Файл: Эффективность менеджмента организации (Понятие и сущность эффективности менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Минимальный удельный вес представлен работниками предприятия, достигших возраста 45 лет и старше. Так, в 2016 году – таких сотрудников на предприятии трудилось 190 человек, что составляет в процентном соотношении 6,1%, а в 2017 году – 228 человек, что составляет в процентном соотношении 6,6%.

Таблица 8 - Характеристика сотрудников по половому признаку, за 2016-2017 гг.

Показатели

2016 г.

2017 г.

Абсолютные изменения

Темпы роста %

Чел.

Уд.вес %

Чел.

Уд.вес %

Мужчины

1059

34,16

877

25,38

-182

82,80

Женщины

2041

65,84

2578

74,62

537

126,32

Всего

3100

100

3455

100

355

111,45

Из табл. 8 видно, что наибольший удельный вес по половому признаку составляют женщины в 2016 году - 65,84%, в 2017 году – 74,62%. Данный показатель для компании вполне приемлемый т.к. ключевое звено составляют работники магазинов 75%, большинство в магазине работают женщины. Снизился удельный вес мужчин в 2017 году на 8,78%, данный факт связан с низкой заработной платой.

Анализ движения рабочей силы ООО «Перспектива» Корпорация «Центр» отражен в табл. 9, за 2016 - 2017 гг.

Таблица 9 - Анализ движения рабочей силы ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»

Показатели

2016 г.

2017 г.

Абсолютные изменения

Темпы роста, %

1

Среднесписочная численность

3100

3455

355

111,45

2

Численность уволенных

753

1041

288

138,25

2.1

по собственному желанию

697

904

207

129,70

2.2

за нарушение дисциплины

56

137

81

244,64

3

Численность принятых

918

1036

118

112,85

4

Коэффициент оборота по приему

0,296

0,300

0,004

101,26

5

Коэффициент оборота по выбытию

0,243

0,301

0,058

124,04

6

Коэффициент постоянства персонала

0,461

0,399

-0,062

86,52


Из табл. 9 видим, что коэффициент оборота по выбытию в 2012 году превысил коэффициент по принятию. Как следствие коэффициент постоянства персонала за анализируемый период уменьшилась, с 0,461 или 46,1 % до 0,399 или 39,9 %. Данное явление плохо характеризует деятельность предприятия в плане управления персоналом (кадрами), и так же ведет к снижению качества обслуживания, что в свою очередь уменьшает шансы на получение дополнительной прибыли и снижению конкурентоспособности.

Последствия от высокой текучести кадров:

  • снижение производительности труда перед увольнением;
  • затраты, связанные с подбором и отбором персонала;
  • затраты, связанные с обучением новых сотрудников;
  • недостаточный уровень производительности труда у вновь принятых сотрудников;
  • повышенный риск срыва сделки.[10]

Ведущие обязанности сотрудников предприятия:

  • добросовестно осуществлять свои должностные обязанности;
  • соблюдать нормы и требования внутреннего распорядка и дисциплины, установленные на предприятии
  • соблюдать нормы и требования локальных нормативных актов, установленных на предприятии;
  • соблюдать требования дисциплины труда, точно, полно и своевременно выполнять данные работодателем распоряжения и приказы;
  • не допускать нарушений в работе, стремиться к повышению качества работы в пределах своих компетенций;
  • всемерно способствовать сохранности используемого оборудования и имущества, бережно и рационально относиться к измерительным приборам, спецодежде, инструментам, рационально и вдумчиво расходовать топливно-энергетические ресурсы, материалы, сырье;
  • строго соблюдать нормы противопожарной охраны, охраны и безопасности труда, производственной санитарии. Трудовую деятельность осуществлять строго в выданной специальной одежде и спец. обуви, с использованием необходимых средств защиты (в случае необходимости таковых);
  • содержать свое рабочее место, оборудование и приспособления в порядке, чистоте и исправном состоянии, соблюдать чистоту на территории;
  • соблюдать общие корпоративные требования к поведению, сохранять корректность, тактичность, сдержанность в поведении, сохраняя нормы делового общения, принятые в дочернем обществе.

Социальные льготы. ООО «Перспектива» Корпорация «Центр» предоставляет персоналу социальные льготы в зависимости от категории и стажа работы на предприятии.

Социальные льготы включают: Полис добровольного медицинского страхования. Весь персонал предприятия получают полис добровольного медицинского страхования, он оформляется после подписания приказа о приеме на работу. Стоимость полиса и объем медицинских услуг зависят от стажа работы на предприятии и должности, занимаемой сотрудником.


Дополнительные выплаты по особым случаям.

В компании предусмотрены выплаты материальной помощи, которые имеют фиксированный размер и выплачиваются с наступлением того или иного события в жизни сотрудника: ­ в связи с рождением ребенка - 7000 рублей; ­ в связи со смертью ближайших родственников - 7000 рублей; ­ к юбилею (50, 60 лет) в размере месячного дохода; ­ помощь к свадьбе - 5000 рублей.

Целевые займы. Займы предоставляются персоналу, входящим в категорию персонала, проработавших на предприятии более 3-х лет.

Рассмотрим динамику показателей выработки на предприятии за 2015 - 2017 года:

2015 г. = 3697288 / 3077 = 1201,59 тыс. руб.

2016 г. = 4379087 / 3100 = 1412,61 тыс. руб.

2017 г. = 4739853 / 3455 = 1371,88 тыс. руб.

Из расчетов видим, что за анализируемый период произошло сокращение выработки персонала, с 1412,61 тыс. руб. в 2016 году, до 1371,88 тыс. руб. в 2017 году. Это связано прежде с тем, что предприятие расширяя свою сеть магазинов, и увеличивая штат персонала, пошло на уменьшение среднемесячной заработной платы, для сокращения затрат на рубль продукции, что можно увидеть из табл. 10

Таблица 10 - Динамика средней заработной платы персонала, тыс. руб.

Наименование

2015 г.

2016 г.

2017 г.

ФОТ

Средняя з/п

ФОТ

Средняя з/п

ФОТ

Средняя з/п

Руководители

51194,4

25,7

55911,6

27,9

66269,66

29,6

Специалисты

108782,4

17,3

121476

19,1

136830,4

19,3

Служащие

31516,8

13,4

36058,8

15,1

41008,09

15,7

Рабочие в т.ч.

286582,8

10,9

343824

13

373421,9

12,65

- основные

299236,8

12,4

337102,8

13,9

357368,6

13,2

- вспомогател.

20304

9,4

26571,6

12,1

29598,29

12,1

Всего

478017,2

16,8

557125,9

18,8

617453

19,3


Рисунок 7 - Динамика средней заработной платы персонала ООО «Перспектива» Корпорация «Центр» за 2015 - 2017 года

Помимо указанного выше, необходимо обратить внимание на наличие системы премирования сотрудников в организации. Премирование персонала производится на предприятии ежемесячно. Целью данной системы выступает материальная заинтересованность кадров в результатах своего труда.

Система премирования в рассматриваемом нами предприятии отличается многоплановостью и разнообразием. В эту систему в настоящее время включены:

  • единовременная премия сотруднику за качественное исполнение значимых для предприятия заданий;
  • поощрение за оперативно выполненную работу;
  • единовременное поощрение работников к юбилейным датам;
  • премия сотруднику предприятия за непрерывный стаж работы;
  • премия сотрудникам предприятия по результатам года.

Таким образом, можно сказать, что управление предприятия поставило вперед достижение цели по сокращению затрат на рубль продукции, при расширении сети магазинов, которое воплотило, с помощью сокращения средней заработной платы основных работников.

Данное решение плохо отразилось на текучести кадров, которая увеличилась в 2017 году, и привела к сокращению выработки на человека в год. Если данная тенденция продолжит свой ход, то предприятие может достаточно сильно снизить уровень как выручки, так и прибыли.

Таким образом, выявим основные проблемы в системе управления:

  • снижение выработки;
  • увеличение текучести кадров (вследствие снижения средней з/п и отсутствия системы адаптации).[11]

Глава 3. Повышение эффективности менеджмента организации

3.1. Предложения по рационализации управления организации

В качестве предложений по рационализации управления в ООО «Перспектива» Корпорация «Центр» предлагается следующее:

- Сокращение текучести кадров:

- с помощью материальной мотивации;

- с помощью внедрения системы адаптации.

- Модернизация организационной структуры управления.


Материальная мотивация будет выражаться в увеличении средней заработной платы персонала, в зависимости от увеличения выработки следующим образом: при увеличении выработки на 10 % - з/п увеличивается на 2,5 %, при увеличении на 15 % - з/п увеличивается на 5% и так далее.

Внедрение системы адаптации требуется для снижения текучести кадров, по вновь принятым работникам.

Нередки ситуации, когда на новом рабочем месте сотрудник сталкивается со сложностями с первых дней своей профессиональной деятельности. Причиной тому может стать неподготовленность рабочего места и другие факторы. Новый сотрудник нередко испытывает ощущение отчужденности в новом коллективе, что будет в перспективе способствовать повышению показателей текучести кадров.

Адаптация новых кадров, в связи с этим, представляется высоко актуальной задачей любого современного предприятия. По данным исследований, проведенных западными HR-компаниями, качественная программа адаптации способна уменьшить текучесть кадров на 25–60% в год.

Далее рассмотрим систему работы с персоналом в ООО «Перспектива» Корпорация «Центр».

В рамках средних и крупных организаций традиционно функции управления бывают возложены на отдельные структурные подразделения. Для успешной и результативной координации их работа обычно регулируется положением о структурном подразделении, принятом руководством данной организации. Такого рода Положение руководства выступает в качестве ведущего нормативного акта организации, который регулирует своими нормами роль и место подразделения в организации.

В деятельности ООО «Перспектива» Корпорация «Центр» работой с персоналом занимается отдел кадров.

Ведущим нормативным актом, который регулирует место и роль сотрудника в общей структуре управления, его ответственность, обязанности, права, полномочия, являются Должностные инструкции сотрудников компании.

Данные нормативные акты подготавливаются для каждой должности административного персонала компании. При этом учитывается штатное расписание. Должностные инструкции подлежат утверждению руководством предприятия для всех работников незначительных по числу персонала организаций. Что же касается средних и крупных предприятий, должностные инструкции подлежат утверждению руководящими звеньями структурных подразделений компании.

Ключевые разделы должностной инструкции: общая часть, ответственность, права, обязанности, должностные полномочия, поощрение, взыскание.