Файл: Публичная власть (Принципы публичной власти).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

•лицензирования, регистраций, сертификаций;

•контроля над правовыми нормами и общеобязательными правилами;

•создания порядка, его охраны с обеспечением безопасного существования граждан;

•предоставления информации властным органам.

Исполнительными ведомствами теория претворяется в практику.

Принципы судебной власти

Власть судов состоит из упорядоченной системы с общими целями и задачами, основой которых являются демократические принципы. Судебные институты разделены административно-территориальным и национально-государственным соответствием. Властная ветвь отличается своими признаками и критериями по сравнению с другими:

•исключительностью;

•самостоятельностью;

•процессуальным порядком.

Этот орган существует в судах, где власть реализуют судьи. Управлением их занимается процессуальное законодательство. Приговоры выносятся и оглашаются в соответствии с законом и компетентностью. Материальные и социальные гарантии способствуют поддержке судебной независимости и самостоятельности. Институт состоит из федеральных и региональных судебных органов. Структура власти содержит юрисдикцию:

•конституционную;

•общую;

•арбитражную.

Все юридические элементы в целях взаимодействия соединены единой системой, что обеспечивает соблюдение законности и защиты гражданских прав.

В деятельность социальных и общественных институтов включено осуществление, организация нормальной жизнедеятельности граждан. Властная структура обеспечивает население нуждами:

•социальными;

•экономическими;

•политическими;

•культурными.

Власть оказывает влияние на граждан установленными правилами поведения. По мнению социологов, во многом зависит от действия социального института долгосрочное существование государства. Эти органы удовлетворяют потребности:

•безопасной жизни;

•материальные;

•учебные;

•духовные.

Ведомства данного образования содержат:

•предписания по выполнению ролевых моделей в поведении и статусе;

•обоснования теоретического, идеологического, религиозного, мифологического мировоззрения;

•трансляцию опыта материального, идеального, символического, а также способы, стимулирующие один поведенческий характер и репрессирующие другое поведение;

•социальную позицию.

Следует исключить из понятия общественных институтов:

•коллективные субъекты;

•социальные группы;

•предприятия.


Они действуют с помощью особых социальных механизмов, которые воспроизводят определенные отношения.

Социальный властный орган создан в стране для решения задач по:

•удовлетворению отдельных лиц и обществ необходимыми потребностями;

•регулированию желательного поведения;

•определению и поддержанию общего социального порядка с помощью социальных регуляторов;

•интеграции намерений для обеспечения внутренней сплоченности.

Общественные институты решают не только специфические задачи, им свойственно выполнять универсальные действия, которые:

1.Закрепляют и воспроизводят общественные отношения. В их распоряжении находятся стандартные нормы и правила.

2.Обеспечивают регулировку отношений членов общества, выбирая образцы и шаблоны поведения.

3.Интегрированием создают сплоченное, взаимозависимое, ответственное общество. Оно помогает достичь цели, обеспечить институализированные нормы, ценности, правила, санкции.

4.Передают социальный опыт транслирующей функцией. Для нормальной деятельности необходимо обновление людьми, которые усвоили правила, происходит смена поколений. Для этого предусмотрен инструмент социализации с ценностями и нормами.

5.Коммуникативным способом распространяют необходимую информацию внутри одного органа и между научными учреждениями, осуществляя формальную связь.

Существуют разные институты социальной направленности. Их отличают качественные критерии. Для политических государственных институтов, профсоюзных или партийных, любых общественных организаций, преследующих политическую цель, характерно направлять, устанавливать, поддерживать определенную форму политики власти. В совокупности создается политическая система в конкретном обществе. С помощью политических институтов осуществляется обеспечение устойчивого сохранения идеологических принципов. Происходит стабилизация доминирующей у населения социальной и классовой структуры.

Культурными и образовательными институтами осваиваются основные ценности. Нормативно-ориентирующими механизмами проводится морально-этическая ориентация для управления поведением, чтобы привить мотивацию с этической основой, утвердить человеческие ценности по специальным кодексам. Нормативами и санкциями регулируется правопорядок и ответственность. Государство использует принудительную силу и законодательную систему.

После ликвидации СССР в стране годы шла структуризация властной системы, процесс еще не закончен. Сейчас законодатели больше не ориентируются на опыт западных стран, считают, что достаточно собственных навыков.


Заключение

Таким образом, можно сделать вывод о том, что публичная власть – это совокупность общественных отношений связанных с возможностью субъекта обеспечить подчинение воли объекта в целях реализации закрепленных правом общественных интересов.

Осуществление публичной власти должно основываться на следующих принципах: законности, единства системы публичной власти, гласности, компетенционной самостоятельности и независимости, ответственности и принципе признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Публичная власть является единственной в обществе властью, реализующей публичные интересы. Последующий анализ позволил выделить перечень субъектов, а также функции и принципы публичной власти и дать их развернутую характеристику. В работе выделены формы, виды и уровни публичной власти.

Вид власти определяется общностью людей, выступающей в качестве непосредственного источника публичной власти соответствующего вида. В основе выделения различных уровней лежат территориальные пределы полномочий субъектов публичной власти.

В работе были рассмотрены и иные вопросы, связанные с организацией и функционированием субъектов публичной власти. В целом, подводя итоги, можно утверждать, что публичная власть, являясь сложным и многогранным явлением, несет в себе огромный позитивный потенциал, который в современной России в полной мере ещё не реализован.

В работе также поднимаются вопросы легитимности публичной власти, в результате чего предлагается синтезированный подход к определению данного понятия. Кроме того на основе эмпирических данных делаются выводы о легитимности как всей системы властеотношений, так и легитимности отдельных органов и институтов, функционирующих в современной России. В результате проведенного анализа формулируются предложения по повышению легитимности органов и институтов публичной власти.

Библиография

Нормативно-правовые документы

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)

Гражданский кодекс Российской Федерации" часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Редакция от 23.05.2018 (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2018)

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.06.2018)

Произведения из многотомного издания


  1. Зуляр Ю. А. Политология: учеб.пособие./Ю.А. Зуляр;Федер.агенство по образованию, ГОУ ВПО ИГУ ,Байкал.инт бизнеса и междунар. Менеджмента, 2018- 592 с.
  2. Минаков П. А.Публичная власть:политологический аспект / П.А. Минаков-2017 -115 с.
  3. Осинов А.М. Публичная власть / А.М Осинов // Конституционное и муниципальное право - 2013 - №4- С. 14-20
  4. Большаков А.И. Публичная власть. [Электронный ресурс]. URL: http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-96865 (дата обращения 03.07.2020)
  5. А.Д. Керимов, К вопросу о формировании в России гражданского общества\\"Гражданин и право", №3, март 2016 г
  6. А.Н. Дементьев, Разграничение предметов ведения и полномочий в системе организации публичной власти по "вертикали"\\"Гражданин и право", №5, май 2018 г.
  7. Манов Г.Н. Признаки государства: новое прочтение // Политические проблемы теории государства. М., 2013.
  8. Маркевич В. Гражданское общество и демократия // Политология вчера и сегодня. М., 2011. Вып.З.
  9. Пушкарева Г.В. Власть как социальный институт // Социально-политический журнал. 2015. - №2.
  10. Ремингтон Т.Ф. Россия и идеал "сильного государства" // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2017. - №2(31).
  11. Савин В.Н. Ответственность государственной власти перед обществом // Государство и право. 2015. - №12.
  12. Сивицкий В.А. О проектах федеральных законов об организации публичной власти в Российской Федерации // Журнал российского права. 2018. - №12.
  13. Семенова Т.Н. Государство и государственная власть в классово-антагонистическом обществе // Философские науки. 2018. - №6.
  14. Соловьев А.И. Власть в политическом измерении // Вестник МГУ. Сер. 12, политические науки. 2017. - №6.

  1. Маркевич В. Гражданское общество и демократия // Политология вчера и сегодня. М., 2011. Вып.З.

  2. Савин В.Н. Ответственность государственной власти перед обще-ством // Государство и право. 2015. - №12.

  3. Семенова Т.Н. Государство и государственная власть в классово-антагонистическом обществе // Философские науки. 2018. - №6.

  4. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)

  5. Большаков А.И. Публичная власть. [Электронный ресурс]. URL: http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-96865 (дата обращения 03.07.2020)

  6. Зуляр Ю. А. Политология: учеб.пособие./Ю.А. Зуляр;Федер.агенство по образованию, ГОУ ВПО ИГУ ,Байкал.инт бизнеса и междунар. Ме-неджмента, 2018- 592 с.

  7. Осинов А.М. Публичная власть / А.М Осинов // Конституционное и муниципальное право - 2013 - №4- С. 14-20

  8. Пушкарева Г.В. Власть как социальный институт // Социально-политический журнал. 2015. - №2.

  9. Соловьев А.И. Власть в политическом измерении // Вестник МГУ. Сер. 12, политические науки. 2017. - №6.