тайного голосования. Должность можно занимать два срока по шесть лет, если население выберет.
Законотворчество - основная функция законодательной власти. Двухпалатный парламент представлен Федеральным Собранием, состоящим из Совета Федерации и Государственной Думы. В основном их заседания проходят отдельно друг от друга. Вместе они собираются, чтобы узнать о новых президентских указаниях, решениях, посланных Конституционным судом или заслушать выступление посетившего их иностранного руководителя. Формируют палаты депутатами после выборов на основании федерального законодательства. Зарплаты члены парламента получают равные министерским окладам.
Если законодатели разрабатывают законы, то институты государственной власти, исполнительная власть в частности, претворяет их в жизнь. Ее управленческая деятельность направлена на удовлетворение общественных интересов по запросам и гражданским нуждам. Реализация происходит посредством властных полномочий и административных прав. Штат сотрудников формируют выборочно на основании избирательных прав с последующим назначением. Структура содержит государственных служащих:
•грамотных;
•компетентных;
•образованных юридически;
•осведомленных в правовых нормах.
Исполнительная власть состоит из федеральных и региональных органов:
1.Министерств.
2.Федеральных служб и агентств.
3.Комитетов.
4.Департаментов.
5.Главных управлений.
Властные органы отличаются критериями:
•государственная власть одновременно ограниченная и самостоятельная ветвь;
•выполняет подзаконные задачи;
•хорошо организована;
•исполнительно-распорядительные действия по характеру постоянные, непрерывные;
•обладает материальными ресурсами и властными полномочиями.
Исполнительные институты государственной власти и управления предназначены для выполнения:
•подзаконного регулирования;
•реализации политики государства в различных жизненных сферах, осуществляя управленческую деятельность;
•административного правоприменения;